Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия
проект (старшая группа) на тему

Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Детский сад № 50.

                                     КОНСПЕКТ

            Заключительного мероприятия по проекту

« Игра-драматизация как  средство развития социально-                                                    коммуникативных навыков дошкольников»

                    ( старшая группа № 8 )

                                                                     Воспитатели: Майорова Е.И.

                                                                                               Обрывко Е.И.

                                                                          Логопеды: Белёвцева И.Н.

                                                                                               Головина М. А.

                                       Ставрополь 2016 г.

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации.

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, интереса к театрально-игровой деятельности, проявления желания  воспроизводить полюбившиеся ролевые диалоги из  сказок, мультипликационных фильмов в играх-драматизациях.

.Учить детей понимать различные эмоциональные состояния героев и своё собственное, разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения и передавать их в мимике и жестах.

.Развивать личностно-смысловую сферу ( отношение детей к действительности, друг другу, переживаниям и т. д. ),навыки содружества детей и педагогов, групповую сплоченность, самооценку детей.

.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь. Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с литературным произведением.

.Повысить активность родителей в совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей.

.Развивать у детей умение соединить воедино, обобщить имеющиеся в тексте детали и комбинировать их, создавать психологические портреты героев в определенных ситуациях.

. Учить домысливать диалоги главных персонажей, содержание которых не раскрыто в сказке, но необходимых для драматизации.

. Помочь детям подбирать прилагательные соответствующие сказочному персонажу .

. Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать ее через слово и собственные движения, озвучивать слова автора.

Оборудование:

.Костюмы и атрибуты к сказке.

.Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение произведения А.Прёйсена « Про козлёнка, который научился считать до 10».Рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, пересказ произведения, разучивание песенок, проведение игр на закрепление текста, изготовление атрибутов к сказке.

 Работа по сказке: После прочтения сказки, рассмотрели вместе с детьми героев сказки, припомнили запомнившиеся реплики героев. Потом снова прочитали сказку, выкладывая на столе вырезанных героев сказки по мере появления их в тексте сказки. Посмотрели мультфильм, созданный по этой сказке. Вместе с детьми  пересказали сказку, глядя на выставленных в правильном порядке персонажей. Провели игру на закрепление текста: смешали всех персонажей (подул ветер и все разбежались в разные стороны) и снова разложили всех в правильном порядке по тексту сказки.

 Какие выражения употребляются в сказке, обозначающие бег или быстрый бег? (Гнаться, мчаться, нестись вскачь, пуститься рысцой, мчаться сломя голову, нестись, не чуя ног под собой.)  После этого  упражнения   дети самостоятельно рассказали и поиграли в сказку.

Объяснение непонятных слов:

 Потешаться над нами - смеяться над нами.

Зададим ему перцу - сильно поругать.

Мчаться вприпрыжку - быстро бежать и подпрыгивать.

Взрывал острыми рогами землю - рыл острыми рогами землю.

Гнаться - бежать за кем-то, чтобы догнать.

Куцехвостый - короткий или обрезанный хвост.

Это ему даром не пройдёт - не останется без результата (ответа).

Понеслись вскачь - быстро побежали.

Обочина дороги - край дороги.

Пустилась рысцой - быстро побежала.

Он за это поплатится - будет наказан.

Мчались сломя голову - очень быстро бежали.

Причал - место у берега для стоянки кораблей, лодок.

Парусник - большая лодка с парусами.

Лоцман - специалист, который хорошо знает местность, по которой плывёт корабль,  и морское дело.

Юнга - мальчик, который учится морскому делу.

Неслись, не чуя под собой ног - очень быстро бежали.

                                                        Ход мероприятия

                      Сказка : « Козленок, который умел считать до десяти»

Действующие лица:

Козленок  -  Адам Есенеев

Теленок -  Максим Кичук

Корова – Саша Филатова

Бык – Захар Корягин

Конь – Даниил Приходько

Свинка – Маша Машкова

Кот – Костя Леонов

Пес – Святослав Лагутин

Баран – Ваня Бинюков

Капитан Гусь – Сергей Страту

Сказочница.

Дети заходят в зал и останавливаются перед корабликом полукругом, для исполнения песни «Хорошо уметь считать». Затем проходят к стульям и присаживаются.

Сказочница звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.

Сказочница:

Звенит колокольчик, как песню поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,

То сказка придет, и ее мы услышим.

Тс-с!

Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается.

Сказочница

          Слышите? Слышите?

Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.

Сказочница

                                                  Вот и она!

Но, помните, сказке нужна тишина…

Сказочница снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. Звучит вступительная музыка к спектаклю.

Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать под музыку

Сказочница: Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти.

Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.

Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя.

А теперь послушайте, что было дальше.

Козлёнок :— Раз!

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

Телёнок :— Что это ты делаешь?

Козленок:— Я сосчитал сам себя, Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Телёнок :— Если это не больно, то сосчитай!

Козленок:— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

Телёнок :— Ой, что ты!Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит,— пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но козленок скакнул вслед за ним и сказал:

Козленок:— Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!

Телёнок :— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

Корова:— M-му! Ты чего ревёшь?

Телёнок :— Козлёнок меня считает!

Корова :— А что это такое? — сердито промычала Корова.

Козленок:— Я научился считать до десяти. Вот послушайте:  один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

Телёнок :— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

Корова :— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка. Телёночек, зададим ему перцу!

Козленок страшно перепугался и помчался вприпрыжку по лужайке.

А за ним - Корова с Теленком.

Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову,Бык двинулся им навстречу.

Бык:-- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? -- пробасил Бык.

Телёнок :-- А он нас считает!

Корова :-- Но мы его поймаем, -- пыхтя, проговорила Корова.

Козленок:-- Один-- это я, два-- это Теленок, три-- это Корова, четыре-- это Бык. Один, два, три, четыре!

Телёнок :-- Ой, теперь он и тебя сосчитал!

Бык:-- Ну, это ему даром не пройдет, -- проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

Конь:— Что это за спешка?

Корова:— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

Телёнок:— Он нас считает...— заныл Телёнок.

Бык:— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

Конь:— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

Козлёнок:— Очень просто,— сказал Козлёнок.— Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

Телёнок:— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

Конь:- Ах он негодник! Ну погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинка. Топот копыт разбудил её.

Свинка:— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинка. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

Корова:— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, чуть дыша.

Телёнок:— Он нас считает...— жалобно протянул Телёнок.

Бык:— А ему... уф-ф... никто не давал такого права! — проревел Бык.

Конь:— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

Свинка:— А как это он считает? — спросила Свинка, с трудом поспевая за всеми.

Козлёнок:— Очень просто! — воскликнул Козлёнок.— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинка.  Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Телёнок:— Ой! Теперь он и тебя сосчитал,— всхлипнул Телёнок.

Свинка:— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинка.— Вот я его сейчас!

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.

А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром,

Петух:— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала  и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

Пёс:— Гав!-Гав! На помощь! — закричал Пёс не своим голосом.— Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха. А Кот опять закричал громко-прегромко:

Кот:— Кто из вас умеет считать?

Козлёнок:— Я умею,— сказал Козлёнок.

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

Баран:— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать:

КОЗЛЁНОК:— ОДИН — это я, ДВА — это Телёнок, ТРИ — это Корова, ЧЕТЫРЕ — это Бык, ПЯТЬ — это Конь, ШЕСТЬ — это Свинья, СЕМЬ — это Кот, ВОСЕМЬ — это Пёс, ДЕВЯТЬ — это Баран, и ДЕСЯТЬ — это Петух.

ВСЕ:---- Ура! Козленку! Ура-а-а! ----- закричали все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А козленок с тех пор так и остался на паруснике.  Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит и у причала и считает пассажиров.( Все дети подходят к кораблику, а Козлёнок, пропуская их пересчитывает).

СКАЗОЧНИЦА: Но в сказке ещё столько может случиться… Что стало с Козленком, что парусник спас? – Он вместе с Телёнком пошёл в первый класс. Хоть счетом своим он по праву гордится,

Но многому хочет ещё научиться:

Задачки решать, и читать, и писать –

Вдруг снова придётся кого-то спасать.

Все вместе поют песню. «Если друг не смеётся».

Интерактивная игра с родителями и детьми (загадки про героев сказок).

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Теперь для ума небольшая зарядка:
Я вам про спектакль загадаю загадки
А в каждой отгадке таится сюрприз –
Героя она вызывает на бис!

Он вовсе не злой, хоть с витыми рогами,
И «Бе!» бы сказал, поздоровавшись с вами,
На нем очень много пушистых кудряшек
Теперь мне скажите, кто это?

                                                      Барашек!

Про эту толстушку скажу я вам, братцы,
Она любит хрюкать и в лужах купаться.
И с гусем они, говорят, не друзья.
Ну, кто назовет ее имя?

                                                      Свинка!

А этот герой, хоть и громко кричал,
Мог сам, без парома покинуть причал.
Он птица, не зверь. И сказать вам берусь,
Еще ни один не утоп в речке…

                                                      Гусь!

Серьезный, большой и ужасно сердитый,
Бодает рогами, бьет в землю копытом.
Он ревом своим заглушит львиный рык.
В названьи три буквы. Так кто это?

                                                        Бык!

И этот герой вам прекрасно знаком,
Как вырастет, зваться он будет быком,
Пока ж слишком мал, только что из пеленок,
Поэтому он и не бык, а…

                                                      Теленок!

Есть грива, есть хвост, есть четыре ноги,
На каждой подкова, а не сапоги.
Она любит хлеб, а еще сахар сладкий.
Скажите скорее, кто это?

                                                      Лошадка!

Она одного из героев жена,
И мать одного из героев она.
Ведро молока может дать нам парного.
Ну что отгадали, кто это?

                                                      Корова!

А этот герой без рогов и копыт,
Он ловит мышей, на завалинке спит,
Почешешь за ушком, мурлычки поет.
Его вы узнали? Так кто это?

                                                      Кот!

У этого зверя характер собачий,
Он лает, с чужими бывает кусачим.
Уверен, что каждый из вас на вопрос
Ответит, что зверь называется…

  Пес!

И вот, наконец, отгадайте, друзья,
Того, про кого рассказал сказку я. 
Он главный герой, и рогат, как чертенок.
Конечно же, это наш милый…                       Козленок!

А теперь загадки о других сказочных героях: …..

Айболит:

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Красная Шапочка: Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

Буратино: Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос

Мальвина: Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Волк: . Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Лиса: С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же,………… Лисичка

Черепашка Ниндзя: Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто?

Панцирь каменный – рубаха

А в рубахе - …

Белочка: Белка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Ёжик: Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт…

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель …

Петрушка:

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.

Зайчик: Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? - …

Дед Мороз и Снегурочка:                          

1.Внучка с дедом бородатым

Каждый год среди зимы

Дарят радость нам, ребятам,

С ними веселимся мы.

Возле девицы колючей,

Разнаряженной, пахучей,

И танцуем, и поём,

От потех не устаём. 

2.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Сказочница предлагает ребятам выяснить, а помнят ли их родители сказки и сказочных героев?

Предлагаем Вашему вниманию мини - викторину для детей

«В мире детских сказок»

1.                «Неправильная» пчела, по мнению Винни Пуха. (ОСА)

2.                Богатырь из Мурома. (ИЛЬЯ МУРОМЕЦ)

3.                В самолет меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (КАРЛСОН)

4.                Как называл «лучшее в мире средство против жара» Карлсон? (ПРИТОРНЫЙ ПОРОШОК)

5.                Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (КЛУБОК)

6.                Как звали дядю Сергея Михалкова? ( СТЁПА)

7.                Как называлось любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (КАСТОРКА)

8.                Покровительница Емели. (ЩУКА)

9.                Исходный продукт для варки сказочных щей. (ТОПОР)

10.           В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок- тюльпан?(ДЮЙМОВОЧКА)

11.           Защитное приспособление, которое не помогло Принцессе на горошине. (МАТРАС)

12.           «Мутант», друг говорящего крокодила. (ЧЕБУРАШКА)

13.           Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (КОЛОБОК)

14.           Как назывался летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (МЕТЛА)

15.           Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (ЛЕОПОЛЬД)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Сказочница звонит в колокольчик (прислушиваясь)

Вы слышите, сказка уходит. Я тоже.

Похлопайте нам на прощанье в ладоши!

Учитесь всему, чтобы умными стать,

И я с новой сказкой приду к вам опять!

Конец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...

Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»

Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....

Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада.

Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада....

Итоговая познавательно-развлекательная игра "Путешествие по станциям"

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. ...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»

laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...

Конспект итогового информационно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Мой Новосибирск».

Данный конспект позволит закрепить и систематизировать знания о родном городе, геральдике, символах города, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к родному городу, формировать...