Конспект беседы : "Лето в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузьмичева Ксения Игоревна

Цель: Закреплять знания и представление детей о лете, его признаках;

Актуализировать летние воспоминания. Учить составлять короткие рассказы на их основе;

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, творческое мышление;

Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, прививать любовь и уважение к природе родного края.

Ход: Ребята, послушайте внимательно музыку, как вы думаете, какому времени года она посвящена?

(А. Вивальди. «Лето»)

Как вы догадались, что эта музыка о лете? Какая она? Закройте глазки послушайте ещё раз. Что вы чувствуете, когда звучит музыка?

А теперь посмотрите, как красив летний лес!

Показ слайдов: «Лето в лесу»

Сегодня мы с вами поговорим о лете, о том, как красив и чудесен лес в это время года, за что мы любим лето и как проводим летние деньки.

Кто-то стучится в дверь. Ребята, это лесовичок прислал корзинку с сюрпризом, но открыть её можно, если мы отгадаем загадки.

«Конкурс загадок» (показ картинков)

1. Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (дуб)

2. Под раскидистой сосной

Небоскрёб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши. (муравейник)

3. Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору.

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (комары)

4. Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках

Просимся в корзинки. (грибы)

5. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа –

Целый день долбить стволы. (дятел)

6. Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками. (ёж)

Две тарелки с пешеходом

Шли по лесу тихим ходом. (черепаха)

7. он и сын, и дочь в природе.

Популярен он в народе.

Влажный воздух, запах хвои,

Можно в нём пикник устроить.

В нём деревья до небес.

Он – зелёный, добрый… (лес)

Молодцы, ребята, все загадки лесовичка отгадали, а теперь посмотрим, что же в корзинке.

(разноцветные мешочки с сухими травами: ромашка, мята, липа, хвоя и др.)

Ребята, в этих разноцветных мешочках собраны запахи лета!

Закройте глазки и вдохните их. О чём вы вспомнили, вдыхая аромат трав, где оказались: быть может в летнем лесу, на чудесной лесной полянке, или же высоко в горах, а может быть около озера у бабушки в деревне?

Откройте глазки и поведайте всем о том, что вы сейчас вспомнили.

(дети с помощью воспитателя составляют короткие рассказы на основе летних впечатлений)

Как много красивых и интересных рассказов! Мы с вами так долго путешествовали и немного устали. Давайте отдохнём.

Физминутка: «Кузнечики»

Поднимаем плечики, прыгают кузнечики.

Сели, покушали, тишину послушали.

Встали, поскакали, вот и поиграли.

Ребята, гуляя по лесу нужно соблюдать правила, а вы их знаете?

Викторина: «Правила поведения в лесу» (показ картинок)

1. Не шуметь.

2. Не разжигать костёр.

3. Не разорять птичьих гнёзд.

4. Не ломать деревья.

5. Не рвать цветы.

6. Не топтать траву.

7. Не брать животных из леса домой.

Молодцы, ребята, знаете правила поведения в лесу. У нас впереди ещё много летних дней и мы, гуляя в лесу будем соблюдать их.

Знаете, ребята, я тоже хотела бы рассказать вам о своих впечатлениях от прогулки по летнему лесу. Ложитесь поудобнее на коврики, закройте глазки и послушайте. (звучит музыка)

Кто из нас не был знойным летом в прохладном и тёмном лесу? Идёшь по лесу, хорошо приглядываешься, чтобы не наступить на чей-то домик или не затоптать нежный лесной цветок. А тут вдруг кузнечик выпрыгнет прямо из-под ног или птичка вспорхнёт с нижней ветки дерева. Никого нельзя обидеть гуляя по лесу, всех надо жалеть и оберегать.

Чтение стихотворения:

«Прошлым летом»

Землянику нарисую и раскрашу красным цветом.

Собирал её в лесу я

Прошлым летом…

Нарисую нашу речку и раскрашу синим цветом:

Знал я рыбное местечко

Прошлым летом…

Дуб рисую на опушке, крашу дуб зелёным цветом.

Я добрался до верхушки

Прошлым летом!

Я пошлю рисунки деду, а потом за ними следом,

Сам я к дедушке приеду

Этим летом!

И. Гамазкова.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Конспект беседы на тему:«Кто главный в лесу».

Цель: - формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,- их пищевой зависимости друг от друга, но главное звено в лесу - растения, которыми питаются р...

Конспект беседы «Как звери в лесу зимуют»

Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой.Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект беседы «Опасности в лесу» для старшей группы

Цель: формировать представления детей о растительном мире.Задачи:- закрепить и развить представления детей о грибах и ягодах;- продолжать развивать представления детей о ядовитых и съедобных гриб...