Социально-значимый проект "Минувших лет живая память"
проект (подготовительная группа) на тему
Материалы проекта можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minuvshih_let_zhivaya_pamyat.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект
Тема: «Минувших лет живая память»»
Тип проекта: познавательный, творческий
По количеству участников: групповой
Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Авторы проекта: Емельянова С.Б., Захарова И.Н., Леонова Е.В.
2018 год
Проблема: недостаточно сформированы представления детей о подвиге русского народа во время Великой Отечественной Войны.
Актуальность темы.
Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Поэтому, необходимо, чтобы наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям, необходимо помочь детям почувствовать себя частью России, сформировать любовь к Отечеству, преданность ему.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле.
Создание проекта «Наследники Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны, восстановление утраченных связей между поколениями.
Задачи проекта:
1. Сообщить детям, доступные пониманию, сведения о Великой Отечественной войне.
2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
3 . Формировать у детей чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину.
4. Познакомить с произведениями искусства о Великой Отечественной войне;
5. Совершенствовать исследовательские навыки: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
6. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом;
7. Развивать творческие способности дошкольников посредством различных видов продуктивной деятельности;
8. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов;
9. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам).
Этапы проекта.
1. Организационный этап
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры.
- Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап
Планирование деятельности
Образовательные области | Формы и содержание работы | |
Работа с детьми | ||
Познавательное развитие | НОД ФЦКМ | Тема: «Чтобы помнили»;«9 мая- День великой Победы» |
Беседы | Беседа «Почему война Великая Отечественная», «Дети войны» | |
Рассматривание картин и иллюстраций | «Защитники Отечества», «Армия России – надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война» | |
Дидактические игры | «Наши защитники» «Кому что нужно» «Собери картинку» | |
Речевое развитие | Чтение произведений и заучивание стихотворений | Чтение. А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран» Заучивание стихов ко Дню Победы |
Загадывание загадок, пословиц |
| |
Художественно-эстетическое развитие | Творческая деятельность: НОД рисование | Тема: «Цветы для ветеранов» «Вечный огонь» |
НОД лепка | Тема: «Открытка для ветеранов» (пластилинография) | |
Музыкальная деятельность | слушание произведений: «Этот День Победы», «Священная война», «Катюша» | |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность | Беседа о правилах поведения на дороге во время экскурсии |
Игры | Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Летчики», «Мы-военные» | |
Физическое развитие | Подвижные игры | Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт». |
Пальчиковая игра | «Салют» | |
Игры на развитие координации слова с движением | «Мы-защитники» «Товарищ командир» | |
Взаимодействие с семьей | ||
1.Консультация «Значение патриотического воспитания в формировании личности ребенка». 2.Беседы с детьми о подвигах русского народа в ВОВ 3.Просмотр фильмов о героях ВОВ. 4.Чтение художественной литературы. 5.Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Этот день мы не забудем никогда!» 6. Участие в праздничном шествии «Бессмертный полк» 7. Участие в областной акции «Лес Победы». 8.Предоставление фотографий и рассказов о ветеранах для фотоальбома «Они сражались за Родину» |
3. Заключительный этап
- итоговая презентация;
- выставки творческих работ по теме проекта;
- фотоальбом «Они сражались за Родину»;
- праздник «Салют Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Живая память"
Педагогический проект. Среднесрочный. Патриотическое воспитание дошкольников. Основными задачами проекта являются формирование патриотических качеств у детей, понятия "гражданин", "патриот". Прививать...
Социально значимый проект "Елочка, живи!"
Праздник желанный, праздник любимый. Ждем с нетерпеньем тебя, Новый год! Только бы елок поменьше рубили. Что после праздника елочку ждет?...
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Участие педагога в социально – значимых инициативах ДОО, в том числе с социальными партнерами
Участие педагога в социально - значимых инициативах ДОО...