День музыки-музыкальная гостиная
план-конспект занятия на тему

Коленчук Ирина Владимировна

Музыкальная гостиная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_muzyki_gostinaya.doc77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МУЗЫКИ

Музыкальная гостиная

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам

М.р.

Музыка льётся, сверкает, искрится! Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться, щедро даря музыкальный привет.

Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте пожелать всем вам добрый день

Попевка «День добрый»

М.р.

Дорогие гости, ребята! Сегодня вы приглашены на встречу с музыкой. Вот стоят два стула. На один сяду я, а на другой сядет наш гость. Сейчас он к нам придет.

Под веселую музыку входит мальчик Антошка(взрослый)

Антошка

Всем привет! Позвольте представиться: я Антошка, веселый мальчишка. Люблю играть, люблю плясать, люблю в гости забегать

М.р.

Присаживайся, пожалуйста, Антошка. Сегодня нас ждет встреча с музыкой. Ребята, вы ведь знаете, как люди слушают музыку? (Ответы.) Антошка, а как ты слушаешь музыку?

Антошка

 Я люблю, когда громко и не очень длинно.

М.р.

Вот что, тебе необходимо поближе познакомиться с музыкой. Прошу!

Звучит знакомый детям музыкальный фрагмент

М.р.

Ребята, вы узнали эту музыку? Кто сочинил ее? Антошка, а ты услышал,  когда оркестр играл громко, когда тихо, когда музыканты играли все вместе, группами? Нет? Это потому, что ты был равнодушен к музыке.

Антошка, и вы, ребята, закройте глаза и слушайте звуки за окном; в комнате, за стеной…

Дети  перечисляют, какие звуки они услышали.

М.р

Все на свете дети знают, звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки  – шумовые... (Е. Королёва)

Антошка

Шум, треск, шорох и шипение…но ведь это совсем не музыка!

М.р.

Правильно! Все это шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы!

Звучит коллаж из звуков природы

М.р.

Эти звуки от человека не зависят. Но про помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.

М.р. вместе с Антошкой читают стихотворение

Антошка

Кто стучит за окном?

М.р.

– Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).

Антошка

Кто шуршит за окном?

М.р.

– Ветер в мокрой траве (шелестят мятой бумагой).

Антошка

Кто журчит за окном?

М.р.

– Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой).

Антошка

Что свистит за окном?

М.р.

– Соловей у реки (свистулька).

Антошка

Кто молчит за окном?

М.р.

– Там никто не молчит: там лошадка спешит и копытцем стучит(кастаньеты).
Вот коровка идет на лужок (колокольчик),
Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта), только я и молчу, всех послушать хочу.

Дети повторяют за музыкальным руководителем

М.р.

Красиво у нас получилось. Теперь подойдем к следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка».

Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы,
Шуршит камыш и дождь шуршит, и мышь, шурша, в нору спешит,
А там тихонечко шуршат  шесть шустрых маленьких мышат. (А. Усачев)  

Дети экспериментируют с бумагой

М.р.

А теперь дайте подойдем к следующему столу.  Как вы думаете: какая здесь музыка?

Антошка

Я знаю, я знаю, здесь живут металлические звуки

М.р.

Верно,Антошка. Это очень шумные особы, но и с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом:

Жил на свете старичок маленького роста.
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (ложки), Да хе-хе-хе (миски),
Хи-хи-хи (кружки), Да бух-бух (крышки от кастрюль),
Бу-бу-бу (ложки), Да бе-бе-бе (миски),
Динь динь  (кружки), Да трюх-трюх (крышки от кастрюль). (Д. Хармс)

А про каких веселых человечков мы с вами знаем песенку?

Песня «Круглые человечки»

Дети садятся

Антошка

А можно я тоже придумаю музыку?

Антошка проводит опыт с двумя стаканами, которые без воды звучат одинаково,

а с разным количеством воды звучат по - разному.

М.р.

Молодец, Антошка. Вот  и ты научился внимательно слушать и прислушиваться. Теперь, когда ты услышишь музыку, ты сможешь и услышать инструменты, на которых она исполняется. А ребята тебе сейчас расскажут, какие бывают музыкальные инструменты.

Дети (Показывают картинку и читают стихотворение про музыкальный инструмент)

1.Арфа – струнный инструмент.
Мелодичней арфы нет.
Струны мы переберем,
Звук красивый мы найдем.

2.Заиграю я на флейте.
Слушают меня все дети.
Полечку играю смело –
Флейта весело запела.

3.Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.

4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив. Я называюсь скрипка.

5.Со скрипкой инструменты схожи,
На них смычком играют тоже.
Но больше скрипки в десять раз
Виолончель и Контрабас!

6.До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Пианино лучше нет!

М.р.

Вот и подошла к концу наша встреча с музыкой

Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт! Пусть любят музыку и уважают!

1.Арфа – струнный инструмент.
Мелодичней арфы нет.
Струны мы переберем,
Звук красивый мы найдем.

2.Заиграю я на флейте.
Слушают меня все дети.
Полечку играю смело –
Флейта весело запела.

3.Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.

4. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив. Я называюсь скрипка.

5.Со скрипкой инструменты схожи,
На них смычком играют тоже.
Но больше скрипки в десять раз
Виолончель и Контрабас!

6.До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Пианино лучше нет!

1.Арфа – струнный инструмент.
Мелодичней арфы нет.
Струны мы переберем,
Звук красивый мы найдем.

2.Заиграю я на флейте.
Слушают меня все дети.
Полечку играю смело –
Флейта весело запела.

3.Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.

4. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив. Я называюсь скрипка.

5.Со скрипкой инструменты схожи,
На них смычком играют тоже.
Но больше скрипки в десять раз
Виолончель и Контрабас!

6.До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Пианино лучше нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День матери (семейная гостиная с использованием ЦОР)

Праздник "День матери" для детей 2 младшей группы с участием родителей....

Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....

«Определи темп музыки» Музыкально – дидактическая игра на определение темпа в музыке

Музыкально - дидактическая игра очень любима детьми разного возраста. Она привлекает детей яркими иллюстрациями, красивой музыкой. Дети, играя незаметно для себя соприкасаются с удивительным миром муз...

ДЕНЬ МУЗЫКИ музыкальная викторина для детей                         подготовительной группы

ДЕНЬ МУЗЫКИмузыкальная викторина для детей                         подготовительной группыЦель: приобщение  детей к музыкальной ку...