Конспект беседы на тему:«Кто главный в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: - формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,- их пищевой зависимости друг от друга, но главное звено в лесу - растения, которыми питаются различные животные;
-развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_glavnyy_v_lesu.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто главный в лесу».
Цель: - формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,- их пищевой зависимости друг от друга, но главное звено в лесу - растения, которыми питаются различные животные;
-развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Ребята, какой сегодня день недели? (среда)
-А кто мне напомнит, по какому разделу мы работаем в этот день? (Я и экология)
-Ребята, прислушайтесь, это сорока белобока в своём клюве принесла нам телеграмму.
-Давайте узнаем, что ней написано?
ТЛЕГРАММА.
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса.
Не поделим мы леса.
Кто здесь главный,
Как нам быть?
Помогите спор решить…
Жители леса.
-О какой помощи просят жители леса?
-Ребята поможем жителям леса, узнать кто главный в лесу?
2.Сообщение темы.
Тогда я предлагаю наше занятие так, и назвать «Кто главный в лесу?»
-Прочтите.
Чтобы узнать, кто главный в лесу мы отправимся в лес, а помогут нам волшебные слова.
Стал стеною до небес
Перед нами чудо лес. (на доски появляется лес)
3.Основная работа.
Посмотрите как много жителей в нашем лесу.
-Всех узнали? (деревья, кустарники, насекомые, птицы, животные и т.д.)
-А может, кто из вас знает кто главный в лесу?
Чтобы узнать, кто главный в лесу послушайте лесную сказку.
Жил был лес. Он был, красивый и в нём жило много жителей совсем как в нашем лесу звери, птицы, насекомые, растения. Но вот однажды пришёл злой волшебник и захотел уничтожить лес. Но жителей много и они дружно его защитили. Тогда волшебник, прокрался ночью и украл самого главного жителя сказочного леса и все оставшиеся жители стали болеть, дряхнуть и лес погиб, оставив нам подсказку, чтобы мы смогли узнать главного жителя леса. И беречь его, чтобы сохранить свои леса.
4.Коррекционное упражнение на исключение лишнего.
А чтобы разобраться в подсказке, нам нужны знания, которые мы получили на предыдущих занятиях.
Посмотрите на доску и вспомните, наше занятие о зверях.
-Кто здесь лишний? Почему? (волк, лиса-это хищные, а заяц травоядный)
Молодцы, теперь я думаю, вы сможете разгадать подсказку леса.
5.Работа с карточками.
Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат на столе.
Здесь все жители леса, которые вам уже знакомы: деревья, растения, насекомые, птицы, звери. А также у вас есть волшебный жетон.
Закройте этим жетоном насекомых.
-Что произойдёт?
А теперь закроем птиц.
-Что случится?
Своим волшебным жетоном давайте закроем хищников.
-Что произойдёт? (разведётся много травоядных)
А теперь закроем травоядных.
-Что будет?
А теперь закроем лес.
-Что тогда произойдёт?
Вывод: деревья и другие растения – главные жители леса, они дают пищу всем животным и убежище. Давайте немного прогуляемся по нашему лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по экологии на тему: "Кто главный в лесу"
Тема: «Кто главный в лесу?» Цели:· Дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о л...
Конспект НОД по экологии " Кто главный в лесу?". Подготовительная группа.
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР по экологии с использованием презентации "Кто главный в лесу"....
Конспект НОД по Познавательному развитию. Тема: «Кто главный в лесу?»
Задачи: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу....
Занятие-экскурсия Тема: «Самое главное дерево леса».
Обогащать знание детей о деревьях в осеннее время....
Конспект ООД по экологии для детей старшей разновозрастной группы Тема: «Кто главный в лесу?»
Цель: дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества.Задачи:Образовательные:уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях;формировать у детей представл...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"
Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...