Паспорт социально-значимого проекта с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Будь другом всему живому!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Глушко Екатерина Николаевна

Экологическая безграмотность населения планеты ведет к уничтожению всего живого на земле в целом и в Щербиновском районе - в частности. Анализ педагогического процесса показывает, что дети имеют недостаточные знания в области экологии, а социологические исследования свидетельствуют о низкой просвещенности родителей по данной проблеме. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо научить ребенка любить, охранять и оберегать природу, быть действительно ее созидающей, а не губительной частью мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_po_ekologii.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

социально-значимого проекта с детьми

подготовительной группы компенсирующей направленности

«Будь другом всему живому!»

Руководитель проекта: Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители (законные представители), инструктор по ФК, муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1 им. Ляпидевского, муниципальное

Тип проекта: Социально-значимый, экологический.

Сроки проекта: 2 месяца

Проблема, на решение которой направлен проект:

Экологическая безграмотность населения планеты ведет к уничтожению всего живого на земле в целом и в Щербиновском районе - в частности. Анализ педагогического процесса показывает, что дети имеют недостаточные знания в области экологии, а социологические исследования свидетельствуют о низкой просвещенности родителей по данной проблеме. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо научить ребенка любить, охранять и оберегать природу, быть действительно ее созидающей, а не губительной частью мира.

Основная цель проекта:

Для детей: помочь детям осознать практическую значимость оказания посильной помощи в окружающем его мире. Почувствовать свою социальную значимость в  совершении добрых дел. Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Для взрослых: привлечь к значимой совместной деятельности с детьми во благо окружающей природе, формирование экологической культуры и общества в целом, формирование навыков, знаний, экологического воспитания, привлечение внимания общественности к экологическим проблемам нашей станицы, побуждение к активным действиями их решению.

Задачи проекта:

- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

 - Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

-  Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

-  Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

- Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

-  Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья- социум.

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Мероприятия природоохранной и экологической направленности:

п.п

Наименование

мероприятия

Длительность

Результат

мероприятия

1.

Акция «Подарки птицам» - изготовление скворечников и развешивание их на территории детского сада.

26.03.   – 08.04.

Проблема: отсутствие скворечников, когда перелетные птицы возвращаются из теплых краев.

Цель: помощь пернатым ранней весной, развитие гуманного отношения к птицам.

Решение: привлечение родителей к совместному изготовлению скворечников.

2.

Акция «Птичья столовая» совместное изготовление, развешивание кормушек на территории детского сада и начальной школы №1

им. Ляпидевского.

28.03.- 06.04.

Проблема: недостаточное количество кормушек на территории начальной школы и детского сада.

Цель: привлечь внимание детей и родителей к данной проблеме.

Решение: помощь птицам в подкормке в тяжелое время после зимы.

3.

Физкультурное развлечение

«Встречаем перелетных птиц»

08.04.  - 08.04.

4.

Акция «Чистая территория»- уборка территории детского сада и группового участка совместно с родителями, педагогами и воспитанникам        

12.04.- 13.04.

Проблема: загрязнение окружающей территории

Цель: активизировать внимание участников акции к проблеме загрязнения окружающей среды.

Решение: помощь дворникам детского сада в уборке территории, а также активизация чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины».

5.

Флешмоб «Сохраним станицу чистой!»        

17.04.  - 17.04.

6.

Акция «Цветущий островок»: посадка цветущий растений совместно с педагогам и воспитанниками.

23.04. -  24.04.

Проблема: отсутствие цветущих растений на территории участка.

Цель: помочь детям почувствовать свою социальную значимость в совершении добрых дел во благо окружающему миру.

Решение: благоустройство и озеленение группового участка, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

7.

Акция «Сохраним улицы нашей станицы чистыми!»

25.04. -  27.04.

Проблема: загрязнение улиц, которые окружают детский сад.

Цель: формирование активной позиции по отношению к природе и помочь детям осознать, что от них зависит состояние окружающей действительности.

Решение: уборка  улиц, которые распложены около детского сада, активизировать желание беречь природу заботиться о ней.

8.

Посадка деревьев

«Сирень 45 –ого»

02.05. - 03.05.

9.

Акция «Очистим планету от мусора» (утилизация)

19.03. - 13.05.

Проблема: опасность от «простых» батареек.

Цель: изготовить специальные контейнеры по сбору батареек и их утилизации.

Решение: привлечение родителей к участию в акции, совместно с детьми помочь природе. Приобретение навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

10.

Сбор макулатуры, пластика (сдача на утилизацию)

30.04. -  19.05.

Проблема: вырубка лесов, деревьев.

Цель: сохранение и ответственное потребление природных ресурсов.

Решение: собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.

11.

Викторины «Знаем ли мы растения нашего края?», «Лучший знаток деревьев»

02.05. - 04.05.

12.

Отчет о реализации социально – значимого проекта «Будь другом всему живому!» на педагогическом совете в ДОУ.

     

        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Будь другом всему живому на Земле"

Статья о необходимости воспитания любви к природе....

Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)

Долгосрочный проект поможет  детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"

Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если друг попал в беду, то ему я помогу»

Конспект НОД является частью работы над проектом "Огород на окне". Данный проект очень заинтересовал детей коррекционной группы, особенно конечный результат работы - итоговое занятие, которо...

Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"

Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, отк...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Письмо другу»

Задачи: 1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.2. Расширить представление о том, что может быть источником информации для человека.3. Развивать мышление, внимание, умение с...

Будь другом всему живому

Тематическое занятие "Будь другом всему живому"...