конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Погодаева Оксана Степановна

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon беседа19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшего возраста на тему:

 "Кто в лесу главный?"

Цель: Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе.

Материал: картины: "Зимняя подкормка диких животных", " Лесник спасает зайцев".

Игра "Как вести себя в лесу"

Цель: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.

Предварительная работа: чтение пословиц о лесе.

Ход беседы:

Воспитатель :

- Что такое лес? Лес- это как многоэтажный дом, в котором живёт много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник).

- Вспомните пословицы о лесе:

        Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережёт. Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.

        Стихотворение Л.Зеленовской "Лесник".

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и - пожар.

Там- красавица- сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный — короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше- заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди,ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше,дальше...долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник.

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

- Кто же такие лесники? Лесники- это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело- забота о лесе.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором картина « Зимняя подкормка диких животных» и предлагает её рассмотреть.

Вопросы :

- кто изображён на картине?

- что делает лесник?

- зачем он привёз в лес сено?

- кто будет сено есть?

- как устроена кормушка?

- что лежит возле кормушки?

- кому нужны ветки деревьев?

Физкультминутка : « У оленя дом большой, он глядит в своё окно.Бежит зайнька косой, в дверь к нему стучится. Тук,тук дверь открой, там в лесу охотник злой.Заяц, заяц забегай, лапу мне давай».(Дети выполняют движения по показу воспитателя)

Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину- «Лесник спасает зайцев».

Вопросы :

- кто изображён на картине?

- почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?

- что в лодке у лесника?

- куда лесник направляет свою лодку?

Вопитатель :

        Лесники — это важные люди в лесу. Они заботятся о лесе - берегут его от пожаров, помогают животным зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых, борются с браконьерами.

        В гости в лес нас приглашает лесовичок (появляется игрушка старичок-лесовичок),чтобы поиграть  и запомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не навредить природе:

Нужно выбрать нужные правила, которые услышите сейчас:

- ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.

- бросайтесь листьями, плетите венки, рвите букеты- зелени много , ещё вырастет.

- сильно не шумите, иначе лес будет напуган, и вы не услышете ни одной его тайны.

- кричите громко, можно поаукать- это ни кому не помешает.

- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

- звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё полезное дело в лесу.

Прощаясь с детьми старичок — лесовичок читает стихотворение:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных , птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся радостно всегда!

В конце беседы воспитатель предлагает послушать детям в записи звуки леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....