Планирование на неделю "Мои друзья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный материал содержит в себе планирование в старшей группе на тему "Мои друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_druzya.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Мои друзья»
Сроки: …
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность»;
- Дать первоначальные знания о празднике День Победы, его значении в жизни людей;
- Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение, другие мыслительные операции.
- Воспитывать осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них.
День недели | Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей |
ПН | ОС ХЭР лепка «По реке плывет кораблик» Цель: закреплять умение отрезать стекой лишнее от бруска пластилина (уголки для образования носа); достраивать недостающие части (палуба, мачта, труба); сравнивать способы лепки и конструирования.
| Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток) Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных. Цель: обогащение зрительного опыта |
ВТ | ОС ПР «Геометрические тела» Цель: закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте; порядковый счет, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля. | Беседа «Мои друзья» Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Беседа с презентацией «День Победы» Цель: дать знания о празднике День Победы, о его значимости в жизни людей. Дидактическая игра «Хорошо или плохо» Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. Рассказывание сказки «Заячья избушка» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки | Создание условий для изобразительной деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение Прослушивание песен о дружбе. Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения. |
СР | ОС ХЭР «Мир прекрасен» Цель: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; создание интереса к изображению радуги; формирование элементарных представлений по цветоведению (гармоничные цветосочетания на цветовой модели); развитие чувства цвета; воспитание эстетического отношения к природе. | Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго». Цель: показать значимость и необходимость в жизни друзей. Чтение сказки «Невоспитанный мышонок Прокофьева Цель: воспитывать эмоциональный отклик, уметь анализировать действия персонажей. Беседа на тему «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Беседа «Нам нужен мир» Цель: показать детям значимость мира на земле, дать знания о символах мира. | Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. Создание условий для конструктивной деятельности. Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её. Рисование на тему «Мир». Цель: способствовать развитию творческого мышления, аккуратности при рисовании. |
ЧТ | ОС РР «Закрепление обобщающих понятий»Цель: продолжать формирование навыков связной речи (описание предметов); учить детей подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить детей произносить звуки р, р’, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове; подбирать слова на заданный звук. | Словесная игра «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый). Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: развивать умение действовать по образцу |
ПТ | ОС ПР «Детям о войне» Цель: дать знания о празднике День Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. | Дидактическая игра «Назови друга ласково» Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. Исследовательская деятельность. Опыт «Ручейки» Цель: способствовать организации экспериментирования, предложить изучить свойство воды ручейка. Помочь детям сделать выводы о температуре, прозрачности, направление движения воды. Изготовление поделки «Гвоздики к празднику» Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение. | Игры в кукольном домике. Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Предполагаемый результат:
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке:
- Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
- Наблюдение за небом – формировать представления о небе.
- Наблюдение за изменениями на участке детского сада - обратить внимание детей на изменчивость весенней погоды, расширять представления детей о весне.
Подвижные игры:
- «У медведя во бору» - развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
- «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
- «Ровным кругом» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать воображение.
Индивидуальная работа:
- Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.
- Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.
Трудовая деятельность:
- Трудовые поручения «Помогаем друг другу одеваться» (завязать шарф, одеть перчатки, застегнуть молнию) - побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
- «Лечим» книги» - предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.
- Самообслуживание - побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме: "Человек без друзей, что дерево без корней"
Планирование тематической недели по теме "Человек без друзей, что дерево без корней" в старшей группе....
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Перспективное планирование кружка "Друзья природы"
Младшая группа "Солнышко" МДОУ д/с "Ромашка"п. СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области...
Календарное планирование. Тема недели "Друзья"
Тема недели: « Друзья».Возрастная группа: 2 младшая.Сроки: 3 неделя сентябряЦель: расширение представления у детей о друзьях.Задачи: формировать умение у детей доброжелательно относиться к детям и взр...
Ежедневное планирование к проекту "Друзья спорта"
Предлагаю планирование к поекту, как один из вариатнов....
Календарно тематическое планирование "Наши младшие друзья – животные".
Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лес...