Итоговое занятие игра-путешествие по станциям: День птиц
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Петровна Жаворонок

Цель: развитие гуманного отношения к птицам как части природы.

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей о птицах.
  • Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_puteshestvie_den_ptits.docx356.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

игра-путешествие по станциям: День птиц По материалам интернета

Цель: развитие гуманного отношения к птицам как части природы.

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей о птицах.
  • Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование: Выставка книг с произведениями о птицах, выставка рисунков детей, изображения перелётных птиц, оформление станций, карточки с заданиями, ручки, краски, запись «Голоса птиц», изображения скворечников (по числу

команд) разрезаные на пазлы, по количеству станций, жетоны, призы- конфеты, грамоты, сертификаты «Юный орнитолог».

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Ведущий: Традиционный народный праздник отмечался на Руси 22 марта, в День Сорока мучеников (в народе – сороки. В этот день закликали весну, встречали перелетных птиц, пекли из теста жаворонков. Сейчас во многих учебных заведениях отмечают День птиц, который не только возрождает старые традиции, но и играет большую роль в экологическом воспитании школьников. Праздник помогает школьникам лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, пробуждает интерес к родной природе и ее охране.

  1. Домашнее задание.

Дети читают стихи о птицах и демонстрируют их фотографии.

На заре и в полдень с неба

  1. На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

« Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны … »

  1. Дети, хлопайте в ладоши – Прилетели к нам грачи!

Май зеленый, май хороший Сеет по земле лучи.

  1. Нет в полях ни горстки снега- Все снега унес апрель.

Льется жаворонка трель. Мы построили скворечник Для пернатого жильца.

Дрозд, веселый пересмешник, Дразнит вечером скворца.

  1. Дети, хлопайте в ладоши- Зеленеет вся земля!

Май веселый, май хороший Подарил нам журавля.

  1. Трясогузка в огороде

На пружинке будто ходит. Вся изящна и стройна

В тёмной шапке голова.

Педагог МБОУ ДОД «ЦДОД» Бадьина О.В. 2012 год

Сценка

Автор:Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира! Автор: Просвистел ему скворец.

Воробей: Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь,

Хоть убей!

Автор: Прочирикал воробей. Скворец: Не упрямься!

Мне в наследство

Этот дом остался с детства, Вылетай! Мой клюв остер. А не то...

Автор: Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал:

Миша: Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад.

Автор: Только Миша слез долой, Воробьишко удалой

В новый дом переселился И с соседом помирился.

Миша: Прилетели скворцы – Молодой весны гонцы, Червяков они клюют

И поют, поют, поют!        Уходят

3. Знакомство с правилами игры-путешествия.

Ведущий: Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и "подарить" нашим пернатым друзьям!

Вы построите скворечники из пазлов, которые вы получите за работу на станциях нашего занятия. На станциях вручаются жетоны-птички за знания, активность и т.д.. Наиболее активных наградим званием «Юный орнитолог».

Знакомство с руководителями станций, которыми являются заранее подготовленные старшие юннаты.

Командам раздаются маршрутные листы. На каждый конкурс дается 10 минут, после чего команды меняются «станциями».

Станции:

  1. Загадочный конкурс

  2. Уютное гнездышко
  3. Птица счастья завтрашнего дня

  4. Птица с характером
  5. Игры вольных птиц

  6. Птичьи премудрости
  7. Весенний ветер

  8. Отчего? Почему
  9. Предсказания оракула

Станция 1. Загадочный конкурс

В этом конкурсе вам надо будет отгадать, какая птица описана в стихотворении. Если догадались – не кричите, а из букв, лежащих на столе, составьте нужное слово (в том падеже, в котором оно должно стоять в стихотворении – падежи помните?). Затем команда возьмет буквы в руки и выстроится так, чтобы все могли прочитать слово- ключ. Здесь вам не только надо будет быстро догадаться, о ком идет речь, но и быстро составить слово. Приготовились? Все ясно? Начинаем.

  1. Всех перелетных птиц черней, В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (грач).

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля… Узнаете? Это… (цапля).

  1. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!». А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

  1. В лесу ночном горюет птица, Она назвать себя боится.

– Ку-ку… Ку-ку… Не спит опушка,

А птицу эту звать… (кукушка).

  1. Зимой на ветках – яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири).

  1. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота,

Но такая высота! Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться,


Два могучие крыла У хозяина … (орла).

Обожаю непогоду, Очень уважаю воду. Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый… (гусь).

Мы построили вдвоем Для гостей весенних дом,

А верней сказать – дворец. Прилетай сюда… (скворец).

Ночь, как смоль, черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит, Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая трава.

Это ухает… (сова).

Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. Не воин, а со шпорами,

не караульщик, а кричит. (Петух)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок (Жаворонок).

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном        Из травы и глины. (Ласточка).

Грач, цапля, сорока, кукушка, снегири, орла, гусь, скворец, сова ,Петух, Жаворонок, Ласточка

Станция 2. Уютное гнездышко

Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.

Трудно было строить? А ведь птички строят гнезда клювами и лапками. Не хотите ли попробовать еще раз – клювиками?

Станция 3. Птица счастья завтрашнего дня

Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали птиц? (За ответы – маленькие

«птички»). Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя Саврасовыми. Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую вам скажет судья на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.

Порядок рисования: клюв, нога, крыло, хвост, глаз, тело, вторая нога, голова, украшения, название.

Награды – 1 за скорость и 2-3 за качество.

Станции 5. Игры вольных птиц ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ

На расстоянии 1 – 1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1 – 1,5 метра. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая – «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линии, то есть спрятаться в «дом». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется

играющих. Или игра идет определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой окажется больше играющих.

КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА

В команде играющих выбираются «коршун» и «наседка». Все остальные играющие –

«цыплята». Цыплята выстраиваются в шеренгу друг за другом, крепко держа друг друга за талию. Впереди шеренги – наседка. Целью коршуна является утащить из

«выводка» цыпленка, а цель наседки – не дать ему это сделать. Если коршуну удается разорвать цепочку и выхватить одного из цыплят, то коршун становится наседкой, а похищенный цыпленок – коршуном.

БОЙ ПЕТУХОВ

Для этой игры надо прочертить круг диаметром 2-3 метра. Соперники – «петухи» встают на одну ногу и пытаются, прыгая, вытолкнуть соперника из круга. Касание земли второй ногой засчитывается как поражение.

ПТИЦЕЛОВ

Для этой игры понадобится толстая веревка, на конце которой завязан узел. С помощи считалки выбирается водящий – «птицелов». Он крутит веревку примерно на уровне колен, то ускоряя, то замедляя вращение, стараясь задеть кого-нибудь из играющих –

«птичек». Птички же стараются перепрыгнуть через веревку, не поддаваясь на уловки птицелова. Пойманная «птичка» водит в следующем туре.

СОВА (ЖМУРКИ)

В эту игру можно играть в помещении или на улице. Если играют на улице, то очерчивают на земле границу, за которую нельзя заходить. С помощью считалки выбирают водящего – сову. Ему завязывают глаза и выводят на середину круга. Сова должна поймать «птичку» – одного из играющих. Если сова выходит за пределы круга, птички начинают чирикать. Водящий должен поймать и опознать играющего, после чего тот становится совой.

ЧТО НИ ШАГ, ТО ПТИЦА

Все играющие встают в линию и начинают по одному, по порядку называть птиц, делая одновременно с этим один шаг вперед. Названия птиц не должны повторяться. Тот, кто не может больше назвать птицу, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий птиц и сделает больше шагов, чем все остальные.

ЦАПЛЯ

Играющие встают в круг, по команде ведущего поднимают одну ногу, согнув ее в колене и прижимая ее к бедру второй ноги. После того, как все играющие попробовали изобразить цаплю, начинается соревнование на выносливость: приняв эту позу, играющие закрывают глаза и стараются простоять в ней как можно дольше. Выигрывает тот, кто продержался так дольше других.

ВОРОНА

В промежутках между играми на выносливость играющим предлагается изобразить ворону, резкими сильными движениями поднимая прямые руки вверх через стороны и опуская их вниз, как бы стараясь оторваться от земли. Выигрывает тот, кому удастся взлететь.

АИСТ

Играющие встают прямо, держа ноги вместе. Прямые руки поднимают вверх и затем нагибаются вперед, не меняя положения рук. Наклон должен быть полным, руки должны доставать до земли, желательно упереться в землю ладонями, не сгибая ноги. После того, как играющие усвоили это упражнение, они соревнуются на выносливость: надо простоять в этом положении как можно дольше. Выигрывает тот, кто простоит так дольше всех.

ЛАСТОЧКА

Играюшие вытягивают руки вверх, затем наклоняют туловище вперед до горизонтального положения, отводя при этом одну ногу назад (также до горизонтального положения). После того, как все попробовали изобразить ласточку, они соревнуются на выносливость. Выигрывает тот, кто простоит так дольше всех.

Станция 4. Птица с характером

Следующий конкурс – артистический. Сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных, высматривающих добычу. Теперь прошу освободить середину зала и выбрать по одному добровольцу от каждой команды. В дальнейшем все смогут попробовать себя в актерском мастерстве, так как заданий будет несколько.

Есть такая очень известная книга немецкого натуралиста Брэма «Жизнь животных». Там он не только описывает внешний вид животных и птиц, но и рассказывает об их поведении, наделяя их характерами. Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а наши избранники будут в это время изображать читаемое жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.

Судейское жюри оценивает актерскую работу и награждает за самые яркие образы личными «птичками».

Характеры птиц (По Брэму)

  1. Горихвостка. Горихвостка – веселая, подвижная и деятельная птичка. Она проворна и легка, ловко прыгает и летает и превосходно кувыркается в воздухе; полет ее столь искусен, что она может ловить добычу на лету и часто догоняет и проглатывает в воздухе летающих насекомых. Пение ее неблагозвучно и часто прерывается неприятнымтрещанием. Горихвостки иногда заводят знакомства с другими птицами, иногда переходящие в дружбу.

  1. Дрозд. Дрозды – это ловкие, подвижные, умные и одаренные большим искусством петь птицы. Они общительны, хотя их и нельзя назвать миролюбивыми. Хорошие и дурные качества переплетаются в их характере. Вообще это ловкие, проворные летуны, но при испуге они неуклюже порхают над землей. В умственных способностях этих птиц нельзя сомневаться: они не только умны, смелы и недоверчивы, но даже хитры и осторожно расчетливы. Хотя дрозды нередко ссорятся между собой, но все же не могут жить друг без друга, и один дрозд всегда идет на призывный звук другого.

  1. Дубонос. Отличительными признаками этого рода являются: очень сильное и плотное телосложение, необыкновенно большой, толстый клюв, короткие, сильные ноги с острыми когтями, широкие крылья и короткий хвост. Дубонос – несколько неуклюжая и ленивая птица; он обыкновенно долго сидит на одном и том же месте, мало шевелится и редко решается сразу спорхнуть с ветки. Летает тяжеловесно и шумно, но все же двигается на лету довольно быстро. Умственные способности его не отвечают этим внешним его качествам. Это очень осмотрительная, хитрая птица, которая с осторожностью заботится о безопасности.

  1. Ворон. Полет ворона очень красив; при быстром полете он несется почти по прямой линии, сильно ударяя крыльями; часто он долго парит, описывая красивые круги. По земле он ходит со смешной важностью; сидя на ветке, держится или горизонтально, или совершенно прямо. Ворон часто нападает на животных. Ворует вещи и еду и прячет краденое. Он отлично выучивается говорить и даже разумно применяет слова. Тот, кто не признает у животных ума, пусть подольше наблюдает ворона.

  1. Вертишейка. Это ленивая, довольно неуклюжая птица, двигающаяся лишь тогда, когда это очень необходимо; в ней вовсе не замечается неутомимости и резвости других дятлов. Птичка эта выказывает необыкновенную способность вертеть шеей. Все необыкновенное ее раздражает, заставляет строить гримасы, которые тем страннее, чем больше она бывает испугана. Она вытягивает шею, нахохливает головные перья и распускает хвост веером; или же она вытягивает все туловище, наклоняется вперед, закрывает глаза и испускает странное глухое воркотание. Не подлежит никакому сомнению, что этим вертишейка хочет напугать своего врага.

  1. Перепелка. Перепелку нельзя назвать ни красивой, ни одаренной птицей, но, несмотря на это, она привлекает всеобщее расположение. Этим она обязана своему звучному призывному крику. Кроме этого крика, она издает еще много разнообразных звуков. Ходит перепелка скоро, но неуклюже, втянув голову, опустив хвост и кивая на каждом шагу; летают быстро, порывисто и шумно, но неохотно и спасаются от преследователей всегда бегством. Сообразительность перепелки довольно слаба; кроме того, она очень боязлива и, подвергаясь преследованию, поступает самым сумасбродным образом: она, например, воображает, что будет в безопасности, если спрячет свою голову под крыло.

  1. Деревенская ласточка. Ласточка – чрезвычайно живая, резвая. Смелая птичка, всегда очень нарядная. Веселое расположение духа у нее нарушается только очень дурной погодой и недостатком пищи. Она летает быстрее, разнообразнее и ловчее других птиц: парит, бросается с быстротой молнии то вбок, то вверх, то вниз, вдруг почти падает до земли – и все это проделывает с изумительной ловкостью. Для отдыха она выбирает выдающиеся пункты, удобные для прилета и отлета: здесь греется она на солнце, поправляет и приглаживает свое оперение и поет.

  1. Выпь. Выпь отличается плотным телом, длинной, но толстой шеей, широкими крыльями. В искусстве принимать странные позы она превосходит даже цапель. Если она хочет обмануть, то садится на пятки и вытягивает вверх туловище, шею, голову и клюв, так что они образуют одну прямую линию, и птица становится похожа на что угодно, только не на птицу: ее легко принять тогда за старый острый кол. Леность, равнодушие и медлительность, трусость и подозрительность, хитрость и коварство, злобность и лукавство составляют отличительные черты ее нрава. Крик ее очень странен он похож на рев быка, который ночью слышится на расстоянии 2-3 верст и возбуждает страх у суеверных людей.

  1. Жаворонки. Жаворонки хорошо ходят по земле, хотя и полет их замечателен своим разнообразием. Спеша, они летят чрезвычайно быстро; во время же пения они, вспархивая, разом взвиваются к небу, описывая большую спираль; оттуда они спускаются сначала медленно, а затем вдруг, сложив крылья, как камень, падают на землю. Органы внешних чувств у жаворонков развиты хорошо, понятливость же, напротив, довольно слаба. Большинство жаворонков хорошие певцы, песни их чрезвычайно разнообразны.

  1. Чайка. По внешности чайки – привлекательные птицы, отличающиеся изящными движениями и красивой гордой осанкой. Ходят они довольно скоро, хорошо плавают и продолжительно и долго летают. В нырянии они тоже довольно искусны. Зато голос их не может быть назван приятным, так как состоит из громких каркающих и трескучих звуков. Чайки – умные и понятливые птицы, замечающие все происходящее кругом. Они храбры и смело вступают в бой с врагами; друг с другом живут довольно

мирно, но завистливы и недоверчивы. Обиженная или раненая чайка сообщает о своем несчастье всем подругам, и они сообща дают отпор опасности.

  1. Журавль. Все движения журавля изящны; все проявления его довольно высоко развитых способностей привлекают внимание. Крупная, подвижная и смышленая птица прекрасно осознает свои достоинства и выражает это в самых разнообразных поступках. Ходит она грациозно и мерно, с сознанием своей красоты, без труда поднимается на воздух, немногими широкими ударами сильных крыльев достигает желаемой высоты и летит ровно и неторопливо, но быстро и энергично. Когда придет журавлю охота, он забавляется веселыми прыжками, шаловливыми движениями, странными позами; играя, поднимает с земли щепки и камешки, бросает на воздух и ловит их снова; танцует, прыгает, быстро бегает взад и вперед и самыми разнообразными движениями выражает свою жизнерадостность.

Станция 6. Птичьи премудрости

В этом конкурсе каждому человеку из команды дается задание собрать пословицы о птицах. В конверте находятся три разрезанных на части пословицы, каждая из которых набрана своим цветом.

Награда (маленькая «птичка») выдается за каждую правильно собранную пословицу.

Ворона за моря летала, а умней не стала.

Птица по зернышку клюет,

да сыта живёт.

Человек без родины, что соловей без песни. Глупа та птица,

которой своё гнездо не мило.

Ласточка день начинает,

а соловей вечер кончает. Дятлу без носа,

что волку без ног.

Не для того птице хвост, чтобы мух отгонять.

Станция 7. Весенний ветер

Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не кончится время. За 1 правильно угаданную птицу выдается 1 «птичка».

ГВОХОРИСТКА        ОКВАСНЯ

КОСТАЧАЛ        СУХЫЛА

СОНОБУД        ПАЛЯЦ

ГИРЬНЕС        НЕЛЕШУКАЗ

НЕКОПАЧ        МОРДОКОЗИ

ТЕРИШВЕЙКА        ВЕЛОСОЙ

ДОЗОЙОК        ИСТРИСВЕЛЬ

ЦЕРКВОС        КРУШИВАЗА

ЛАКВАС        ВКОКОСМА

КАЧИГА        КОЗЛАРЕВА

УЩИПАХ        ВКОНОРОЖА

ЛОВИГА        ЗЛОПОПЕНЬ

КРУБОЧАС        ШНУРОК

ФАНЗА        НОРОВ

НУЛЬ        КАГАЛ

Станция 8. Отчего? Почему?

Задание-викторина. Вопросы задаются всем игрокам команды по очереди, если игрок затрудняется дать ответ, то ему помогает тот, кто первым взял в руку «волшебную палочку». Игрок, давший правильный ответ, получает награду – жетон.

Попроще

  1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
  2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
  3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи.)
  4. Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну? (Оляпка.Она ловит на дне насекомых, червей и даже мальков рыб.)
  5. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)
  6. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
  7. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
  8. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)
  9. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)
  10. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.) 11.Кто два раза родился? (Птица.)
  1. Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)
  2. Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.) 14.Какая птица носит название части музыкального инструмента? (Гриф.) 15.Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)
  1. Гнездо какой птицы съедобно? (Салангана.)
  2. Какие виды ласточек живут у нас? (Городская – воронок, деревенская – касатка, береговая.)

Посложнее

  1. Где устраивают себе гнезда скворцы, которым не хватило скворечен? (В рощах и садах, в дуплах.)
  2. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (Таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных.)
  3. Отчего домашние утки и гуси весной начинают вдруг тоскливо кричать и приходят в сильное возбуждение? (Предки наших гусей и уток были перелетными птицами, Весной, во время пролета диких, домашние гуси и утки тоскуют, их тоже тянет куда-то лететь.)
  4. Почему нельзя трогать руками яиц в гнездах? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть его руками, у птиц хорошее обоняние.)

  1. Почему гнезда зяблика, щегла, пеночки-пересмешки так мало заметны на ветвях? (Потому, что эти птички убирают, «маскируют» свои гнезда снаружи лишайниками, растущими на тех деревьях, на которых строят гнезда.)
  2. Детенок еще не родился, а уж отдан на воспитание, – у кого это? (У кукушки.)
  3. Отчего говорят: «Как с гуся вода»? (Оперение гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев и каплями скатывается с них.)
  4. Птенцы какой птицы шипят из дупла как змеи? (Птенцы вертишейки.)
  5. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей? (Летая, ласточки ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В ясную погоду воздух сухой, и эти насекомые поднимаются высоко над землей. В сырую погоду воздух тяжелый, полный влаги и не дает им подниматься вверх.)
  6. Какого цвета самый крупный из наших дятлов? (Черный с красной шапочкой – желна.)
  7. Что внутри птичьих костей? (Воздух.)
  8. Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)
  9. Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (Голод птицам страшнее.Утки, лебеди, чайки иногда остаются на зиму, если им есть чем кормиться, если где- нибудь остается не покрытая льдом вода.)
  10. Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге зимой? (Гнезд не вьют, птенцов не выводят.)
  11. Почему зимой многие звери и птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью? (Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу.)
  12. С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (С прилета грачей.)

Станции 9. Предсказания оракула

Как известно, для того, чтобы хорошо делать предсказания. надо быть не только хорошим психологом, но и хорошо разбираться в приметах. Надеюсь, что вы знакомы с народными приметами, связанными с поведением птиц. Тогда займемся предсказаниями. Подсказка: имеется 4 варианта ответа: тепло, холодно, дождь и вёдро (ясная погода). Задания будут даваться всем по очереди, если игрок затрудняется с ответом.то ему может помочь тот, кто возьмет в руки «волшебную палочку». За правильный ответ дается награда – жетон «птичка».

1. Какая будет погода, если:

соловей        поет        всю        ночь,        а синицы

оживленно щебечут?

2. Какая будет погода, если:

птицы        садятся        на землю,

а голуби воркуют?

3. Какая будет погода, если: воробьи чирикают, а певчие птицы

громко поют?

4. Какая будет погода, если:

5. Какая будет погода,

6. Какая будет погода, если:

ласточки летают высоко, а вечером

закричал коростель?

если:

птицы осенью рано улетают на юг, а воробьи собирают пух и перья?

ворона кричит в сторону севера, а домашняя птица прячет голову под крыло?

7. Какая будет погода, если: голубь стоит в луже, а ворона кричит

в сторону юга?

8. Какая будет погода весной, если:

трясогузки прилетели и щебечут, а воробьи купаются в луже?

9. Какая будет погода, если: вороны громко каркают и кружат в воздухе, а дятел барабанит?

10. Какая будет погода, если: ласточки летают над водой, а чайки много купаются?

11. Какая будет погода, если:

петух часто кукарекает, а гуси и утки ведут себя очень оживленно?

12. Какая будет погода, если:

вороны опускают головы в лужи, а воробьи и куры купаются в пыли?

13. Какая будет погода, если: птицы садятся на крыши и на        деревья,        а        галки        и скворцы        летают        стаями                с громкими криками?

14. Какая будет погода, если:

зяблик беспокоится и тенькает, а соловей замолкает?

По этим приметам определите, какая будет погода.

Карточки 1–4 – ясная теплая погода;

5 и 6 – холод;

7 и 8 – тепло;

9–14 – дождь.

4. Заключение. Подведение итогов. Ведущий:

Все собираются в зале, составляют и наклеивают пазы скворечника на бумагу. Из получившихся скворечников строим Птичий город. Подсчитываем личных птичек.

Победители получают грамоты юных орнитологов.

До новых встреч!

Приложение Жетоны

Скворечники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на орбитальную станцию"

Сюжетно-ролевая игра на тему "Путешествие на орбитальную станцию"...

Конспект занятия «Игра-путешествие по станциям страны Безопасности».

В конспекте занятия представлен материал, развивающий представления детей об основных источниках опасности на улицах и дорогах, в природе и дома....

Итоговое мероприятие для детей средней группы «День птиц»

Итоговое мероприятие для детей средней группы  «День птиц»Цель.1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру....

Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"

Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...

Деловая игра-путешествие для педагогов «Станции здоровья»

Цель:  закрепление профессиональной компетентности по  организации оздоровительной работы в ДОУ в сете требований ФГОС ДО.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и...

Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»

Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие«У бабушки в гостях»Диденко А.С.Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»Цель: выявить уровень у...

Квест - игра «Путешествие по сказочным станциям» В средней группе

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:1. Закрепить знания детей «счет до 5» (на ос...