Отчет о работе МКДОУ Новогромово по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста
опыты и эксперименты на тему
Отчет о работе МКДОУ Новогромово по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе МКДОУ д/сад с. Новогромово по ранней профориентации детей дошкольного возраста в 2014-2015 году
Образовательное учреждение МКДОУ детский сад с. Новогромово с 2014 года является инновационной площадкой по реализации проекта «Разработка и апробация региональной модели научно методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи»
Нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность экспериментальной площадки является распоряжение Министерства образования Иркутской области № 374-МР «О присвоении статуса региональной инновационной площадки» от 18.04.2014г
Цель программы : Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом и школой в условиях сельской местности.
Задачи программы:
1.Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общих и особенных черт взаимосвязи; изучение литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования.
2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».
3. Разработка Программы преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС.
4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.
Основу программы составляют мероприятия по раннему самоопределению детей дошкольного возраста на основе социального взаимодействия с организациями в условиях сельской местности с. Новогромово.
Инициативной группой ДОУ был разработан тематический план занятий для детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Мир профессий» для детей 4-7 лет.; План реализации программы раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.
Результаты апробации модели по предоставлению возможностей выбора детьми дошкольного возраста (4-7 лет), проживающих в сельской местности, на удаленных территориях в МКДОУ д/саду с. Новогромово
Цель апробации: Проверка эффективности моделей ранней профориентации детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.
Апробацию проводили: Старший воспитатель ДОУ Мезенцева т.А., воспитатель разновозрастной группы Боровченко Р.Ф.; воспитатели: Сурикова Л.Б. Соболева И.В.
Объекты апробации: Разновозрастная группа (средний, старший возраст)-18 детей, подготовительная к школе группа- 20 детей.
В ходе реализации программы использовали: интегрированные занятия по ознакомлению с трудом взрослых, беседы «Где работают мама, папа»; просматривание презентации «Профессии людей»; настольные, дидактические игры «Угадай профессию» «Пятый лишний», «Кому что нужно», «Что нужно трактористу, комбайнеру»; работа с проектом «Бабушкин двор»; Сюжетно-ролевые игры «Строители, «Ферма». «Мы механизаторы»; экскурсии в автогараж, автомастерские по ремонту техники, пилораму по обработке древесины. зерносклад, почту, магазин, парикмахерскую, школу. С детьми велась работа по просмотру и обсуждению мультфильмов, чтение книг, разыгрывание ситуаций с целью: «Что необходимо знать дошкольнику о профессии» (Ознакомление детей с трудом взрослых и формирование представлений о профессии по схеме: название профессии,место работы, условия работы, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда). С педагогическим коллективом ДОУ проведен семинар «Знакомство детей с профессиями взрослых . Все работы хороши» (2014г). Проведен педсовет на базе ДОУ по теме: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»(2015г). Разработаны конспекты занятий с детьми, методическое пособие «В мире профессий», приобретены дидактические, настольные игры по профессиям, сделаны атрибуты к сюжетно-ролевым играм. В системе ведется работа с родителями: консультации, беседы. рекомендации, приглашения на занятия, родительские собрания, анткетирование, разрабатываются рекламные листы.
Результаты тестирования, проводимое в октябре 2014г «Кем я хочу быть»
Строителем-24%; шофером – 18%; трактористом – 13%; учителем-16%; врачом – 13%; механиком – 8%; продавец – 8%.
Результаты диагностики от 14.03.2015г
В тестировании принимали участие 38 детей
Полицейский – 10%; повар-5%; ветеринар-8%; врач-11%; парикмахер-3%; шофер-14%; воспитатель-8%; тракторист-11%; фермер-8%; продавец-3%; пожарный -5%;; строитель-8%; комбайнер-6%.
Работа в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями взрослых реализуется в соответствии с принципами воспитания у детей позитивного отношения к труду: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; принцип новизны (использование новейших информационных технологий); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Процесс и успех работы по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста во многом будет зависеть от материально-технической базы детского сада, сетевого взаимодействия с образовательными организациями, участниками проекта, а также организованной работы с социальными партнерами.
Ожидаемые результаты реализации программы для детей дошкольного возраста:
- Сформированность у детей представлений о мире профессий.
- Сформированность ранних профориентационных склонностей.
- Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность:
- обобщенное представление у дошкольников о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям взрослых;
- позиционирование ребенка в различных профессиях.
- создание комплекса необходимых научно-методических, организационно-педагогических, нормативно-правовых, информационных условий для обеспечения качественного функционирования процесса раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста Новогромовского сельского поселения.
В основе работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых использованы пособия для педагогов и детей автора Г.В.Резапкиной «Секреты выбора профессии». Очень важным является для нас раннее выявление интересов и склонностей ребенка (опросник Е. Климова). Для этого мы выбрали тест, составленный по принципу дифференциально-диагностического опросника профессора Е. Климова. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник 5-7 летнего возраста. В перспективе мы планируем создать систему дополнительного образования, где состав кружков будет сменный, по выбору детей, чтобы каждый ребенок в течение учебного года попробовал свои силы в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

«Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через различные виды художественного творчества»
Хочу представить вам материал по проблеме ранней профориентации дошкольников через различные виды художественного творчества....
ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья "ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."...

Статья "Сюжетно-ролевая игра как основа профессионального самоопределения детей дошкольного возраста в современных условиях".
В статье раскрыты процессы профессионального развития на этапе дошкольного воспитания. Сюжетно-ролевая игра рассматривается как основа раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возра...

Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста»
Консультация содержит советы родителям о том, что можно рассказать ребенку о выборе профессии....
Семинар -практикум для педагогов на тему: "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для педагогв о системе мероприятий по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста....
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии
На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...