Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Тема месяца: Май «Безопасность в каникулы» Тема недели: Здравствуй, лето (безопасность на дорогах, ПДД)
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения. | Беседа «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» Рассматривание альбома «Дорожное движение» Сказка про непослушного зайку и медвежат Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Чтение книги «Правила дорожного движения». Игра «Светофор Чтение «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». Д\и «Найди такой знак». Кукольный театр: « Петрушка на дороге» Цели: Закрепить правила дорожного движения с детьми. | Подвижная игра «Солнце и тень». Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Проблема «Из чего можно сделать кораблики?» Игры с водой «Пускаем кораблики». Наблюдение за движущимся транспортом. Наблюдение за работой светофора на перекрестке. Игра в песочнице: «Построим улицу» Цели: закрепить знание детей о том, что дорога делиться на тротуар и мостовую |
Познавательное развитие | Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; закреплять правила дорожного движения. | ||
Речевое развитие | Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивать связную речь. | ||
Художественно- эстетическое | Побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира, отображая в своих работах. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения. | ||
Физическое развитие | Развивать пластику и выразительность движений в играх. Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей. Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев. |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования | Уголок конструирования | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки |
Подбор книг и иллюстраций на тему «Здравствуй лето», «Правила дорожного движения» | Нетрадиционное физкультурное оборудование | Преломление солнечных лучей( зеркала, стекла) | Мелкий и крупный строительный материал, конструкторы лего, мелкие игрушки для обыгрывания | Настольные игры по ПДД | Макеты «Город», «Дорога» наборы игрушек для обыгрывания | Раскраски по тематике | Музыкальные и шумовые инструменты, разные виды театров |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 27 05 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ (окр. и соц. мир) Тема: «Светофор». Аппликация Тема: «Дорожное движение» Задачи: закреплять навыки последовательного наклеивания прямоугольников (окна для дома), наклеивать детали на машину, развивать умение составлять в сотворчестве с воспитателем и другими детьми общую композицию города и движущегося транспорта | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа «Лето красное пришло». Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: расширять знания о летних природных явлениях. Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка | ||||
Прогулка: Наблюдение за цветником-уточнять названия цветов, их строение побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь, а пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Какие цветы растут в цветнике? Как они называются? Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Цветные автомобили» - развивать умение соблюдать правила игры Инд. р- мониторинг по физической культуре (2-3) реб | ||||
Вечер: Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение», чтение стихотворений про лето. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. С\р игры «Магазин», «Дом» - развивать умение совершать игровые действия продавца, покупателя Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка Вечерняя прогулка: Наблюдение- эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду), рисование мелом на асфальте, игры с песком и выносным материалом. |
Вторник 28.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура Пензулаева 39 Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, бросать мяч вдаль двумя руками, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли). Конструирование (конструирование из строительного материала) Тема: «Транспорт на нашей улице» Задачи: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов. Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 16.00-16.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание альбома: «Дорожное движение». Чтение книги «Правила дорожного движения». Игра «Светофор» - учить правилам дорожного движения. Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка | ||||
Прогулка: Наблюдение за цветником-учить ухаживать за растениями, поливать их, рыхлить, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты. Ромашки бархатцы для нас, веселый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем, пускай цветут на радость людям. Воспитатель задает детям вопросы. Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.) А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.) Трудовая деятельность: приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Кто попадет?», «Обезьянки». Цели: упражнять в метании левой и правой рукой; учить лазанию по гимнастической стенке. | ||||
Вечер: Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Рассматривание дорожного знака -пешеходный переход, светофор Игры с макетом дороги, дорожными знаками. Рассматривание и раскрашивание раскрасок- грузовой, легковой, общественный транспорт Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето. Игры с машинами на импровизированном пешеходном переходе- закреплять правила дорожного движения. |
Среда 29.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР Тема: Вчера, сегодня, завтра (Маклакова, №34, стр.94). Задачи: формировать умение различать понятия Вчера, сегодня, завтра, закреплять счетные умения, знания цифр, развивать комбинатроные способности Физкультура Пензулаева 39 Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, бросать мяч вдаль двумя руками, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли). | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Ситуативный разговор «Солнышко -красное». Проговаривание потешек про солнышко. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Игра «Хорошо-плохо» (про солнце) Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка | ||||
Прогулка. Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, как пес, бежит за мной! Игры с ленточками и ветрячками Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Цветные автомобили» - развивать умение соблюдать правила игры Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | ||||
Вечер: Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно». Игры с макетом дороги, дорожными знаками. Рассматривание и раскрашивание раскрасок- грузовой, легковой, общественный транспорт С\р игра «Автобус» - знакомить с профессией шофер, учить совершать игровые действия шофера, пассажиров Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка Вечерняя прогулка: Проблема «Из чего можно сделать кораблики?» Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева. |
Четверг 30.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи Тема: «Скоро лето» Задачи:Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать мышление, память, наблюдательность. (Карпеева 183-186)
Рисование карандашами. Тема: «Машина» Задачи: Учить раскрашивать машину используя определенные цвета, развивать глазомер, координацию руки. | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Чтение рассказа «Приключение Стобеда». Рассматривание плакатов «Опасные ситуации на дорогах» Просмотр мультфильмов про дорожное движение. Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка | ||||
Прогулка: Наблюдение за птицами - учить и называть птиц и части тела, упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.Рассмотреть больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Индивидуальная работа «Добеги до флажка» Цель: развивать быстроту бега. | ||||
Вечер: Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Автобус» - учить совершать игровые действия шофера, пассажиров. Чтение книги «Дорожное движение» Моделирование машин из конструктора. Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка Вечерняя прогулка: Игры с водой «Пускаем кораблики». Цель: расширять знания о плавающих предметах. Игры с мячами-учить ловить мяч двумя руками |
День недели пятница 31.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура Пензулаева 40 Программное содержание. Упражнять в ходьбе со сменой направления движения, беге врассыпную, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли), сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, перешагивая через кубики. | 9.00-9.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа с детьми «Вот и лето пришло» - закреплять признаки лета, заучивание стих-я «Лето, лето к нам пришло» Раскрашивание раскрасок «Насекомые», «Машины», «Улицы города» Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка | ||||
Прогулка: Наблюдение за вербой-познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать вербу от других деревьев и кустарников. Рассмотреть вербу на участке. Трудовая деятельность уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | ||||
Вечер: Кукольный театр: «Петрушка на дороге». Цели: Закрепить правила дорожного движения с детьми. Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Игры с машинами, игры с мячами, игры с выносным материалом и песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.
Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование на лето
Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....
Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)
Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе ДОУ поможет воспитателям в работе....
комплексно-тематический план на лето
Тема расчитана на 1 неделю. Дается краткое описание мероприятий по данной теме и итоговое мероприятие....
Комплексно - тематическое планирование на лето
Комплексно - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...
комплексно - тематическое планирование на лето
комплексно - тематическое планирование на лето...