День музыки-музыкальная гостиная
план-конспект занятия на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МУЗЫКИ
Музыкальная гостиная
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам | |||
М.р. | Музыка льётся, сверкает, искрится! Радость и праздник! Солнце и свет! Будто велит всем печалям забыться, щедро даря музыкальный привет. Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте пожелать всем вам добрый день | ||
Попевка «День добрый» | |||
М.р. | Дорогие гости, ребята! Сегодня вы приглашены на встречу с музыкой. Вот стоят два стула. На один сяду я, а на другой сядет наш гость. Сейчас он к нам придет. | ||
Под веселую музыку входит мальчик Антошка(взрослый) | |||
Антошка | Всем привет! Позвольте представиться: я Антошка, веселый мальчишка. Люблю играть, люблю плясать, люблю в гости забегать | ||
М.р. | Присаживайся, пожалуйста, Антошка. Сегодня нас ждет встреча с музыкой. Ребята, вы ведь знаете, как люди слушают музыку? (Ответы.) Антошка, а как ты слушаешь музыку? | ||
Антошка | Я люблю, когда громко и не очень длинно. | ||
М.р. | Вот что, тебе необходимо поближе познакомиться с музыкой. Прошу! | ||
Звучит знакомый детям музыкальный фрагмент | |||
М.р. | Ребята, вы узнали эту музыку? Кто сочинил ее? Антошка, а ты услышал, когда оркестр играл громко, когда тихо, когда музыканты играли все вместе, группами? Нет? Это потому, что ты был равнодушен к музыке. Антошка, и вы, ребята, закройте глаза и слушайте звуки за окном; в комнате, за стеной… | ||
Дети перечисляют, какие звуки они услышали. | |||
М.р | Все на свете дети знают, звуки разные бывают: | ||
Антошка | Шум, треск, шорох и шипение…но ведь это совсем не музыка! | ||
М.р. | Правильно! Все это шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы! | ||
Звучит коллаж из звуков природы | |||
М.р. | Эти звуки от человека не зависят. Но про помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет. | ||
М.р. вместе с Антошкой читают стихотворение | |||
Антошка | Кто стучит за окном? | ||
М.р. | – Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги). | ||
Антошка | Кто шуршит за окном? | ||
М.р. | – Ветер в мокрой траве (шелестят мятой бумагой). | ||
Антошка | Кто журчит за окном? | ||
М.р. | – Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой). | ||
Антошка | Что свистит за окном? | ||
М.р. | – Соловей у реки (свистулька). | ||
Антошка | Кто молчит за окном? | ||
М.р. | – Там никто не молчит: там лошадка спешит и копытцем стучит(кастаньеты). | ||
Дети повторяют за музыкальным руководителем | |||
М.р. | Красиво у нас получилось. Теперь подойдем к следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка». Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы, | ||
Дети экспериментируют с бумагой | |||
М.р. | А теперь дайте подойдем к следующему столу. Как вы думаете: какая здесь музыка? | ||
Антошка | Я знаю, я знаю, здесь живут металлические звуки | ||
М.р. | Верно,Антошка. Это очень шумные особы, но и с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом: Жил на свете старичок маленького роста. А про каких веселых человечков мы с вами знаем песенку? | ||
Песня «Круглые человечки» Дети садятся | |||
Антошка | А можно я тоже придумаю музыку? | ||
Антошка проводит опыт с двумя стаканами, которые без воды звучат одинаково, а с разным количеством воды звучат по - разному. | |||
М.р. | Молодец, Антошка. Вот и ты научился внимательно слушать и прислушиваться. Теперь, когда ты услышишь музыку, ты сможешь и услышать инструменты, на которых она исполняется. А ребята тебе сейчас расскажут, какие бывают музыкальные инструменты. | ||
Дети (Показывают картинку и читают стихотворение про музыкальный инструмент) | 1.Арфа – струнный инструмент. 2.Заиграю я на флейте. 3.Три струны всего, трям-трям. | 4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны. Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив. Я называюсь скрипка. 5.Со скрипкой инструменты схожи, 6.До, ре, ми, фа, соль, ля, си. | |
М.р. | Вот и подошла к концу наша встреча с музыкой Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает! Пусть сердце русское поёт! Пусть любят музыку и уважают! |
1.Арфа – струнный инструмент. 2.Заиграю я на флейте. 3.Три струны всего, трям-трям. | 4. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив. Я называюсь скрипка. 5.Со скрипкой инструменты схожи, 6.До, ре, ми, фа, соль, ля, си. |
1.Арфа – струнный инструмент. 2.Заиграю я на флейте. 3.Три струны всего, трям-трям. | 4. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив. Я называюсь скрипка. 5.Со скрипкой инструменты схожи, 6.До, ре, ми, фа, соль, ля, си. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День матери (семейная гостиная с использованием ЦОР)
Праздник "День матери" для детей 2 младшей группы с участием родителей....
Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»
Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....
Встреча с Музыкой (Музыкальная гостиная)
Встреча с Музыкой....
Встреча с Музыкой (Музыкальная гостиная)
День музыки....
«Определи темп музыки» Музыкально – дидактическая игра на определение темпа в музыке
Музыкально - дидактическая игра очень любима детьми разного возраста. Она привлекает детей яркими иллюстрациями, красивой музыкой. Дети, играя незаметно для себя соприкасаются с удивительным миром муз...
Самоанализ к музыкальному занятию в подготовительной группе «Путешествие страну музыки» Музыкальный руководитель Батуева Н.В
Открытый урок...
ДЕНЬ МУЗЫКИ музыкальная викторина для детей подготовительной группы
ДЕНЬ МУЗЫКИмузыкальная викторина для детей подготовительной группыЦель: приобщение детей к музыкальной ку...