Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_odnoy_pugovitsy.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Колосок»
с 22.01 по 02.02 по теме «История одной пуговицы»
Цель: Формирование первичных представлений о пуговицах, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков. Дать представление о пуговице, об истории возникновения пуговицы, о материалах из которых они могут быть сделаны.
Итоговое мероприятие: создание мини-музея.
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 (январь)
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 2 (январь)
Воспитание КГН: учить завязывать и развязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать пуговицы и молнии.
Работа с родителями: «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник 22 | I половина дня | 9.00-9.15 Физическая культура | Беседы: «Что такое пуговица?»; | Д/и «Разложи пуговицы по цвету» | Организция мини-музея «Пуговка» Разнообразные пуговицы для рассматривания и игр детей Подборка рассказов и сказок о пуговицах. |
Прогулка | |||||
II половина дня | Путешествие в прошлое: «Как люди одевались раньше? Что им заменяло пуговицы?» | Шнуровка «Пуговицы» | |||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: просьба принести пуговицы различных размеров, материалов, различных по форме и т.д. для создания мини-музея. | |||||
Чтение художественной литературы: В.Осеева «Пуговица» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Вторник 23 | I половина дня | 9.00-9.15 Развитие речи | Презентация «История пуговицы» | Д/и «Разложи пуговицы по размеру» | Подборка фотографий пуговиц различных времён. Алгоритм составления описательного рассказа Пуговицы различной величины, цвета, материала. |
Прогулка | |||||
II половина дня | Сравнение пуговиц (в чём сходство, чем отличаются) | ||||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: Консультация «Особенности общения с детьми в семье». | |||||
Чтение художественной литературы: Артём Л. И Светлана Михайловна «Сказки про пуговицы» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Среда 24 | I половина дня | 9.00-9.15 Рисование Активные игры на прогулке | Знакомство с другими видами застёжек (молнии, крючки, кнопки, липучки, шнуровка) | Д/и «Волшебный мешочек» (найди пуговицу) | Различные виды застёжек: молнии, липучки, крючки, кнопки и др. Пуговицы пришитые различными способами. Шнуровка «Пуговицы» |
Прогулка | |||||
II половина дня | Рассматривание способов пришивания пуговиц. | ||||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: Информация: «Игротерапия для детей» | |||||
Чтение художественной литературы: Гайдукова А. «Сказка о Пуговице» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Четверг 25 | I половина дня | 9.00-9.15 Физическая культура | Рассматривание пуговиц. | Д/и «Разложи пуговицы» (самая большая, меньше, ещё меньше… самая маленькая» | Наборы пуговиц для игр Иллюстрации по теме (швея, портниха) Ёмкости для сортировки пуговиц |
Прогулка | |||||
II половина дня | «Д/и «Каких пуговиц больше?» | Д/и «Посмотри и укрась» | |||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: Просьба принять участие в изготовлении поделок из пуговиц для мини-музея. | |||||
Чтение художественной литературы: Ирис Ревю Сказка «Волшебная пуговица» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Пятница 26 | I половина дня | 9.00-9.15 Лепка/Аппликация 9.30-9.45 Музыка | Составление описательного рассказа о пуговице по схеме. | Д/и «Сложи из пуговиц…» | Рассказ Осеевой «Пуговица» Алгоритм составления описательного рассказа. |
Прогулка | |||||
II половина дня | Чтение и беседа по рассказу Осеевой «Пуговица» | Д/и «Сосчитай-ка» | |||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: беседы с родителями о поведении и общении детей в группе. | |||||
Чтение художественной литературы: «Приключения чёрной Пуговицы» (Детская сказка) |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник 29 | I половина дня | 9.00-9.15 Физическая культура | Беседа: «Функции пуговиц» (утилитарные-застёжки; декоративные – украшения; информативные – опознавательные знаки; магические – обереги, талисманы) | Д/и «Чудесный мешочек» (найди пуговицы) | Картинки с изображением пуговиц с различными функциями. Д/игры: «Чудесный мешочек» Пуговицы в коробке для рассматривания. Атрибуты для с/р игры «Магазин» |
Прогулка | |||||
II половина дня | С/р игра «Магазин» | Д/и «Весёлые пуговки» | |||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша» | |||||
Чтение художественной литературы: Ирина Уколова «Жёлтая пуговица» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Вторник 30 | I половина дня | 9.00-9.15 Развитие речи | Прослушивание и обсуждение сказки «Король и пуговица» в музыкальном сопровождении | Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений | Изображения пуговиц разных эпох из разного материала. Д/и «Паровозик «Пуговка»» Пуговицы для рассматривания из различных материалов. Рассматривание иллюстраций с одеждой разных эпох |
Прогулка | |||||
II половина дня | Д/и «Паровозик «Пуговка»» (разложить пуговицы по цвету вагончиков) | Д/ и «Выложи последовательно» | |||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: просьба провести беседы с детьми на тему «Уважение к старшим» | |||||
Чтение художественной литературы: Павел Патлусов «Пуговица» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Среда 31 | I половина дня | 9.00-9.15 Рисование Активные игры на прогулке | Русские пословицы и поговорки о пуговицах (обсуждение, пополнение словарного запаса) | Д/и «Запомни и повтори» | Сборник пословиц и поговорок по теме. Сюжетные картинки (ателье, швея) Шнуровки «Пуговицы» |
Прогулка | |||||
II половина дня | С/р игра «Ателье»; «Швея» | Д/и «Выложи в порядка возрастания (убывания)» | |||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: помощь в благоустройстве участка для игр детей | |||||
Чтение художественной литературы: Имант Зиедонис «Сказка с пуговицей»; В. Юрков «В пыли лежала пуговка…» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Четверг 01 | I половина дня | 9.00-9.15 Физическая культура | Д/игра «Пуговичный паровозик» (сортировка пуговиц по цвету, счёт и сравнение групп пуговиц) | Д/и «Собери пуговицу» | Коллекция необычных пуговиц Атрибуты для с/р игры «Семья» |
Прогулка | |||||
II половина дня | Совместное с детьми создание коллекции необычных пуговиц. Придумывание истории для каждой пуговицы из коллекции. | ||||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: беседы о зимнем досуге с детьми | |||||
Чтение художественной литературы: Т. Ефимова «Вредные пуговицы»; Е. Менжинская «Испугались пуговки…» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Пятница 02 | I половина дня | 9.00-9.15 Лепка/Аппликация 9.30-9.45 Музыка | Составление описательных рассказов о пуговицах. | Д/и «Лабиринт с пуговицами» | Пластилин для лепки Изображения необычных пуговиц. Трафареты для выкладывания из пуговиц Лупы |
Прогулка | |||||
II половина дня | Рассматривание пуговиц под лупой. | Д/и «Пуговичная мозаика» | |||
Прогулка | |||||
Работа с родителями: папка-передвижка «Зимние игры и развлечения» | |||||
Чтение художественной литературы: Н. Брагина «Юра пуговки пришил…»; В. Бредихин «Надевают Петеньке…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...
Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
Календарное планирование на тему "Осень"...