Инновационные педагогические технологии в практике работы ДОУ. Технология организации «Мобильные выставки» содержащие региональный компонент.
консультация

Волосатых Елена Николаевна

   Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не побывал на выставке. Кого-то привели мама или папа, учитель или старший друг, но, как правило, посещение первой выставки остается в нашей памяти надолго. Выставки имеют колоссальное эмоциональное воздействие. Удивление, восторг, желание быть сопричастным к увиденному искусству. Кроме того, выставочные экспозиции расширяют кругозор личности, развивают познавательную активность и способствуют эстетическому и культурному развитию, посещая различного вида выставки, мы учимся наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobilnye_vystavki.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Инновационные педагогические технологии

 в практике  работы ДОУ.

Технология организации «Мобильные выставки»

содержащие региональный компонент.

Подготовила воспитатель:

Волосатых Е.Н.

   Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не побывал на выставке. Кого-то привели мама или папа, учитель или старший друг, но, как правило, посещение первой выставки остается в нашей памяти надолго. Выставки имеют колоссальное эмоциональное воздействие. Удивление, восторг, желание быть сопричастным к увиденному искусству. Кроме того, выставочные экспозиции расширяют кругозор личности, развивают познавательную активность и способствуют эстетическому и культурному развитию, посещая различного вида выставки, мы учимся наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

   Как приобщаться к прекрасному, если живешь в маленьком провинциальном городе и редко выезжаешь за его пределы?

Ответ прост: самим организовывать мобильные выставки по различной тематике и тогда, произведения разных видов искусств, коллекции и творческие работы станут достоянием общественности и помогут сделать наш мир чуточку красивее и добрее. 

   Выставки -  это способ демонстрации достижений ребенка или взрослого.

С учетом изменений, связанных с подходами к воспитанию, выделяется проблема, как организовать процесс подготовки выставочной деятельности, направленной на развитие творческого самовыражения, потенциала личности.

   Творческий потенциал – это внутренние личностные возможности, проявляющиеся в творческой деятельности.

    Есть огромное желание знакомить других с миром увлечений талантливых людей нашего края, но как это воплотить в жизнь. Для этих целей реально организовывать мобильные выставки, которые бы знакомили взрослых и детей с народными промыслами нашего края, с церквями и храмами Белгородчины и нашего городского округа, знаменитыми людьми нашей области, различными увлечениями наших земляков. (В декоративно-художественном творчестве, коллекционировании и других видах деятельности).

   Создание  мобильных выставок, повышается активность и интерес к различным сферам культуры, расширяет  представления  детей о многообразии окружающего мира и интересов людей. Мобильные выставки способствуют развитию познавательной, исследовательской деятельности и творческих способностей детей и подростков.

    Образовательные учреждения, в которых располагаются музейные экспозиции, имеют ограниченный доступ для посещения людям со стороны, за исключением самих обучающихся. Поэтому, создание мобильных выставок экспонатов из коллекций школьных музеев, личных коллекций необходимо, как для музейных активистов, так и для широких слоев общественности.

   Уже существуют инновационные формы работы по ознакомлению детей и подростков с музейными экспонатами, которые называются «Музей в чемодане», «Выставка одного экспоната».

    Участие и посещение мобильных тематических выставок – это одна из форм содержательного досуга для детей и подростков, которая позволит поделиться миром своих увлечений, расширить свой кругозор знаний в вопросах истории, культуры и искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт «Использование современных технологий в формировании информационно-музыкальных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста».

Семенар музыкальных руководителей 2012 года в нашем городе проходил впервые, где приняли участие все детские сады города и района...

Педагогическая идея: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента».

Педагогическая  идея:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента»....

«Организация работы по реализации регионального компонента по приобщению детей к истокам русской культуры с целью повышения познавательной активности»

Доклад . Организация работы по реализации регионального компонента в ДОУ, через организацию работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской культуре....

Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С

В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...

Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «СОЛЬ – БЕЛЫЙ ДРУГ» с элементами технологии опытно-исследовательской деятельности дошкольников, приоритетом в реализации регионального компонента

Цель: развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность по изучению происхождения и особенностей соли, ее добычи и использовании человеком....