Встреча с Музыкой (Музыкальная гостиная)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Богуславская Елена Ивановна

День  музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.odt23.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Музыкальная гостинная для детей старшего  дошк. возраста.

                                      «Встреча с музыкой»

(слайд №1)

Дети спокойно входят в музыкальный зал. Звучит волшебная музыка.

/Муз. Грига «Утро»/

Муз. рук.  Ребята, вы обратили внимание какая красивая музыка пригласила нас сегодня ? А какая была музыка?

Детиась :Музыка была спокойная, тихая, задумчивая, нежная, светлая.

Муз. рук. -А вот у меня сегодня не такое настроение, которое изобразил композитор. Оно более радостное, приподнятое, потому что я встретилась с вами , такими красивыми  и замечательными ребятами.

Муз. рук.- Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну

                 «страну музыки, а помогут нам в этом  волшебные звуки

                  Давайте закроем все свои глазки и перенесемся туда.

                                  /Звучат волшебные звуки /

Муз. рук.- Тихо, тихо рядом сядем

                   Входит музыка в наш дом

                   В  удивительном  наряде        

                   Разноцветном, расписном

                   И раздвинутся вдруг стены

                   Вся земля видна вокруг:

                   Плещут волны речки пенной

                   Чутко дремлют лес и луг

                   Вдаль бегут степные тропки

                   Тают в дымке голубой

                   Это музыка торопит

                   И ведет нас за собой.

(слайд №2)

Муз. Рук.- Ребята, посмотрите, вот мы с вами  перенеслись  в страну музыки .Это удивительная страна , звуков, мелодий , песен.

А вы хотите узнать что такое музыка?

О музыке нам сейчас споют детки 1 гр. «Цветочный городок»

       (слайд№3)    / «Что такое музыка»- Песня./

(слайд)

Муз.рук.- Перед нами музыкалный дом  проживают знаки  в нем.

                   Нотоносец- дом зовут знаки- ноты в нем  живут.

У каждой нотки есть свое имя  и свое звучание. Давайте все вместе  их назовем- до, ре, ми, фа, соль, ля, си .

 (слайд)

Ноты живут весело и дружно, у этих нот даже хвостики есть. У всех нот своя работа в доме. Кто-то исполняет свою работу быстро а кто то медленно , вдумчиво. От этого и ноты выглядят по разному.

Давайте пригласим наших красивых ноток рассказать о себе и спеть песню.

(выходят девочки гр. Паровозик , читают стихи про ноты и поют песню) «Волшебная семерка»

           

(слайд) Давайте озвучим нашу загадку с помощью нашей ритмической игры.  (Ежик)

(слайд)Муз. рук. Молодцы . А теперь давайте сосчитаем сколько на картинке долгих  а сколько коротких звуков.

Кто прохлопает наши нотки? (хлопают 2 ребенка), а теперь я попробую сыграть, то что у нас получилось.

(Муз. рук. Играет на металлафоне)

Мне кажется у нас получилась с вами мелодия. Посмотрите,  мы с вами очутились в красивой  стране Мелодия- где живут песни .

Муз. рук. Ну а теперь чтобы больше  узнать про нотки  мы послушаем песенку, которую нам споют дети из группы Паровозик и Бабочки.

                                  «Песенка про нотки».

Муз рук. - Ребята, в нашей музыкальной стране спрятались музыкальные инструменты , но они появятся только тогда, когда мы разгадаем  загадки про них.

  1. Он похож на погремушку, только это не игрушка. (маракас)
  2. Сам  пустой, голос густой, дробь отбивает шагать помагает(барабан)
  3. У нее вся душа на распашку и хоть пуговки есть ,но не рубашка.(гармошка)
  4. Опускаем молоточки на железные досочки. И летит веселый звон! Что звучит -(металлафон).

Муз. рук. - Ну а сейчас ребята расскажут нам про музыкальные инструменты

(Дети  читают стихи про муз. инструменты  Колокольчик

металлафон, треугольник, бубен)

  1. Муз. рук.- Ну а теперь я хочу вас превратить   в музыкантов. Мы поиграем  с вами в игру «Колесико»
  2. (Звучит двух частная музыка,  дети кладут инструменты на пол .1 часть идут друг за другом , 2 часть поднимают инструмент возле которого оказались и грают на нем. ) Игра повторяется с другими детьми.

Муз. рук. А вы знаете как называется в музыке , когда звучат сразу все инструменты  

      Дети : Оркестр.

Муз. рук . Правильно, в оркестре все инструменты  звучат слаженно и ритмично. Ведь в оркестре у каждого инструмента есть свое место.

Муз. рук. Я знаю что все вы любите смотреть мультфильмы, у каждого мультфильма есть своя песенка., по которой мы узнаем любимый мультфильм.

Давайте попробуем угадать название мультфильма  по его песенке

                          (Игра  угадай мелодию)

                      (дети прослушивают песенки )

Муз. рук.  Вы все сегодня большие молодцы, настоящие музыканты.

Муз. рук. Но и в завершении  нашей с вами беседы о музыке  мы с вами посмотрим и  послушаем «Вальс Осени»  который она нам дарит с вами  в подарок , в день музыки.

                   (Дети смотрят  «Вальс Осени»)

                 

               

   

                 

                   

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее  лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....

Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....

Встреча в литературно-музыкальной гостиной " Нам этот мир завещано беречь"

Литературно-музыкальная композиция посвещена 70 летию победы в Великой Отечественной Войне....

День музыки-музыкальная гостиная

Музыкальная гостиная...

Презентация: встреча в литературно-музыкальной гостиной "Весенний калейдоскоп"

Презентация иллюстрирует ход встречи в литературно-музыкальной гостиной, а также включает в себя интерективную игру....

Сценарий встречи в Художественно-музыкальной гостиной "Широкая Масленица"

Сценарий разработан в процессе реализации образовательной программы по приобщению детей к искусству в рамках Инновационной Федеральной площадки "Картинная галерея в детском саду"....