Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_poznavatelno.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»
По теме «Земля наш общий дом»
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира
Задачи:
Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.
Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.
Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.
Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.
формирование эстетического восприятия окружающего мира;
приобщение к миру искусства;
Предварительная работа: знакомились со странами мира, разучивали танцы народов мира, читали сказка Шарля Перро, разучивали стихи о разных странах.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под музыку
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру и будем путешествовать по странам при помощи глобуса. На глобусе изображены моря, океаны, континенты… (разные страны).
1-й ребенок (рассматривая глобус): Ой, … (имя ребенка)! Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.
2-й ребенок: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…
1-й ребенок: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.
2-й ребенок: Моя страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди, и я могу быть интересен им!
1-й ребенок: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре. Но и о культуре других народов!
2-й ребенок: Ты знаешь, я слышал, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.
1-й ребенок: И о Китае, и о Франции, и об Индии?
2-й ребенок: Я думаю – обо всем!
Ведущий: Правильно вы рассуждаете, ребята. Есть такие книги, в которых рассказывается о культурных традициях разных народов, и называются они – ЭНЦИКЛОПЕДИИ! И когда вы подрастете, эти книги станут вашими надежными спутниками.
Ведущий вносит иллюстрированную энциклопедию.
Ведущий: Итак, мы начнем наше знакомство с солнечной греции1 Я-СУ, ребята! Я-Су означает «Добрый день»! Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!
Дети повторяют.
Ведущий: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них – театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!
Дети: Какого цвета Греция? –
Ты спросишь у меня.
Зелено-бирюзовая,
Как море и листва.
А солнце жизнерадостно
В Акрополе с утра,
Афины белокаменные ждут
К себе всегда.
Оливки темно-синие и пляж,
Как ананас!
Он солнечный палитрою
Нас манит в тот же час.
О, Греция, красавица!
К искусству вдохновляет
И с вереницей девушек нас
К танцу приглашает.
Бывает ослепительной
От золота побед,
Хоть был зажжен он
В древности,
Тот Олимпийский свет.
Исполняется танец «Сиртаки»..
Ведущий: Энциклопедия приглашает нас в Испанию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками… Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!
Исполнению испанского танца предшествуют следующие слова:
Знаешь ты, что среди многих мненье есть,
Оно гласит, что прекрасней и чудесней
Нету места, чем Мадрид!
Мы спускаемся в долину,
Видим дивную картину:
Виноградников ряды,
Зреют сочные плоды,
И гитара тихо плачет…
Мы в Испании это значит!
Струны за душу берут,
На «фиесту» нас зовут.
Каблучки чеканят шаг.
Встретить друга каждый рад!
Исполняется «Испанский танец».
Ведущий открывает следующую страницу.
1-й ребенок: А я знаю, это – Франция! Там есть такая огромная башня, что если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев!
2-й ребенок: а я знаю ее название, это – Эйфелева башня.
Ведущий: Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров.
Под звуки вальса «О, Париж!» выходят две девочки с корзинками фиалок в руках и читают стихотворение.
Ребенок: Играют солнца лучики
По вершинам крыш.
Отправимся во Францию –
Нас ждет к себе Париж.
На площади с каштанами
Звучит аккордеон
Для тех, кто в ранней юности
Был искренне влюблен.
Там голуби с голубками
Вспорхнули в небеса
И в Диснейленде сказочном
Мы верим в чудеса.
И аромат фиалковый нам
Шепчет: «О, Париж…».
Окутан ты романтикой
И нас к себе манишь.
Ведущий: А еще во Франции родился замечательный сказочник, и звали его Шарль Перро.
Викторина по сказкам Шарля Перро.
1.Что попросил кот у своего нового хозяина? (мешок, пара сапог)
2.В кого превращался людоед? (лев, мышь)
3.Что бы вы попросили у Золушки? (туфельки)
4.Кем была крёстная Золушки? (Фея)
5.Продолжите название сказки «Синяя …» (борода)
6.Какую ценную вещь Мальчик с пальчик забрал у людоеда? (сапоги-скороходы)
7.Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?
8.Что мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке? (пирожки)
9. Кем оказалась добрая старушка, хозяйка пряничного домика, когда дети зашли вместе с ней внутрь домика? ( злой ведьмой)
10.Сколько фей позвали на крестины новорожденной принцессы?(7, «Спящая красавица»)
1-й ребенок: Сколько в мире мест
Прекрасных и чудесных!
Сколько нового узнали мы с тобой!
Как бы ни было везде нам интересно –
Даже птицы возвращаются домой!
Здесь и солнышко нам светит по-другому,
Здесь и птицы по-другому нам поют.
Ждет нас Родина любимая с тобою,
Ждут друзья и мама с папой ждут.
2-й ребенок: Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Под самым небом – горные отроги,
Внизу – поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
Просторы эти – Родина моя.
Исполняется песня «Россия»
Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?
Дети: Республика Мордовия
Ю. Попков - "СЛАВИМ ТЕБЯ!"
Ты моя Родина, край наш, Мордовия!
В жизни опора, любовь и судьба.
Мокша и эрзя, русские братья...
Мы, твои дети, славим тебя!
Будь славен, край наш, и хлебом, и песней.
Духом свободы и мирным трудом!
Ты — наша гордость, ты наша вера.
Ты — наш святой, родительский дом.
Дружба народов тебя величает.
Щедрость души и тепло матерей.
Дух Сияжара издревле питает
Мудростью отчей твоих сыновей.
Флаги родные парят в небе синем
В час испытаний и радости час.
Неразделимы Мы и Россия —
Время на прочность проверило нас!
Частушки
Мы в Мордовии родились
Мы в Мордовии живём
Мы частушки очень любим
И сейчас для вас споем.
Мы Мордовские девчата
Любим свой родимый край
С каждым годом он всё краше
И цветёт как вешний май
Шумбрачи ялгинеть
Кода эрятадо.
Минь частушкат моратано
Если тынь мертядо.
Морак, морак балалайка,
Морак колмо струнасо
А минь вейсэ моратано
Веселасто киштяно.
Здесь в родном мордовском крае
Дети как грибы растут
Без частушек прожить можно,
Да чего-то не живут.
Минь частушкат марсинек
Мольтяно , озатамо
Если мелезэнк туинек
То еще моратано.
Ардатовасо эрян
Ламо нужда мон неян
Туян бабанень велев
Тосо ямось сывелень.
Приезжайте в гости к нам
С Днепра, Дона и с Невы
Наш Саранск, столица наша-
Младший брат родной Москвы.
Мы верим, что будущее в наших руках.
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа.
Мы хотим чтобы на Земле воцарилось добро.
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день.
И тогда мир засветится счастливыми улыбками детей.
Танец «Детство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков".
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия
Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации...
Познавательно-развлекательное занятие:"Малыши в мире ПДД".
Цель:дать первоначальные знания о поведении пешеходов на дорогах.Познакомить с основными правилами дорожного движения.Воспитывать интерес к изучению ПДД....
Итоговая познавательно-развлекательная игра "Путешествие по станциям"
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. ...
Занятие «Страны мира»
Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, ...