Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия
проект (старшая группа) на тему
Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 50.
КОНСПЕКТ
Заключительного мероприятия по проекту
« Игра-драматизация как средство развития социально- коммуникативных навыков дошкольников»
( старшая группа № 8 )
Воспитатели: Майорова Е.И.
Обрывко Е.И.
Логопеды: Белёвцева И.Н.
Головина М. А.
Ставрополь 2016 г.
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации.
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, интереса к театрально-игровой деятельности, проявления желания воспроизводить полюбившиеся ролевые диалоги из сказок, мультипликационных фильмов в играх-драматизациях.
.Учить детей понимать различные эмоциональные состояния героев и своё собственное, разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения и передавать их в мимике и жестах.
.Развивать личностно-смысловую сферу ( отношение детей к действительности, друг другу, переживаниям и т. д. ),навыки содружества детей и педагогов, групповую сплоченность, самооценку детей.
.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь. Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с литературным произведением.
.Повысить активность родителей в совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей.
.Развивать у детей умение соединить воедино, обобщить имеющиеся в тексте детали и комбинировать их, создавать психологические портреты героев в определенных ситуациях.
. Учить домысливать диалоги главных персонажей, содержание которых не раскрыто в сказке, но необходимых для драматизации.
. Помочь детям подбирать прилагательные соответствующие сказочному персонажу .
. Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать ее через слово и собственные движения, озвучивать слова автора.
Оборудование:
.Костюмы и атрибуты к сказке.
.Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение произведения А.Прёйсена « Про козлёнка, который научился считать до 10».Рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, пересказ произведения, разучивание песенок, проведение игр на закрепление текста, изготовление атрибутов к сказке.
Работа по сказке: После прочтения сказки, рассмотрели вместе с детьми героев сказки, припомнили запомнившиеся реплики героев. Потом снова прочитали сказку, выкладывая на столе вырезанных героев сказки по мере появления их в тексте сказки. Посмотрели мультфильм, созданный по этой сказке. Вместе с детьми пересказали сказку, глядя на выставленных в правильном порядке персонажей. Провели игру на закрепление текста: смешали всех персонажей (подул ветер и все разбежались в разные стороны) и снова разложили всех в правильном порядке по тексту сказки.
Какие выражения употребляются в сказке, обозначающие бег или быстрый бег? (Гнаться, мчаться, нестись вскачь, пуститься рысцой, мчаться сломя голову, нестись, не чуя ног под собой.) После этого упражнения дети самостоятельно рассказали и поиграли в сказку.
Объяснение непонятных слов:
Потешаться над нами - смеяться над нами.
Зададим ему перцу - сильно поругать.
Мчаться вприпрыжку - быстро бежать и подпрыгивать.
Взрывал острыми рогами землю - рыл острыми рогами землю.
Гнаться - бежать за кем-то, чтобы догнать.
Куцехвостый - короткий или обрезанный хвост.
Это ему даром не пройдёт - не останется без результата (ответа).
Понеслись вскачь - быстро побежали.
Обочина дороги - край дороги.
Пустилась рысцой - быстро побежала.
Он за это поплатится - будет наказан.
Мчались сломя голову - очень быстро бежали.
Причал - место у берега для стоянки кораблей, лодок.
Парусник - большая лодка с парусами.
Лоцман - специалист, который хорошо знает местность, по которой плывёт корабль, и морское дело.
Юнга - мальчик, который учится морскому делу.
Неслись, не чуя под собой ног - очень быстро бежали.
Ход мероприятия
Сказка : « Козленок, который умел считать до десяти»
Действующие лица:
Козленок - Адам Есенеев
Теленок - Максим Кичук
Корова – Саша Филатова
Бык – Захар Корягин
Конь – Даниил Приходько
Свинка – Маша Машкова
Кот – Костя Леонов
Пес – Святослав Лагутин
Баран – Ваня Бинюков
Капитан Гусь – Сергей Страту
Сказочница.
Дети заходят в зал и останавливаются перед корабликом полукругом, для исполнения песни «Хорошо уметь считать». Затем проходят к стульям и присаживаются.
Сказочница звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.
Сказочница:
Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.
Тс-с!
Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается.
Сказочница
Слышите? Слышите?
Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.
Сказочница
Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…
Сказочница снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. Звучит вступительная музыка к спектаклю.
Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать под музыку
Сказочница: Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти.
Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.
Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя.
А теперь послушайте, что было дальше.
Козлёнок :— Раз!
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.
Телёнок :— Что это ты делаешь?
Козленок:— Я сосчитал сам себя, Хочешь, я и тебя сосчитаю?
Телёнок :— Если это не больно, то сосчитай!
Козленок:— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.
Телёнок :— Ой, что ты!Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит,— пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но козленок скакнул вслед за ним и сказал:
Козленок:— Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!
Телёнок :— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.
Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
Корова:— M-му! Ты чего ревёшь?
Телёнок :— Козлёнок меня считает!
Корова :— А что это такое? — сердито промычала Корова.
Козленок:— Я научился считать до десяти. Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!
Телёнок :— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:
Корова :— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка. Телёночек, зададим ему перцу!
Козленок страшно перепугался и помчался вприпрыжку по лужайке.
А за ним - Корова с Теленком.
Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову,Бык двинулся им навстречу.
Бык:-- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? -- пробасил Бык.
Телёнок :-- А он нас считает!
Корова :-- Но мы его поймаем, -- пыхтя, проговорила Корова.
Козленок:-- Один-- это я, два-- это Теленок, три-- это Корова, четыре-- это Бык. Один, два, три, четыре!
Телёнок :-- Ой, теперь он и тебя сосчитал!
Бык:-- Ну, это ему даром не пройдет, -- проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.
Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:
Конь:— Что это за спешка?
Корова:— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.
Телёнок:— Он нас считает...— заныл Телёнок.
Бык:— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.
Конь:— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.
Козлёнок:— Очень просто,— сказал Козлёнок.— Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
Телёнок:— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
Конь:- Ах он негодник! Ну погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.
А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинка. Топот копыт разбудил её.
Свинка:— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинка. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.
Корова:— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, чуть дыша.
Телёнок:— Он нас считает...— жалобно протянул Телёнок.
Бык:— А ему... уф-ф... никто не давал такого права! — проревел Бык.
Конь:— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.
Свинка:— А как это он считает? — спросила Свинка, с трудом поспевая за всеми.
Козлёнок:— Очень просто! — воскликнул Козлёнок.— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинка. Один, два, три, четыре, пять, шесть.
Телёнок:— Ой! Теперь он и тебя сосчитал,— всхлипнул Телёнок.
Свинка:— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинка.— Вот я его сейчас!
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.
А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром,
Петух:— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.
Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
Пёс:— Гав!-Гав! На помощь! — закричал Пёс не своим голосом.— Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха. А Кот опять закричал громко-прегромко:
Кот:— Кто из вас умеет считать?
Козлёнок:— Я умею,— сказал Козлёнок.
— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.
Баран:— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать:
КОЗЛЁНОК:— ОДИН — это я, ДВА — это Телёнок, ТРИ — это Корова, ЧЕТЫРЕ — это Бык, ПЯТЬ — это Конь, ШЕСТЬ — это Свинья, СЕМЬ — это Кот, ВОСЕМЬ — это Пёс, ДЕВЯТЬ — это Баран, и ДЕСЯТЬ — это Петух.
ВСЕ:---- Ура! Козленку! Ура-а-а! ----- закричали все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А козленок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит и у причала и считает пассажиров.( Все дети подходят к кораблику, а Козлёнок, пропуская их пересчитывает).
СКАЗОЧНИЦА: Но в сказке ещё столько может случиться… Что стало с Козленком, что парусник спас? – Он вместе с Телёнком пошёл в первый класс. Хоть счетом своим он по праву гордится,
Но многому хочет ещё научиться:
Задачки решать, и читать, и писать –
Вдруг снова придётся кого-то спасать.
Все вместе поют песню. «Если друг не смеётся».
Интерактивная игра с родителями и детьми (загадки про героев сказок).
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Теперь для ума небольшая зарядка:
Я вам про спектакль загадаю загадки
А в каждой отгадке таится сюрприз –
Героя она вызывает на бис!
Он вовсе не злой, хоть с витыми рогами,
И «Бе!» бы сказал, поздоровавшись с вами,
На нем очень много пушистых кудряшек
Теперь мне скажите, кто это?
Барашек!
Про эту толстушку скажу я вам, братцы,
Она любит хрюкать и в лужах купаться.
И с гусем они, говорят, не друзья.
Ну, кто назовет ее имя?
Свинка!
А этот герой, хоть и громко кричал,
Мог сам, без парома покинуть причал.
Он птица, не зверь. И сказать вам берусь,
Еще ни один не утоп в речке…
Гусь!
Серьезный, большой и ужасно сердитый,
Бодает рогами, бьет в землю копытом.
Он ревом своим заглушит львиный рык.
В названьи три буквы. Так кто это?
Бык!
И этот герой вам прекрасно знаком,
Как вырастет, зваться он будет быком,
Пока ж слишком мал, только что из пеленок,
Поэтому он и не бык, а…
Теленок!
Есть грива, есть хвост, есть четыре ноги,
На каждой подкова, а не сапоги.
Она любит хлеб, а еще сахар сладкий.
Скажите скорее, кто это?
Лошадка!
Она одного из героев жена,
И мать одного из героев она.
Ведро молока может дать нам парного.
Ну что отгадали, кто это?
Корова!
А этот герой без рогов и копыт,
Он ловит мышей, на завалинке спит,
Почешешь за ушком, мурлычки поет.
Его вы узнали? Так кто это?
Кот!
У этого зверя характер собачий,
Он лает, с чужими бывает кусачим.
Уверен, что каждый из вас на вопрос
Ответит, что зверь называется…
Пес!
И вот, наконец, отгадайте, друзья,
Того, про кого рассказал сказку я.
Он главный герой, и рогат, как чертенок.
Конечно же, это наш милый… Козленок!
А теперь загадки о других сказочных героях: …..
Айболит:
И зайчонок, и волчица - |
Красная Шапочка: Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
Буратино: Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос
Мальвина: Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Волк: . Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Лиса: С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,………… Лисичка
Черепашка Ниндзя: Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто?
Панцирь каменный – рубаха
А в рубахе - …
Белочка: Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ёжик: Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …
Петрушка:
Наряд мой пестрый, Зайчик: Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? - … |
Дед Мороз и Снегурочка:
1.Внучка с дедом бородатым
Каждый год среди зимы
Дарят радость нам, ребятам,
С ними веселимся мы.
Возле девицы колючей,
Разнаряженной, пахучей,
И танцуем, и поём,
От потех не устаём.
2.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Сказочница предлагает ребятам выяснить, а помнят ли их родители сказки и сказочных героев?
Предлагаем Вашему вниманию мини - викторину для детей
«В мире детских сказок»
1. «Неправильная» пчела, по мнению Винни Пуха. (ОСА)
2. Богатырь из Мурома. (ИЛЬЯ МУРОМЕЦ)
3. В самолет меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (КАРЛСОН)
4. Как называл «лучшее в мире средство против жара» Карлсон? (ПРИТОРНЫЙ ПОРОШОК)
5. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (КЛУБОК)
6. Как звали дядю Сергея Михалкова? ( СТЁПА)
7. Как называлось любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (КАСТОРКА)
8. Покровительница Емели. (ЩУКА)
9. Исходный продукт для варки сказочных щей. (ТОПОР)
10. В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок- тюльпан?(ДЮЙМОВОЧКА)
11. Защитное приспособление, которое не помогло Принцессе на горошине. (МАТРАС)
12. «Мутант», друг говорящего крокодила. (ЧЕБУРАШКА)
13. Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (КОЛОБОК)
14. Как назывался летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (МЕТЛА)
15. Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (ЛЕОПОЛЬД)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Сказочница звонит в колокольчик (прислушиваясь)
Вы слышите, сказка уходит. Я тоже.
Похлопайте нам на прощанье в ладоши!
Учитесь всему, чтобы умными стать,
И я с новой сказкой приду к вам опять!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...
Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»
Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада.
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада....
Итоговая познавательно-развлекательная игра "Путешествие по станциям"
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. ...
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»
laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...
Конспект итогового информационно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Мой Новосибирск».
Данный конспект позволит закрепить и систематизировать знания о родном городе, геральдике, символах города, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к родному городу, формировать...
Конспект итогового коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Друзья здоровья"
Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни....