Сценарий встречи в Художественно-музыкальной гостиной "Широкая Масленица"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий разработан в процессе реализации образовательной программы по приобщению детей к искусству в рамках Инновационной Федеральной площадки "Картинная галерея в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinaya_maslenitsa.docx | 21.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения встречи в художественно-музыкальной гостиной «Широкая Масленица»
Участники: дети подготовительной к школе группе, родители, педагоги.
Цель: Формирование представлений у детей о празднике Масленица посредством живописи и музыки.
Задачи:
- Вовлечь родителей в образовательный процесс по приобщению детей к искусству;
- Расширять представления о празднике Масленица (обряды, традиции);
- Познакомить с картиной Б.М. Кустодиева «Масленица», учить замечать и называть выразительные средства живописи;
- Создать атмосферу сотворчества родителей, детей и педагогов.
Ход встречи:
Добрый вечер, уважаемые родители и ребята!
Мы рады Вас видеть в нашей Картинной галерее! С сентября 2023 года наш детский сад участвует в Федеральной инновационной площадке «Картинная галерея в детском саду». У нас появилась замечательная возможность прикоснуться к миру прекрасного, в галерее мы знакомим детей с живописью русских художников, с различными жанрами.
Наша сегодняшняя встреча посвящена Масленице.
Масленица- это самый любимый праздник русского народа, самый веселый, разгульный и ожидался он всегда с большим нетерпением. Длится Масленица целую неделю. В масленичную неделю каждый ее день имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать.
1 д. «Встреча» - приготавливали соломенное чучело. Посещают родных и у них кушают блины. Сооружаются разные постройки горки, качели, карусели.
2 д. «Заигрыш» - катались на санях, играли, воздвигали снежные горки.
3 д. «Лакомка» - ели разнообразные блины. Устраивали игры.
4 д. «Широкий четверг» - водили хороводы, пели частушки, плясали
5 д. «Тещины вечерки» - Зять угощал тещу блинами
6 д. «Золовкины посиделки» - молодая невеста приглашала родных к себе в гости
7 д. «Проводы Масленицы» - вечером чучело Масленицы вывозили за деревню и сжигали. Люди просят прощения друг у друга.
В нашей галерее есть картина, посвященная этому празднику, написал ее замечательный русский художник Борис Михайлович Кустодиев. Она так и называется «Масленица».
Давайте с вами рассмотрим картину по внимательнее. Кустодиев очень любил писать портреты, пейзажи. Однажды художник серьезно заболел. Он долго не мог брать кисть в руки, из- за тяжелой болезни. Но, не смотря на боль он начинает писать картину «Масленица». А затем создает серию картин, изображающих праздник, праздничные гулянья.
Кустодиев не пожалел для своей работы сочных красок. Картина «Масленица» переносит каждого в сказку, вдохновляет на мечту и вселяет в души каждого оптимизм и радость.
Посмотрите на репродукцию и скажите, как художник передал праздник. Дети. Яркими красками. Видно настроение людей. Воспитатель. Действительно, красный цвет как будто горит огоньками по всей картине. А какие ещё цвета выбрал художник и почему? Дети. Голубой, розовый, сиреневый. Воспитатель. Это краски зимы. Как вы думаете, у Бориса Михайловича зима – волшебница или нет? Дети. Волшебница. Воспитатель. А как вы это увидели в картине? Дети. Спящие, словно заколдованные деревья, которые словно стерегут сказочный городок. Городок как будто выглядывает из-под пушистого снежного одеяла.
- Сейчас мы с вами еще раз посмотрим на картину и поиграем в игру «Я вижу, я слышу». Вы находите на картинке объект живой или не живой и рассказываете, что видите, что слышите, глядя на этот объект.
Я вижу тройку лошадей и слышу, как звенят украшения на них.
Этот праздник любил замечательный композитор Петр Ильич Чайковский, он написал музыкальное произведение «Февраль. Масленица». Предлагаю его послушать.
Какие чувства вызывает у вас картина?
В нашей галерее мы с детьми занимаемся творчеством, отображаем свои впечатления от увиденного в рисунках., сегодня я предлагаю Вам нарисовать куклу- Масленицу.
(дети совместно с родителями рисуют)
А какая же Масленица без игр, хороводов!!! Приглашаем всех в музыкальный зал!
Ведущий: Мы зиму провожаем, весну встречаем!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Исполняется песня «Эх, Масленица!»
Ведущий: А сейчас по старинному обычаю нужно
Зиму проводить,
Весну - красную встретить.
Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём.
Песня- хоровод «Как на тоненький ледок»
(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)
Выпал беленький снежок идут по кругу Соберёмся все в кружок,
все потопаем, все потопаем. топают
Будем весело играть,
Будем ручки согревать,
Все похлопаем, все похлопаем. хлопают
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам. хлопают по коленям
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей,
Все попрыгаем, все попрыгаем. прыгают
Ведущий: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.
Ведущий: Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!
Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!
Игра-забава «Валенок»
Две команды по 5 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
Ведущий: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.
Ведущий: Поднимайся, настроение
К нам Масленица идет без промедления!
Иди сюда, Масленица - кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Под русскую народную мелодия – вносят чучело Масленицы
Игра «Гори, гори, ясно!»
Ведущий: А сейчас, крепче за руки беритесь
И в 2 круга становитесь (концентрические)
Испечем большой мы блин.
Раз, два, три, начинаем печь блины!
Хороводная игра «Блинок»
Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза)
Ведущий: Подходи скорей народ,
Масленица всех вас ждёт!
Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных?
На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга.
Ведь румяный блин считается символом солнца.
Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь.
Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами!
Приглашаем всех к нашему столу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии мероприятий «Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка»
Сценарии мероприятий«Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка»...
Сценарий встречи Масленицы
Сценарий встречи Масленицы...
Сценарий "Встречи Масленицы" в подготовительной группе
Сценарий "Встреча Масленицы" в подготовительной группе...
Сценарий "8 марта или как мы масленицу встречали"
Совмещенный праздник...
Сценарий фольклорного народного праздника «Зимушку провожаем - Масленицу встречаем!» (для старшего дошкольного возраста)
Предлагаю сценарий"Зимушку провожаем - Масленицу встречаем!" из опыта своей творческой работы с дошкольниками по теме "Народные праздники" . Представляю...
Сценарий праздника:" Как ребята с Петрушкой Масленицу встречали" для старших дошкольников
Сценарий праздника для старших дошкольников с играми и танцами...
Встреча весны- как мы отмечали Масленицу!
Цель: Формирование представлений у детей и родителей о русской национальной традиции встречи весны. Цель: Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями,...