Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"
календарно-тематическое планирование
Программное содержание.
1.Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.
2.Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravt.leto_.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, лето»
(Старшая группа компенсирующей направленности с нарушениями речи)
(22.05.23-26.05.23)
Программное содержание.
1.Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.
2.Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа о полевых цветах - познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга. Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни. | Д/и «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными (Гордей, Вероника, Юля) | Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями. | Дежурство по столовой. Самостоятельные игры в уголках развития Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное Уборка игрушек после игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Здравствуй, лето!» Цель: закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах, цветах и насекомых. Задачи: расширение представлений об окружающем, о предстоящем времени года: «лете»; развивать представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Одуванчик» Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке характерные черты одуванчика; закрепить знания детей о строении цветка (стебель, бутон, листок); развивать интерес к творческому процессу. | ||||||
3.Физическое развитие | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные с вязи. П/и «Найди пару»- развитие быстроты реакции. П/и «Медведь и пчелы»- развитие внимания, двигательной активности. | «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках с разбега, развивать ловкость (Богдан, Савелий, Даша) | Ситуативный разговор «Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?» Цель: закрепить знания о деревьях в Челябинской области, воспитывать бережное отношение к деревьям | Трудовая деятельность: Подмести дорожки на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка "У солнышка в гостях" | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок о цветах - развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения. Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность. | Д/И «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года (София, Амина, Данил) | Развивающая образовательная ситуация «Тонет - не тонет». Помочь детям в осмыслении проблемной ситуации и выражении своего впечатления в речи; побуждать детей вступать в игровое и речевое общение; способствовать расширению словарного запаса детей. | Рассматривание иллюстраций, картинок на данную тему- вызвать интерес к данной теме. Настольно- печатные игры по интересам детей. Уборка игрушек после игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Д/и «Составь предложение» - научить составлять предложения с заданным словом. П/и «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. - Беседа «Мы пришли на водоем» - формировать правила безопасного поведения на воде. Рассматривание альбома «Растения луга» - предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения, формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи. Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/и «Больше – меньше» Упражнять в различении и сравнении величины предметов , формировать умение самостоятельно проверять правильность сделанного задания (Демьян, Толя, Карина) | Этическая беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Дежурство по столовой: Сервировка стола. Продолжать учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки | Консультация: «Как сделать прогулку с ребенком приятной и полезной?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Речевое развитие (связная речь) по плану учителя-логопеда | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Тюльпан» Задачи: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; развивать наблюдательность, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветам. | ||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). П/И «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. | Ходьба «Змейкой», «Кто быстрее добежит до ….?». Цель: Развивать быстроту бега у Ариши, Кости, Миши. Умение передвигаться «змейкой» | Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?» Строительная игра «Дворец спорта». Продолжать учить создавать разнообразные постройки, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. | Труд на участке – Сбор крупного мусора. Цель6 воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Георгий Скребицкий "Четыре художника" | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования. Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха. | Дидактическая игра ««Когда это бывает?» Цель: Закрепление знаний о временах года (Богдан, Аня, Лера) | Беседа «Веселая прогулка». Продолжать знакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. | Игры с игрушками и спортивным инвентарем по желанию детей. Развивать у детей самостоятельные способности выбирать занятии я по интересам, разнообразить свой досуг | ||
Прогулка | Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце. Словесная игра «Встаньте те, кто…» Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» развитие моторики ру. | Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: развивать связную речь (Дима, Ксюша, Даша) | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой он всегда везде со мной». Учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Уборка игрушек после игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) (Помораева И.А., Позина В.А. 5-6 лет) Работа по закреплению пройденного материала. | |||||
2.Обучение грамоте по плану учителя-логопеда | ||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Деревья» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию. Задачи: закреплять знания о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть; закреплять умение правильно держать карандаш; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и ««Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. П/и «К названному дереву беги» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. | Упражнение «Сбей предмет». Цель: развивать меткость (Демьян, Амина, Карина) | Ситуативный разговор «Дети имеют право на жизнь в своей стране» (на материале знакомых сказок) | Трудовая деятельность: Полить клумбы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Тайное становится явным» Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание музыки Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы» - формирование основ музыкальной культуры детей. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Д/И. «Сложи солнышко» Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах. | Д/и «Из чего сделано?» Цель: Воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания (Вероника, Данил, Миша) | Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Настольно- печатные игры по интересам детей. Игры с домино, мозайкой, шнуровками, прищепками и конструктором Лего. Предложить для рассматривания книги о цветах. Уборка игрушек после игры. | ||
Прогулка | П/И «Найди себе пару». Цель: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа: «Цветочное царство» Цель: продолжать знакомить детей с Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений. Д/и «Собери цветок из геометрических фигур». Цель: развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами. Д/и «Кто позвал?» Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | Д/у « Кто больше назовет насекомых?» Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы (Толя, Гордей, София) | Беседа о правилах поведения за столом. Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. | Дежурство по столовой. Игры по интересам детей в разных уголках активности. Уборка игрушек после игры. | Памятка «Как вести себя в природе?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Речевое развитие по плану учителя-логопеда. | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||||
3.Физическое развитие | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. П/и «Шалтай-Болтай» - выполнять движения согласно тексту П/ и «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. | Упражнение «Стойка на одной ноге» Цель: Совершенствовать чувство равновесия (Даша, Юля, Аня) | Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание. | Уборка мусора на участке. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Строительные игры. Конструктор «Лего». Продолжать учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их качеств и свойств, преобразовывать постройки в соответствии с собственным замыслом. Продолжать учить обыгрывать постройки. | Дидактическая игра «Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить (Савелий, Миша, Ариша) | Д/у « Кто больше назовет насекомых?» Задачи. Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы. | Предложить детям для рассматривания альбом с иллюстрациями «Времена года»; рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля) Уборка игрушек после игры. | ||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Займи домик» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа об уходе за цветами, которые растут на клумбе - обобщить представления об уходе за цветами, которые растут на клумбе. Д/у «Найди по описанию» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку (Ксюша, Вероника, Демьян) | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем..» Способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул, полоскать рот после еды). | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик" Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | |||||
2.Физическое развитие | ||||||
Прогулка | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. Подвижная игра «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. П/ и «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | Упражнение «Прокати обруч» Цель: Формировать умение катать обручи друг другу с Богданом, Дашей, Гордеем, Аминой. | Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. | Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу" | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, самостоятельно распределять роли. Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». Учить детей передавать действия и события при помощи движений и мимики. Развивать воображение, смекалку. | «Скажи одним словом», «Скажи как я»- учить подбирать синонимы к заданным словам (София, Толя, Аня) | Дидактическая игра «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Игры по интересам детей в разных уголках активности. Уборка игрушек после игры. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель6 сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Салки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематический план на лето
календарно - тематический план на лето...
Календарно -тематическое планирование на лето подгот. группа
Календарно -тематическое планирование на лето для подготовительной группы с учетом регионального компонента...
Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок". ...
Календарно-тематические планы на лето
Данные планы можно использовать на каждый день....
Календарно-тематическое планирование на лето
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Июнь...
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...