Социально значимый проект "Елочка, живи!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Праздник желанный, праздник любимый.
Ждем с нетерпеньем тебя, Новый год!
Только бы елок поменьше рубили.
Что после праздника елочку ждет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka_zhivi.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект "Елочка, живи!"
(2младшая группа).
"Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума."
В.А. Сухомлинский.
Актуальность проекта. Каждый год наша планета теряет тысячи гектаров лесов; многие идут на потребление в промышленность, в строительство. Это изменить, конечно, нельзя. Но терять маленькие деревья просто так, ради одной ночи- это, значит, не думать о своих детях. Ведь это они будут дышать кислородом ,который произведут сохранившиеся подросшие елочки. А в ветках будут петь птицы, прыгать белки, под ветками- прятаться зайцы. И все это останется нашим детям. А ведь дети- это главное, что есть у нас.
Люди не задумываются, что традиция ставить живое хвойное дерево на Новый год наносит большой вред окружающей среде.
Альтернативу настоящей елке всегда можно найти, стоит только немного подумать. Кстати, в нашем детском саду уже несколько лет Новый год отмечается с искусственной елкой. И праздник от этого , поверьте, не становится меньше. А красавицами-елями, что растут около детского сада, мы каждый день любуемся с детьми ,когда выходим на прогулку.
Содержание проекта: ребенок и природа.
Вид проекта: групповой ,познавательно- информационный. творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники: дети, педагоги, родители.
Цель. Формировать ответственное отношение к природе.
Разрушать стереотип, что Новый Год не возможен без живого дерева.
Задачи. Пропагандировать новые экологические традиции при подготовке Нового года.
Мотивировать родителей на использование альтернативных способов украшения квартир к Новому году.
Формирование привычки бережно относиться к окружающей среде.
Воспитание начала экологической культуры у детей.
Дать детям представление о большом значении хвойных деревьев для лесных обитателей.
Развитие творческой активности детей.
Способствовать вовлечению родителей в процесс реализации проекта.
Ожидаемый результат. Повышение уровня экологической культуры участников.
Участие родителей в акции "Елочка-зеленая иголочка"
Подготовительный этап.
Разработка плана проекта.
Подбор художественной литературы, музыкальных произведений по теме.
Основной этап.
Методы работы.
Знакомство с художественной литературой о хвойных деревьях.
Разучивание стихотворений о елках.
Рисование лепка и аппликация елочек.
Подвижные, дидактические , развивающие игры соответствующей тематики.
Рассматривание иллюстраций о природе.
Работа с родителями.
Обращение к родителям: Принять участие в акции "Елочка-зеленя иголочка".
"Размещение в папке- передвижке материалов об актуальности защиты хвойных деревьев в канун новогодних праздников "Защитим хвойный лес от нас самих".
Непосредственно образовательная деятельность.
Развитие речи.
"Опиши дерево"-развивать разговорную речь, находить при описании сходство и различие в разных деревьях, подбирать слова- определения.
Художественная литература.
Чтение стихотворений"Событие" С. Михалкова,"Песенка пластмассовой елки" М.Шварца,
"Мне елку купили" И. Токмаковой.
Заучивание стихотворения" Ели" И. Токмаковой.
ФЭМП
"Маленькие и большие елки"( из треугольников)-закрепление знаний о геометрических фигурах; умение сравнивать: больше- меньше, выше- ниже.
Окружающий мир.
"Экологическая тропа"-"Наши лесные друзья"-воспитывать бережное отношение к природе.
Музыкальная деятельность.
Разучивание "Песенки о елке" И. Шаферана.
Аппликация.
"Наша елка"(создание елки с помощью обведенных ладошек детей)-коллективная.
"Бусы на елку"- из тонких полосок склеенные колечки и соединенные между собой.
Рисование.
"Елочка- зеленая иголочка", "Большие и маленькие ели"-развивать умение рисовать елки: проводить прямые , наклонные линии.
Пластилинография. "Елочка"- развивать умение изображать елочку на горизонтальной поверхности.
Игровая деятельность.
Развивающие игры." С какой ветки детки", "Узнай по описанию","Найди сходство и различия".
Дидактические игры."Собери елочку" (пазлы, кубики Никитина),"Времена года", "Что изменилось?".
Сюжетно-ролевая игра"Прогулка в лес".
Подвижные игры. "1,2,3- к елочке беги", " Мы в лес пошли и- деревья нашли".
Целевая прогулка вокруг детского сада- посчитать, сколько елок растет рядом с детским садом, собрать шишки для поделок.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций о хвойных деревьях, о лесных обитателях.
Раскрашивание картинок новогодней тематики в книжках- раскрасках.
Совместная деятельность детей и родителей.
Чтение произведений о природе, лесных животных.
Заучивание стихотворений о природе, елках.
Рисование картин-плакатов в защиту хвойных деревьев от вырубки перед Новым годом.
Заключительный этап.
Оформление выставки рисунков и коллективной аппликации детей "Елочка, живи!"
Выставка рисунков-плакатов (совместная деятельность родителей и детей) в защиту хвойных деревьев от бездумной вырубки.
Презентация проекта "Елочка, живи".
Стихотворения о елках.
И.Токмакова "Тихо ель качается", О.Высотская "Елочка",М, Ивенсен "Елочка",К.Даян "Елка",Н.Лышко" Пушистая елочка растет среди берез", " На полянке елочка выросла мала",Л. Левина "Елка- недотрога".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста".
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
Социально-значимый проект "Минувших лет живая память"
Материалы проекта можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания...
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Участие педагога в социально – значимых инициативах ДОО, в том числе с социальными партнерами
Участие педагога в социально - значимых инициативах ДОО...
- Мне нравится (1)