Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса.
Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости от условий обитания, питания, передвижения.
Ход занятия.
-Ребята, мы сегодня поговорим о лесных жителях а о ком мы будем говорить догадайтесь сами с помощью игры «Да-нетки» беседуем о животных леса.
Белка, медведь, волк, лиса, заяц,
Дети, отгадывают, воспитатель вывешивает картинки на доске.
Очень хорошо, а теперь скажите, как называют и волка, и лису, и медведя, и зайца, и белку одним словом?
Дети: Это звери.
Воспитатель: Молодцы, а почему их называют звери, а не птицы или рыбы? Что у них общего?
Дети: У них есть лапы, хвост, зубы, морда, пасть туловище покрыто шерстью.
Воспитатель: Ребята, как называют их детёнышей? Кто у кого? Например: У волка волчонок. Волчонок детёныш волка.
Дети: У белки бельчонок. Бельчонок –детёныш белки. У лисы лисёнок. Лисёнок – детёныш лисы. У зайца зайчонок. Зайчонок – детёныш зайца. У медведя медвежонок. Медвежонок – детёныш медведя.
Звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком.
Таких животных называют млекопитающими.
Воспитатель: Какие молодцы, а скажите, где живут дикие звери? И как называются их дома?
Дети: дикие звери живут в лесу, медведь – живёт в берлоге, у волка – логово, у лисы и зайца – норы, у белки – дупло на дереве.
Физ.минутка
Воспитатель: А теперь давайте поиграем – Я буду называть зверя, вы будете показывать, как он двигается.
(Дети встают, воспитатель называет зверей, а дети показывают, как топает косолапый медведь, как скачет по веткам белка, как дрожит и прыгает зайчик, как воет и скалится волк, как крадётся к курицам лиса)
А теперь давайте придумаем сказку, про лесных жителей.
Скажите, что есть у сказки. Ответы детей (начало, средина, конец)
С чего начинается любая сказка? (словами «жили-были», «в некотором царстве-государстве» и т. д.)
- Как будет начинаться наша сказка? (дети выбирают зачин сказки).
- Какие события происходят в нашей сказке? Как они развиваются? (дети придумывают сюжет сказки).
- Чем заканчивается сказка? (придумать концовку сказки).
Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная палочка, мы будем передавать эстафету и каждый должен придумать по одному предложению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занят...
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ
Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная.Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.Зада...
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...
Конспект занятия-беседы «Что такое Красная книга?» (старшая группа)
Конспект занятия-беседы «Что такое Красная книга?» (старшая группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Угостим Умку чаем».
Задачи: 1.Учить детей наблюдать, замечать, объяснять изменения в процессе таяния снега (льда), последовательность приготовления чая, зависимость быстроты заваривания чая от температуры воды....