Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Используем презентации "Съедобные грибы" и "Несъедобные грибы", карточки со знаками для дидактической игры, карточки для игры «Узнай дерево по листку" , карточные макеты несъедобные и съедобные грибы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка конспект-беседа "В лесу" | 25.24 КБ |
съедобные грибы | 2.64 МБ |
несъедобные грибы | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада
«В лесу»
Цели:
- Пробудить интерес к лесу и его обитателям.
- Познакомить с правилами сбора грибов.
- Познакомить с правилами поведения в лесу.
- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Демонстрационный материал:
- Плакаты о лесе
- карточки для игры «Узнай дерево по листку»
- карточные макеты несъедобные и съедобные грибы
- презентация «Съедобные грибы»
- презентация «Несъедобные грибы»
- конверт с письмом от Старика-Годовика
- Карточки со знаками для дидактической игры: «Не разводить костёр», «Не шуметь», «Не ломать ветки», «Не рвать растения», «Не разорять птичьи гнёзда», «Не портить кору деревьев», «Не брать с собой собаку», «Не топтать грибы», «Не трогать детенышей зверей», «Не мусорить».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
(ЛЕС)
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы были в лесу? (ответы детей)
Вы любите гулять в лесу? (ответы детей)
Что вы видели в лесу? (ответы детей)
Чем запомнилась прогулка? (ответы детей)
Знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель:
Нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно!?
А письмо нам прислал Старик-Годовик. (открываем письмо)
Старик-Годовик пишет нам (читаем письмо):
«Вы детки разумные, умные. У меня случилась беда, злой волшебник заколдовал мой лес. Мне нужна ваша помощь, что бы расколдовать мой лес. Вам нужно разгадать вот такие загадки:
(воспитатель читает загадки, а дети отгадывают)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту – в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличии от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница).
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платье в полоску
Ты узнаешь ….. (березку)?
Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я накормлю свиней и белок,
Ничего что плод мой мелок. (Дуб)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Будто снежный шар бела
По весне она цвела.
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)
Хоть он совсем хрупкий,
А спрятался в скорлупку,
Заглянешь в серединку, увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется ….. (орех)
Что дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные коралы.
(Рябина)
Воспитатель:
Вот мы и помогли Старику-Годовику разгадать загадки и расколдовать лес.
Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».
Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их.
Воспитатель:
Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.
Родился маленький дубок
И я стою и не дышу
Родился маленький дубок,
Он по колено ландышу.
Он под защитою травы
И в землю не глубок
Из жёлудя родился,
И в жёлудь бы укрылся-
В тень листиков дубок.
Л.Николаенко.
Воспитатель:
Какую роль играет лес в жизни животных и человека?
Лес - защитник человека.
Лес - родной дом растениям и животным.
Лес - помощник земледельца.
Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Воспитатель:
Как, ребята, вы понимаете эти слова?
Не зря о лесе говорят:
Лес богатство и краса,
Береги свои леса.
Враг природы тот,
Кто леса не бережёт!
(ответы детей)
Воспитатель:
Да лес - это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.
Воспитатель:
Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес?
Дети:
Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом. Послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц. Полакомиться ягодами, собрать грибы. Погулять.
Воспитатель:
Как вы думаете, о чём дальше пойдёт речь?
Спрячется за пень,
Шапка набекрень.
Кто подходит близко-
Кланяется низко.
(Гриб)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами посмотрим про грибы. (просмотр презентаций: «Съедобные грибы» и «Несъедобные грибы»)
Воспитатель:
Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадки о грибах.
(дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает карточные макеты съедобных и несъедобных грибов)
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик)
***
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик)
***
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ...(опята)
***
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ...(масленок)
***
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ...(волнушки)
***
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...(лисички)
***
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...(мухомор)
***
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ...(поганки)
***
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
***
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...(сыроежки)
***
Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)
***
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
***
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
***
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)
***
Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ...(маслёнок)
***
В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)
Дидактическая игра «Найди знак».
Воспитатель читает короткое стихотворение, а ребенок, правильно ответивший, подходит к столу и показывает карточку.
Карточки со знаками:
- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не портить кору деревьев»,
-«Не брать с собой собаку»,
-«Не топтать грибы»,
-«Не трогать детенышей зверей»,
-«Не мусорить».
Стихотворения:
1
Что бы лес дружил с тобой,
Мусор уноси с собой!
2
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
3
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!
4
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
5
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
6
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
7
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
8
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
9
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
10
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
11
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
12
Увидел детеныша,
Ты отойди,
С собою его - ты не бери!
Итог НОД:
Ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – Старик-Годовик. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.
Если вы знаете правила поведения в лесу, то Старик-Годовик всегда вам будет рад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОХОВИК
БЕЛЫЙ ГРИБ
ПОДОСИНОВИК
РЫЖИК
ЛИСИЧКИ
МАСЛЯТА
ВОЛНУШКИ
СЫРОЕЖКА
ПОДБЕРЕЗОВИК
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОЖНОДОЖДЕВИК
ПОГАНКА
МУХОМОР
САТАНИНСКИЙ ГРИБ
Паутинник фиолетовый
СВИНУШКА
ЛОЖНЫЕ ОПЯТА
ВАЛУЙ
РОГАТИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Кроссворд: "Инструменты".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся со строительными инструментами....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Дикие животные».
Методическая разработка по развитию речи...
Методическая разработка по теме «Художественная литература как средство познания окружающего мира детьми дошкольного возраста»
Целью данной методической разработки является повышение познавательного интереса детей к окружающей действительности через художественную литературу. Методическая разработка может быть реком...
Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада
ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...
Методическая разработка Речевая гимнастика - как средство развития речи на физкультурном занятии в детском саду
laquo;Азбука речегимнастики для дошкольников»:поквартальное распределение речевой гимнастики и речетативов...
Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»
ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...
Конспект методической разработки занятия совместной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада
laquo;Составление описательного рассказа Поздняя осень с элементами мнемотехники»....