Встреча с Музыкой (Музыкальная гостиная)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостинная для детей старшего дошк. возраста.
«Встреча с музыкой»
(слайд №1)
Дети спокойно входят в музыкальный зал. Звучит волшебная музыка.
/Муз. Грига «Утро»/
Муз. рук. Ребята, вы обратили внимание какая красивая музыка пригласила нас сегодня ? А какая была музыка?
Детиась :Музыка была спокойная, тихая, задумчивая, нежная, светлая.
Муз. рук. -А вот у меня сегодня не такое настроение, которое изобразил композитор. Оно более радостное, приподнятое, потому что я встретилась с вами , такими красивыми и замечательными ребятами.
Муз. рук.- Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну
«страну музыки, а помогут нам в этом волшебные звуки
Давайте закроем все свои глазки и перенесемся туда.
/Звучат волшебные звуки /
Муз. рук.- Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
(слайд №2)
Муз. Рук.- Ребята, посмотрите, вот мы с вами перенеслись в страну музыки .Это удивительная страна , звуков, мелодий , песен.
А вы хотите узнать что такое музыка?
О музыке нам сейчас споют детки 1 гр. «Цветочный городок»
(слайд№3) / «Что такое музыка»- Песня./
(слайд)
Муз.рук.- Перед нами музыкалный дом проживают знаки в нем.
Нотоносец- дом зовут знаки- ноты в нем живут.
У каждой нотки есть свое имя и свое звучание. Давайте все вместе их назовем- до, ре, ми, фа, соль, ля, си .
(слайд)
Ноты живут весело и дружно, у этих нот даже хвостики есть. У всех нот своя работа в доме. Кто-то исполняет свою работу быстро а кто то медленно , вдумчиво. От этого и ноты выглядят по разному.
Давайте пригласим наших красивых ноток рассказать о себе и спеть песню.
(выходят девочки гр. Паровозик , читают стихи про ноты и поют песню) «Волшебная семерка»
(слайд) Давайте озвучим нашу загадку с помощью нашей ритмической игры. (Ежик)
(слайд)Муз. рук. Молодцы . А теперь давайте сосчитаем сколько на картинке долгих а сколько коротких звуков.
Кто прохлопает наши нотки? (хлопают 2 ребенка), а теперь я попробую сыграть, то что у нас получилось.
(Муз. рук. Играет на металлафоне)
Мне кажется у нас получилась с вами мелодия. Посмотрите, мы с вами очутились в красивой стране Мелодия- где живут песни .
Муз. рук. Ну а теперь чтобы больше узнать про нотки мы послушаем песенку, которую нам споют дети из группы Паровозик и Бабочки.
«Песенка про нотки».
Муз рук. - Ребята, в нашей музыкальной стране спрятались музыкальные инструменты , но они появятся только тогда, когда мы разгадаем загадки про них.
- Он похож на погремушку, только это не игрушка. (маракас)
- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает шагать помагает(барабан)
- У нее вся душа на распашку и хоть пуговки есть ,но не рубашка.(гармошка)
- Опускаем молоточки на железные досочки. И летит веселый звон! Что звучит -(металлафон).
Муз. рук. - Ну а сейчас ребята расскажут нам про музыкальные инструменты
(Дети читают стихи про муз. инструменты Колокольчик
металлафон, треугольник, бубен)
- Муз. рук.- Ну а теперь я хочу вас превратить в музыкантов. Мы поиграем с вами в игру «Колесико»
- (Звучит двух частная музыка, дети кладут инструменты на пол .1 часть идут друг за другом , 2 часть поднимают инструмент возле которого оказались и грают на нем. ) Игра повторяется с другими детьми.
Муз. рук. А вы знаете как называется в музыке , когда звучат сразу все инструменты
Дети : Оркестр.
Муз. рук . Правильно, в оркестре все инструменты звучат слаженно и ритмично. Ведь в оркестре у каждого инструмента есть свое место.
Муз. рук. Я знаю что все вы любите смотреть мультфильмы, у каждого мультфильма есть своя песенка., по которой мы узнаем любимый мультфильм.
Давайте попробуем угадать название мультфильма по его песенке
(Игра угадай мелодию)
(дети прослушивают песенки )
Муз. рук. Вы все сегодня большие молодцы, настоящие музыканты.
Муз. рук. Но и в завершении нашей с вами беседы о музыке мы с вами посмотрим и послушаем «Вальс Осени» который она нам дарит с вами в подарок , в день музыки.
(Дети смотрят «Вальс Осени»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....
Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»
Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....
Встреча в литературно-музыкальной гостиной " Нам этот мир завещано беречь"
Литературно-музыкальная композиция посвещена 70 летию победы в Великой Отечественной Войне....
Встреча с Музыкой (Музыкальная гостиная)
День музыки....
День музыки-музыкальная гостиная
Музыкальная гостиная...
Презентация: встреча в литературно-музыкальной гостиной "Весенний калейдоскоп"
Презентация иллюстрирует ход встречи в литературно-музыкальной гостиной, а также включает в себя интерективную игру....
Сценарий встречи в Художественно-музыкальной гостиной "Широкая Масленица"
Сценарий разработан в процессе реализации образовательной программы по приобщению детей к искусству в рамках Инновационной Федеральной площадки "Картинная галерея в детском саду"....