Итоговая познавательно-развлекательная игра "Путешествие по станциям"
материал (средняя группа) на тему

Митрофанова Татьяна Владимировна
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_poznavatelno_razvlekatelnaya_igra.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая познавательно – развлекательная игра

 «Путешествие по станциям»

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.  Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями.

Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа».

Воспитатель: Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд!

Звучит музыка движущегося поезда.

Встречайте, своих деток!

Ребенок: Здравствуйте, папы и мамы!

Настал долгожданный час!

Весь год трудились мы, стараясь,

Успехами порадовать всех вас!

 

Ребенок: Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтоб наши достижения показать!

 

Ребенок: Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

Ну что поехали…..

СТАНЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ребята, мы приехали на станцию «Познавательная». Посмотрите какая красивая  лесная полянка, на которой растут красивые цветы.

1 задание на этой станции
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Что можно о них сказать? ( цветов больше на один, бабочек меньше на одну)

Что надо сделать чтоб их было поровну?

2 задание «Части суток»

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

3 задание игра «В какое время года?»

•        В какое время года все купаются и загорают?

•        В какое время года птички улетают на юг?

•        В какое время года расцветают подснежники?

•        В какое время года играют в снежки?

•        В какое время года тает снег?

•        В какое время года с деревьев опадают листья?

•        В какое время года на деревьях распускаются почки?

•        В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

4 задание Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

5 задание  игру «Скажи одним словом».

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Волк, лиса, песец, олень – это…(звери)

Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)

Станция спортивная:

  1. Пройти  полосу препятствий: пролезть через туннель, проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками, перепрыгнуть через «бревнышки»,  пролезть между дугой, пройти кочки:
  2. Угадай вид спорта, (педагог показывает картинки или загадывает загадки, дети отвечают).
  3. Подвижная игра  «Построй шеренгу, круг, колонну»

СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ

  1. Игра «Узнай сказку по отрывку».

    1.Красна девица грустна —
    Приближается весна.
    Ей на солнце тяжко.
    Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

    2.А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

    3.Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    4. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.(Карлсон)

    5.Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?(Три медведя)

    6.Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор ... (Айболит).

    8. Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

  1.  Чтение стихов

Станция «Художественная»

1. Ребята, а какие материалы понадобятся художнику

Загадки:

Если ты её поточишь-

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (Карандаш).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по привычке.  (Кисточка).

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе  с ним

Нарисуют чудо мир

Что же это за сестрицы?    (Краски).

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш

Но ему нужна починка

Точит карандаш … (Точилка).

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.     (Мел).

2.Художнику необходимы краски Игра «Палитра»

 

Если красный с жёлтым рядом-

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора!  (Оранжевый)

Если жёлтый с синим подружатся,

Какая новая краска получится?  (зелёная)

Подружились, красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажана или сливы.

Догадались, цвет какой?   (Фиолетовый)

4. Игровое упражнение «Цветик - семицветик».

Детям раздаются лепестки разных цветов. Звучит аудио-запись.

Пока звучит музыка, дети танцуют. Музыка прекращается, дети собирают цветы  разных  оттенков

Станция музыкальная.

1. Д/И Отгадай музыкальный инструмент по звуку

2. Дети исполняют песню:  «Детский сад»

Станция правильной речи.

«Улиточка».

Цель: Узнать товарища по голосу.

Водящий  (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих,  изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь – ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

«Жуки».

Цель: Автоматизация звука Ж в связном тексте.

Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу: Ж –Ж- Ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж- Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

«Бабочки»- упражнение на дыхание.

К ниточке подвешены бабочки, дети на них дуют, бабочки «летают».

«Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы ) игра с мячом.

У крокодила хвост длинный, а у зайца -  (короткий).

Шкаф высокий, а столик – (низкий).

Дорога широкая, а тропинка – (узкая).

Бегемот толстый, а змея – (тонкая).

Конфета сладкая, а горчица -  (горькая).

Внучка молодая, а бабушка -  (старая).

Огонь горячий, а лед -  (холодный).

Арбуз тяжелый, а слива -  (легкая).

Индюк медленный, а страус – (быстрый).

Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).

СТАНЦИЯ «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»

Музыкальная игра «Пилоты,  на аэродром»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...

Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия

Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации...

Познавательно-развлекательная игра по станциям по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Познавательно-развлекательная игра по станциям по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»...

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие по станциям"

Закрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, конструированию....

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие по станциям"

Обобщение знаний детей полученных в течении учебного года...

Итоговое занятие игра-путешествие по станциям: День птиц

Цель: развитие гуманного отношения к птицам как части природы.Задачи:Обобщать и расширять знания детей о птицах.Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.Воспитывать любовь, бере...