конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей старшего возраста на тему:
"Кто в лесу главный?"
Цель: Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе.
Материал: картины: "Зимняя подкормка диких животных", " Лесник спасает зайцев".
Игра "Как вести себя в лесу"
Цель: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.
Предварительная работа: чтение пословиц о лесе.
Ход беседы:
Воспитатель :
- Что такое лес? Лес- это как многоэтажный дом, в котором живёт много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник).
- Вспомните пословицы о лесе:
Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережёт. Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.
Стихотворение Л.Зеленовской "Лесник".
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Всё давным - давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и - пожар.
Там- красавица- сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный — короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше- заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди,ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше,дальше...долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник.
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
- Кто же такие лесники? Лесники- это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело- забота о лесе.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором картина « Зимняя подкормка диких животных» и предлагает её рассмотреть.
Вопросы :
- кто изображён на картине?
- что делает лесник?
- зачем он привёз в лес сено?
- кто будет сено есть?
- как устроена кормушка?
- что лежит возле кормушки?
- кому нужны ветки деревьев?
Физкультминутка : « У оленя дом большой, он глядит в своё окно.Бежит зайнька косой, в дверь к нему стучится. Тук,тук дверь открой, там в лесу охотник злой.Заяц, заяц забегай, лапу мне давай».(Дети выполняют движения по показу воспитателя)
Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину- «Лесник спасает зайцев».
Вопросы :
- кто изображён на картине?
- почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?
- что в лодке у лесника?
- куда лесник направляет свою лодку?
Вопитатель :
Лесники — это важные люди в лесу. Они заботятся о лесе - берегут его от пожаров, помогают животным зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых, борются с браконьерами.
В гости в лес нас приглашает лесовичок (появляется игрушка старичок-лесовичок),чтобы поиграть и запомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не навредить природе:
Нужно выбрать нужные правила, которые услышите сейчас:
- ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.
- бросайтесь листьями, плетите венки, рвите букеты- зелени много , ещё вырастет.
- сильно не шумите, иначе лес будет напуган, и вы не услышете ни одной его тайны.
- кричите громко, можно поаукать- это ни кому не помешает.
- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё полезное дело в лесу.
Прощаясь с детьми старичок — лесовичок читает стихотворение:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Нор звериных , птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся радостно всегда!
В конце беседы воспитатель предлагает послушать детям в записи звуки леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Звуки вокруг нас...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»
Беседа направлена на расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов"
Материал адресован воспитателям ДОУ, родителям....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....