Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисуем музыку "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского" | 18.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Встреча в музыкальной гостиной
«Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского»
Старший дошкольный возраст
Задачи:
- Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга».
- Обратить внимание детей на характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный).
- Развивать творческое воображение, умение передавать услышанный образ в музыке через рисование.
- Вызвать интерес к рисованию образов под музыку.
Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов про Бабу Ягу («Гуси – лебеди», «Летучий корабль» и др.).
Материалы: диск с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга», портрет композитора, бумага для рисования, краски, кисти, восковые мелки, иллюстрации к сказкам.
Технологии:
- Слушание произведения «Баба - Яга» П.И. Чайковского
- Беседа о прослушанном произведении
- Изобразительная деятельность под музыку
- Подвижная игра «Бабка - Ежка»
Ход:
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились в музыкальной гостинной, чтобы послушать музыку, поговорить о ней и нарисовать услышанную музыку. Занятие у нас будет не простое, а волшебное. Почему волшебное? Потому что именно сегодня мы попробуем оживить наши рисунки, и посмотрим, что из этого получиться. Но оживлять мы их будем, когда нарисуем, а сейчас….
- Скажите, вы любите сказки?
- А какие любимые персонажи у вас есть?
- Какие вам герои больше нравятся: положительные (добрые, умные) или отрицательные (вредные, страшные)?
- Сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение об очень известной героине сказок:
1.Суп варить Яга решила. 2. Притащила свежей тины,
Змей сушеных накрошила. Волчьих ягод три корзины,
Развела большой костер Для приправы – бузины,
И поставила котел. Для отравы – белены.
3. Между сосен и полянок 4.Вышел супчик то, что надо:
Собрала ведро поганок. Целых двадцать литров яда!
Поскакала за бугор –
Отыскала мухомор.
- Вкусный Яга супчик сварила?
- Ребята, а известный композитор (показать портрет П.И. Чайковского) написал пьесу, которую так и назвал «Баба Яга».
- Хотите послушать, какая Баба - Яга у него получилась в музыке?
Слушание произведения «Баба - Яга» П.И. Чайковский
Ведущий:
- Вам понравилась музыка?
- Какая она по характеру?
- Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку?
- Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу - Ягу, которую нарисовал нам композитор в музыке.
Рисование под музыку
Ведущий:
- Вам понравилось рисовать музыку?
- У кого получилась Баба - Яга такая, как у композитора в музыке, почему?
- Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять наши рисунки.
-Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: « Чуфры – Муфры раз, два, три, Бабка-Ужка оживи».
Вбегает Баба - Яга
Баба - Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала прихорашиваться, наряжаться перед зеркалом, а тут на тебе, вытащили меня из дома родного. И для чего?
Ведущий: - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.
Баба - Яга: - Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.
Ведущий: - Оживили мы тебя с рисунков. Ведь мы тебя сегодня рисовали под музыку, которая тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. Расскажите, ребята о нем.
Дети называют композитора и рассказывают о нем
Ведущий: - Посмотри, Баба - Яга, какая ты получилась в рисунках.
Баба Яга рассматривает рисунки, соглашается с красотой портретов, дает положительную оценку, шутит
Ведущий: - Баба - Яга, ну раз уж мы тебя оживили и все работы детей тебе понравились, поиграй с ребятами в их любимую игру.
Подвижная игра «Бабка - Ежка»:
На горе стоит избушка, стоит задом наперед,
В ней живет одна старушка, бабушка Яга живет.
Нос картошкой, глазки щелки, словно угольки горят,
Ох, и вредная старушка, дыбом волосы стоят.
Ведущий: - Настало время, Баба - Яга, тебя обратно отправлять. Ребята, давайте скажем заклинание (говорят).
Баба Яга убегает
Ведущий: - Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?
- А что запомнилось вам больше всего?
- Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно изображали услышанный образ Бабы - Яги в музыке и наше занятие получилось насыщенным и интересным.
- Да встречи в музыкальной гостинной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о
Комплексно-тематическое занятие-беседа по слушанию музыки в подготовительной группе. «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...
музыкальная гостиная "Сказочная портретная галерея в музыке П.И.Чайковского"
Конспект музыкальной гостиной поможет дошкольникам познакомиться с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского....
Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского
Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского - это музыкально-тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с рядром миниатю...
Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П.И. Чайковского «Баба Яга
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах др...
Встреча в музыкальной гостиной, посвящённая творчеству П.И.Чайковского
Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОО. Предназначен для детей подготовительной к школе группы.На музыкальной встрече дошколята не только расширят знания о творчест...
Серия педагогических мероприятий "мультик нам снимать не лень- мы б снимали целый день" по организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории на музыку П.И. Чайковского «Баба-Яга»
методическая разработка по созданию цифровой истории (мультфильма) с детьми подготовительного к школе возраста. Цель: Развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей чер...
Встречи в музыкальной гостинной "Чайковского повсюду знают"
Ознакомление детей и родителей с творчеством П.И. Чайковского...