Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
05.02.2018 – 09.02.2018
Неделя экспериментирования
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспереметирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, а селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима
Взаимодействие с родителями: Наглядная информация « Детское экспериментирование дома», обратная связь « Чем мы сегодня занимались»
Беседы, советы, рекомендации по экспериментальной деятельности с ребенком дома.
Картотека игр – экспериментов « Экспериментирование дома с детьми»
Итоговое мероприятие по теме недели «В гости фокусник пришел» с участием одного или трех родителей. Совместно разработать сценарий, подготовить атрибуты.
Индивидуальная работа: работа в природном уголке- Алиса, Света, Мила, правильно держим карандаш- Миша, Дима, Кирилл К
Виды детской деятельности | Форма работы. Совместная деятельность. | Создание ППРС | Самостоятельная деятельность детей | |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика (комплекс №2 в приложении) Пальчиковые игры « Как на горке снег…», «Семья», «Зернышко». Гимнастика после сна « Глазки, глазки вы проснулись…»(см.приложение) П.И. «Сова». Артикуляционная гимнастика « Комплекс веселый язычок». Логоритмическое упражнение «Нос ,рот, голова…». Хороводая игра «Делаем как я». ОВД « Попади в цель»(метание) | Создание условий для организации двигательной деятельности: « малые обручи, мячи среднего размера, кегли, ленточки, корзинка для попадания в цель, возжи). | Показать атрибуты к подвижным играм, вспомнить правила, продемонстрировать использование физ. Инвентаря, предложить самостоятельно поиграть без помощи взрослого. | |
Изобразительный вид деятельности | - просмотр презентации «круговорот воды в природе» , « Интересная клякса» - творческая мастерская « Превращение кляксы» - Творческая мастерская «Художники- волшебники» -смешивание красок, создание панно для настольного театра. - Выкладывание изображений горохом и фасолью на пластилиновую основу» Круг, квадрат, треугольник». | Подготовка различных материалов в изо центре: гуашь, палитры, тонированная бумага, ватные палочки, кисточки, картон, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, клей ПВА, пластилин, готовые примеры аппликации из геометрических фигур, пластилиновый домик из жгутиков, гусеница, снеговик. Альбом для рассматривания « Красота зимней природы» | Обратить внимание на волшебные предметы, предложить самостоятельно изготовить поделки и нарисовать рисунки для оформления группового пространства – «Украсим нашу группу!» | |
Коммуникативная деятельность | -Беседа:«Для чего нужна вода людям». -Пальчиковая игра « Снежок» -Д.И. « Чудесный мешочек», « Что пропало», -Р.и. « Летает не летает», «Съедобное не съедобное», « Один- много». - художественное слово: А.Барто « Наша Таня громко плачет». О. Рождественская «Снежинка» -Загадки « Обо всем на свете»! - показ кукольного спектакля «Волк и лиса». - просмотр мультфильма «Фиксики» | Поместить в книжный уголок книги по теме недели, альбомы для рассматривания, выставить настольные театры ,альбомы для рассматривания « зима», «Зимние виды спорта». Фланелеграф, коробочка с различными персонажами знакомых детям. Подготовить настольные дедактические игры | Обратить внимание детей на книжный уголок, фланелеграф с размещенным на нем зайцем…показать театрализацию. Организовать совместное детское проигрывание д.н.и « Кто в домике живет», «Чей малыш» | |
Конструирование | - д.и «Высокий- низкий», «Строим дом»(из геом.фигур) -творческая мастерская « комочки из бумаги и скотча» - конструирование из крупного строительного материала «кресло и диван» Беседа по безопасности: « Сугробы не безопасны», « Чем опасен твердый снежок» (опасные ситуации на прогулке). | Мелкий деревянный строительный материал, мелкие игрушки. Конструктор «лего» крупный | Предложить построить домики для игрушек. Обратить внимание на низкую башню из лего- предложить ее достроить, чтобы она стала высокой. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Беседа по формированию КГН Продолжать совершенствовать умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно располагать свои вещи в кабинке и на стульчике. Беседа по правилам поведения за столом во время приема пищи « Аккуратным нужно быть» Наблюдение за трудом младшего воспитателя: что он делает, что использует и для чего. | Определить на видном месте в групповом пространстве алгоритмов « Одеваемся на прогулку», «Раздеваемся ко сну», «Одеваемся после сна». Картины демонстрационные « Дети за столом», «Труд младшего воспитателя». | Обратить внимание на игрушки, напоминать в течение дня о том , что «Каждой вещи свое место». | |
Восприятие художественной литературы | - Беседа о зиме. -Заучивание Р.н. потешки «Тень- тень потетень» - загадки Зимушки-зимы - Рассматривание картины «дети на санках» -Чтение стихотворения Л.М. Квитко «На санках»,р.н.с «Заюшкина избушка», « Волк и лиса» - Д.и. « В гостях у сказки» -Д.и. «Что за сказка» (рассматривание иллюстраций) -чтение « Волшебная коробочка» см.Н.Ф Губанова « Развитие игровой деятельности» стр. 70. | Иллюстрации к сказкам, помешкам, подготовить пазлы, разрезные картинки. Разместить ширму кукольный театр. | Просмотр м.ф «Теремок» Предложить рассказать друг другу стихи которые они знают. | |
Познавательно- исследовательская деятельность | - Экспериментирование с водой «Чистая- грязная», « Твердая- жидкая» -Экспериментирование с бумагой « Шуршит и не шуршит» (гладкая и смятая, для рисования и салфетки) -«Снег это вода, а вода это лед» – экспериментирование с водой и снегом. - изготовление цветных льдинок - Наблюдение за впитыванием воды в почву. Беседа о пользе воды для растений. - Д.и « Один – много», - Р.и. « Горячо- холодно» - попробовать надуть воздушный шарик | Создание условий для экспериментирования: таз с теплой водой, коробочка с бросовыми материалами, с природными материалами. Мыльные пузыри, воздушные шарики, лейки, стаканчики, воронки, увеличительные стекла, игра « Магнит и железо». Подготовить модуль для рисования на песке. | Предложить поиграть с необычными вещами.продемонстрировать как переливать воду-заинтерисовать | |
Музыкальная деятельность | -Д.и « Громко- тихо» -Игра на музыкальных инструментах под р.н. мелодию « Калинка-малинка» или др. -Разучивание текста песени -Игра-забава « Изобрази походку» (по теме дикие животные) см. И.Агапова,М.Давыдова «Лучшие муз. Игры для детей» стр.17 -Муз.ритмические движения под музыку «Песенка Красной шапочки»из к.ф «Красная шапочка» | Включение музыкальных композиций : «Машины песни», «песня про пингвинов», « Милашки неваляшки» | Предложить потанцевать, попеть знакомые песенки. | |
Игровая деятельность | П.И «Кот и мыши», « Козлята и волк», «Снежинки и ветер», «Мороз» - Сюжетная игра- ситуация «Поездка на автобусе» - кукольный театр « Давайте знакомится» ( по конспекту педагога) | Оформление игрового пространства, внесение атрибутов к с.р.и.с. Магазин «все для чаепития» Определить на видном месте маски- ободки для различной игровой деятельности. | Предложить поиграть в магазин.,в дальнейшем использовать игру ситуацию «Поездка на автобусе» в сам-ых играх. Допустим давайте на автобусе поедем в магазин и обратно. |
Неделя 12.02.18 – 16.02.18
Тема недели: «Люди разных профессий»
Педагогические задачи: продолжать расширять представление детей о труде взрослых (учителя, сотрудников МЧС, строителя, работников сельского хозяйства, связи)
Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Знакомить с трудом людей творческих профессий (художники, композиторы, писатели)
Расширять представление детей о представителях науки (авторах значительных научных открытий)
Показывать результаты и значение их труда.
Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения..
Работа с родителями: Консультация «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»
«Закаливание детей дома и в саду»
Индивидуальная работа: беседы, рекомендации по профилактике гриппа и простуды, закаливанию.
Выставка детского творчества.
Итоговое мероприятие: выставка работ народных умельцев поселка «Твои люди поселок!»
Виды детской деятельности | Форма работы. Совместная деятельность. | Создание ППС | Самостоятельная деятельность детей |
Двигательная деятельность | Комплекс утренней гимнастики №3; Пальчиковые игры « Семья», «Как на горке снег…» «Солнце светит нам в окошко..» Гимнастика после сна «Солнышко»; П.И. «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Два мороза» Артикуляционная гимнастика «Комплекс веселый язычок» ОВД: По ровненькой дорожке (равновесие), зайки (прыжки через шнуры) | Создание условий для организации двигательной деятельности: обручи малого и большого размера, кегли, ленточки, маски для п.и., дорожка для ходьбы | Показать атрибуты к подвижным играм, вспомнить правила, продемонстрировать использоване инвентаря. Предложить самостоятельно поиграть без помощи взрослого |
Изобразительный вид деятельности | Просмотр презентации «Люди разных профессий» Творческая мастерская «Волшебная кисточка» раскрашивание расскраски машин для автоуголка. Оформление ширмы-выставки детского творчества «Мой папа…» Выкладывание изображения «Снеговик» крупой (манка, рис) | Подготовка различных материалов в ИЗО центре: гуашь, палитры, тонированная бумага, кисточки, картон, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, клей ПВА, пластилин, раскраски, цветные карандаши. Альбом для рассматривания профессии. | Обратить внимание на волшебные предметы, предложить самостоятельно изготовить поделки и нарисовать рисунки для оформления группового пространства- « украсим нашу группу!» Выкладывание изображений манкой и рисом на поверхность покрытую клеем. |
Коммуникативная деятельность | Беседа «О труде взрослых» ( Что такое профессия? Чем занимается воспитатель, помощник воспитателя музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель?, Почему их труд важен для нас?) Д.И. «Что изменилось?», «Чудесный мешочек (по профессиям)» Р.И. «Доскажи предложение», «съедобное - не съедобное» Загадки «Обо всем на свете!» Показ кукольного театра «битый не битого везет» Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» | Разместить в книжном уголке книги по теме недели, альбомы для рассматривания, выставить настольные театры. Подготовить настольные дидактические игры. | Обратить внимание детей на книжный уголок, показать театрализацию. Предложить поиграть в настольный театр. Организовать совместное проигрывание д.н.и «Кто в домике живет?», «Один – много» Рассматривание альбома профессии |
Конструирование | Д.И. «Высокий – низкий», «Строим дом» (из геом.фигур) Конструирование из крупного строительного материала «Гараж» Творческая мастерская «Железнодорожный вокзал» приклеивание заготовок на основу, создание полноценной игрушки-атрибута. | Мелкий деревянный, крупный строительный материал, мелкие игрушки. геометрические фигуры из бумаги, заготовки мебели из бумаги разных цветов, клей ПВА. Конструктор «лего» крупный | С.р.и. «Строитель» - предложить построить домики для игрушек. Обратить внимание на низкую башню из «лего» предложить ее достроить, чтобы она стала высокой. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поручения по уходу за комнатными растениями (полив, протирание листьев, рыхление). Рассматривание комнатных растений, проговаривание их названий. Совершенствование умения аккуратно располагать свои вещи в кабинке и на стульчике. Беседа на тему «Правила поведения за столом» Наблюдение за трудом дворника и младшего воспитателя: что он делает, что использует и для чего. | Определить на видном месте в групповом пространстве демонстрационные картины «Дети за столом», «Труд дворника», «Труд младшего воспитателя» | Обратить внимание на игрушки, напоминать в течении дня о том, что «у каждой вещи есть свое место» |
Восприятие художественной литературы | Беседа о зиме. Заучивание слов к П.И. «Два мороза» Рассматривание картин, иллюстраций к потешепм и русским народным сказкам. В.Драгунский «Друг детства». «Златовласка», пер. с чеш. К.Паустовского; С.Чёрный «Волк». А Пушкин «Сказка о царе Салтане…». К.Чуковский «Айболит». С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». С.Маршак «Пожар». Д.И. «Что за сказка?» (рассматривание иллюстраций) | Иллюстрации к сказкам, потешкам, подготовить пазлы, разрезные картинки. Разместить за ширму кукольный театр | Просмотр м.ф. «Никита Кожемяка» Предложить рассказать друг другу стихи которые дети знают |
Познавательно-исследовательская деятельность | Ситуативные разговоры и речевые ситуации на тему: «Мои родители работают…» Наблюдение за трудом взрослых Экскурсии по детскому саду (в прачечную, музыкальный зал) Решение проблемных ситуаций: «У куклы оторвалась пуговица на платье, кто может помочь?», «Кукла испачкала платье», «Сломался стул» Конструирование из мелкого конструктора «Кто на бабушкином дворе живет?» Д.И. «Один-много» Р.И «из чего сделан этот предмет?», «Что какого цвета?» | Создание условий для беседы ( картинки, фотографии, семейные альбомы) Мыльные пузыри, воздушные шары, увеличительные стекла, игра «Магнит и железо» Подготовить модуль для рисования на песке. | Предложить детям одеть куклу на зимнюю прогулку. Предложить поиграть с необычными вещами. |
Музыкальная деятельность | Игра на музыкальных инструментах под р.н. мелодии Разучивание текста песен по заданию муз.руководителя Игра –забава «Изобрази походку» (по теме дикие животные) см.И.Агапова,М.Давыдова «Лучшие муз.игры для детей» стр.17 Муз.ритмические движения под музыку «Елочки- пенечки» | Включение музыкальных композиций: «Машины песни», «Калинка-малинка», «Милашки неваляшки», «Солнышко лучистое» | Предложить потанцевать, попеть знакомые песни |
Игровая деятельность | С.Р.И. «Больница» (на приеме у терапевта) П.И. «Ловкий шофер», «День-ночь», «Лохматый пес» Д.И. «Четвертый лишний», «Узнай что комму нужно для работы», «Профессии» Обыгрывание сказки «Айболит» | Оформление игрового пространства, внесение атрибутов к с.р.и.с. Подготовка магазина «Все для чаепития» Определить на видном месте маски-ободки для различной игровой деятельности. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к с.р.и Действия с масками-ободками. Настольный театр «Заюшкина избушка» Пазлы |
Неделя 19.02.18 – 22.02.18
Тема недели: «День защитника Отечества. .»
Педагогические задачи:
- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопастность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Знакомить с мужскими профессиями.
- Расширять гендерные представления, сформировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитниках Родины.
Работа с родителями: Консультация «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»
Индивидуальная работа: беседы, рекомендации по желанию родителей
Выставка детского творчества. Выставка фотографий «Мой папа…»
Итоговое мероприятие: тематическое физкультурное развлечение «Есть такая работа родину защищать»
Виды детской деятельности | Форма работы. Совместная деятельность. | Создание ППС | Самостоятельная деятельность детей |
Двигательная деятельность | Пальчиковые игры « Семья» «Как на горке снег…» П.И. «Лохматый пес» «Найди свой цвет», «Два мороза» Артикуляционная гимнастика «Комплекс веселый язычок» Хороводная игра «Гори-гори ясно…» ОВД: упражнение на равновесие, прыжки через шнуры | Создание условий для организации двигательной деятельности: обручи малого и большого размера, кегли, ленточки, маски для п.и., дорожка для ходьбы | Показать атрибуты к подвижным играм, вспомнить правила, продемонстрировать использование инвентаря. Предложить самостоятельно поиграть без помощи взрослого |
Изобразительный вид деятельности | Просмотр презентации «Люди военных профессий» Творческая мастерская «Волшебная кисточка» раскрашивание военных машин. Оформление ширмы-выставки детского творчества «Мой папа военный…» Выкладывание изображения «Звезда» крупой (греча, фасоль) | Подготовка различных материалов в ИЗО центре: гуашь, палитры, тонированная бумага, кисточки, картон, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, клей ПВА, пластилин, раскраски, цветные карандаши. Альбом для рассматривания военные профессии. | Предложить самостоятельно изготовить поделки и нарисовать рисунки для оформления группового пространства - «украсим нашу группу!» Выкладывание изображений гречей и фасолью на поверхность покрытую клеем. |
Коммуникативная деятельность | Беседа «О военных профессиях» ( Что такое профессия? Чем занимается солдат, танкист, водитель, летчик и т.д?, Почему их труд важен для нас?) Д.И. «Что изменилось?», «Чудесный мешочек (по военным профессиям)» Р.И. «Скажи какой?» «Составление рассказа по картинке» Загадки «Обо всем на свете!» Просмотр мультфильма «Оловянный солдатик» | Разместить в книжном уголке книги по теме недели, альбомы для рассматривания, выставить настольные театры. Подготовить настольные дидактические игры. | Обратить внимание детей на книжный уголок, показать театрализацию. Предложить поиграть в настольный театр. Организовать совмесное проигрывание д.н.и «Кто в домике живет?», «Один – много» Рассматривание семейных альбомов, |
Конструирование | Д.И. «Пантамимо» Конструирование из бумаги «Самолеты, танки» Творческая мастерская «открытка для папы» приклеивание заготовок на основу, создание полноценной открытки | Мелкий деревянный, крупный строительный материал, мелкие игрушки. геометрические фигуры из бумаги, заготовки мебели из бумаги разных цветов, клей ПВА. Конструктор «лего» крупный | С.р.и. «Строитель» - предложить построить домики для игрушек. Обратить внимание на низкую башню из «лего» предложить ее достроить, чтобы она стала высокой. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поручения по уходу за комнатными растениями (полив, протирание листьев, рыхление). Рассматривание комнатных растений, проговаривание их названий. Совершенствование навыка аккуратно располагать свои вещи в кабинке и на стульчике. Беседа на тему «Правила поведения за столом» Наблюдение за трудом дворника и младшего воспитателя: что он делает, что использует и для чего. | Определить на видном месте в групповом пространстве алгоритмов «Одеваемся на прогулку», «Раздеваемся ко сну», «Одеваемся после сна» Демонстрационные картины «Дети за столом», «Труд повара», «Труд младшего воспитателя» | Обратить внимание на игрушки, напоминать в течении дня о том, что «у каждой вещи есть свое место» |
Восприятие художественной литературы | Беседа о празднике 23 февраля Заучивание слов к П.И. «моряки» Рассматривание картин, иллюстраций военных профессий. Чтение р.н.с. «12 месяцев», «Морозко» Д.И. «В гостях у сказки» Д.И. «Что за сказка?» (рассматривание иллюстраций) | Иллюстрации к сказкам, потешкам, подготовить пазлы, разрезные картинки. Разместить за ширму кукольный театр | Просмотр м.ф. «Заюшкина избушка» Предложить рассказать друг другу стихи которые дети знают |
Познавательно-исследовательская деятельность | Ситуативные разговоры и речевые ситуации на тему: «Мой папа…» Наблюдение за трудом взрослых Экскурсии по детскому саду (в мед.кабинет, музыкальный зал) Решение проблемных ситуаций: «кто нас защитит от врага?», «Сломался военный автомобиль ». Р.И «из чего сделан этот предмет?», «Что какого цвета?» | Создание условий для беседы (картинки, фотографии, семейные альбомы) Мыльные пузыри, воздушные шары, увеличительные стекла, игра «Магнит и железо» Подготовить модуль для рисования на песке. | Предложить детям одеть куклу на зимнюю прогулку. Предложить поиграть с необычными вещами. |
Музыкальная деятельность | Игра на музыкальных инструментах под р.н. мелодию «Калинка-малинка» и др. р.н.м. Разучивание текста песни «Наша родина сильна» Игра –забава «Изобрази походку» (по теме дикие животные) см.И.Агапова,М.Давыдова «Лучшие муз.игры для детей» стр.17 Муз.ритмические движения под музыку «ищи..», «Дискотека века» | Включение музыкальных композиций: «Машины песни» | Предложить потанцевать, попеть знакомые песни |
Игровая деятельность | С.Р.И. «Пилот» П.И. «Ловкий шофер», «Два мороза», «Лохматый пес» Д.И. «Четвертый лишний», «Узнай что кому нужно для работы», «Профессии» Обыгрывание р.н.сказки «Битый не битого везет» | Оформление игрового пространства, внесение атрибутов к с.р.и. «на приеме у врача травматолога» Подготовить место врача Определить на видном месте маски-ободки для различной игровой деятельности. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к с.р.и Действия с масками-ободками. Настольный театр «Заюшкина избушка» Пазлы |
Неделя 26.02.2018 – 02.03.2018
Тема недели «Здоровье»
Программное содержание:
-расширить представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья.
- Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье
- раскрыть возможности здоровья человека.
- Расширять представления о месте человека в природе
- прививать интерес к физической культуре и спорту.
- познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
- знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Взаимодействие с родителями:
Наглядная информация папки-передвижки, консультация «Закаливание детей», «Здоровый образ жизни», «Из истории олимпийского движения»
Привлечение родителей к совместной деятельности:
Беседы, рекомендации по одежде ребенка в весенний сезон.
Итоговое развлечение: День здоровья. Военно-спортивная игра «Зарничка»
Виды детской деятельности | Форма работы. Совместная деятельность | Создание ППС | Самостоятельная деятельность детей |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковые игры «Рот, нос, голова», «Курочка», «Котик». Гимнастика после сна.Упражнения на профилактику плоскостопия. П.И. «Птичка в гнездышке», «гори-гори ясно..», «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Х.П.И. «Каравай», «Васька кот» Логоритмическое упражнение «Строим дом», «Лошадка» | Создание условий для организации двигательной деятельности: мячи, ленточки, кегли, обручи, маски для п.и., корригирующие дорожки здоровья. | Показать атрибуты к подвижным играм, вспомнить правила. Предложить самостоятельно поиграть без помощи взрослого. Муз.ритм.упражнение «Мы ногами топ-топ-топ» «Большая музыкальная зарядка» |
Изобразительный вид деятельности | Творческая мастерская «Волшебный карандаш» - «Человек», «Если хочешь быть здоровым»- выставка рисунков. Раскрашивание цветными карандашами раскрасок по интересам. | Подготовка различных материалов в ИЗО центре: восковые мелки, тонированная бумага, картон, раскраски. Внесение картин с изображением людей разных национальностей и разной комплекции | Вызвать интерес у детей к творчеству предложить самостоятельно нарисовать (раскрасить) рисунки для оформления игрового пространства. Предложить самостоятельно раскрасить раскраски по теме недели |
Коммуникативная деятельность | Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» Заучивание пословиц, поговорок, стихов о здоровье. Составление рассказа: «Чем мне понравился сегодняшний день» Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Рассказывание и рассматривание иллюстраций по сказкам: «Федорино горе», «Айболит». Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье -просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Приключение пингвиненка Лило» | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Поместить в книжный уголок книги по теме недели, альбомы для рассматривания, выставить настольные театры. Фланелеграф, коробка с различными, знакомыми детям персонажами. Подготовить настольные дидактические игры, настольные театры. | СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке. Обыгрывание сюжетов ухаживания за домашними животными на фланелеграфе |
Конструирование | Дид.игры: «Соседи числа…», «Найди и назови фигуру», «конструирование по схеме», «Угадай где я» - справа, слева, вверху, внизу(по иллюстрациям русской народной сказки «Три медведя». Создание группового панно «Правила личной безопасности» Работа по правилам личной безопасности: объяснить детям, почему нельзя на улице подходить к бродячим собакам и кошкам | Мелкий деревянный, крупный строительный материал, мелкие игрушки. Геометрические фигуры из бумаги, дерева, пластмассы разных цветов. Мозаика Конструктор крупный | Строит. игра: «Строим супермаркет». Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их. Конструирование из крупного строительного материала. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Способствовать развитию навыка одеваться и раздеваться в определенной последовательности Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Разыгрывание игровой ситуации «Расскажи зайцу что такое хорошо, а что такое плохо». Продолжать совершенствовать умения аккуратно заправлять свою кровать. | Алгоритмы одевания и раздевания ко сну и на прогулку. Картины «Домашние животные» | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе |
Восприятие художественной литературы | Разучивание стихотворения«Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. Чтение сказки: М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; Фольклор: загадки о предметах личной гигиены «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера | Иллюстрации к сказкам, потешкам, подготовить пазлы, разрезные картинки. обсуждение сказки «Незнайка». Просмотр мультфильма «Морозко» | Рассматривание книг В книжном уголке Рассматривание иллюстраций книг по теме недели Кукольный театр «Битый не битого везет» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье» Просмотр презентации «Микробы» Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Логическая игра «Лабиринты» Экспериментирование «рисование с помощью зубной щетки» (лист для акварели щетка, краски) Математ. игры: соседи цифр 1,2,3,4,5 | Создать условия для экспериментирования: вода, акварельные листы, краски, зубные щетки. Подготовить дид.игры, логические игры Бросовые материалы для сравнивания Альбом для рассматривания . Модуль для рисования на песке. | Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах |
Музыкальная деятельность | Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности Разучивание песен по заданию муз.руководителя. Игра « Угадай, кто позвал?» Знакомство с народными инструментами: ложка, дудочка | Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит» Подготовить и включить звуки разных муз.инструментов | Игры детей в музыкальном уголке. |
Игровая деятельность | Сюж.-рол.игра «Работа почты», «Магазин музыкальных инструментов» Игра-ситуация «Печем хлеб» П.и. «Лиса в курятнике», « Баба Яга». Хор.игры «Матрешки», «Мы топаем ногами» М.П.И «Колпачок», «Мы летим», «День-Ночь» Обыгрывание различных стихотворений А.Барто | Оформление игрового пространства, внесение атрибутов к сюж.-рол.игре «Магазин музыкальных инструментов» (вспомнить какие есть музыкальные инструменты Определить на видном месте маски-ободки для различной игровой деятельности | Предложить самостоятельно выбрать и поиграть в настольную игру, самостоятельно придумать окончание сюжета к сюж.-рол.игре «Работа почты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....