Паспорт социально-значимого проекта с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Будь другом всему живому!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическая безграмотность населения планеты ведет к уничтожению всего живого на земле в целом и в Щербиновском районе - в частности. Анализ педагогического процесса показывает, что дети имеют недостаточные знания в области экологии, а социологические исследования свидетельствуют о низкой просвещенности родителей по данной проблеме. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо научить ребенка любить, охранять и оберегать природу, быть действительно ее созидающей, а не губительной частью мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
социально-значимого проекта с детьми
подготовительной группы компенсирующей направленности
«Будь другом всему живому!»
Руководитель проекта: Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители (законные представители), инструктор по ФК, муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1 им. Ляпидевского, муниципальное
Тип проекта: Социально-значимый, экологический.
Сроки проекта: 2 месяца
Проблема, на решение которой направлен проект:
Экологическая безграмотность населения планеты ведет к уничтожению всего живого на земле в целом и в Щербиновском районе - в частности. Анализ педагогического процесса показывает, что дети имеют недостаточные знания в области экологии, а социологические исследования свидетельствуют о низкой просвещенности родителей по данной проблеме. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо научить ребенка любить, охранять и оберегать природу, быть действительно ее созидающей, а не губительной частью мира.
Основная цель проекта:
Для детей: помочь детям осознать практическую значимость оказания посильной помощи в окружающем его мире. Почувствовать свою социальную значимость в совершении добрых дел. Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Для взрослых: привлечь к значимой совместной деятельности с детьми во благо окружающей природе, формирование экологической культуры и общества в целом, формирование навыков, знаний, экологического воспитания, привлечение внимания общественности к экологическим проблемам нашей станицы, побуждение к активным действиями их решению.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья- социум.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Мероприятия природоохранной и экологической направленности:
№ п.п | Наименование мероприятия | Длительность | Результат мероприятия |
1. | Акция «Подарки птицам» - изготовление скворечников и развешивание их на территории детского сада. | 26.03. – 08.04. | Проблема: отсутствие скворечников, когда перелетные птицы возвращаются из теплых краев. Цель: помощь пернатым ранней весной, развитие гуманного отношения к птицам. Решение: привлечение родителей к совместному изготовлению скворечников. |
2. | Акция «Птичья столовая» совместное изготовление, развешивание кормушек на территории детского сада и начальной школы №1 им. Ляпидевского. | 28.03.- 06.04. | Проблема: недостаточное количество кормушек на территории начальной школы и детского сада. Цель: привлечь внимание детей и родителей к данной проблеме. Решение: помощь птицам в подкормке в тяжелое время после зимы. |
3. | Физкультурное развлечение «Встречаем перелетных птиц» | 08.04. - 08.04. | |
4. | Акция «Чистая территория»- уборка территории детского сада и группового участка совместно с родителями, педагогами и воспитанникам | 12.04.- 13.04. | Проблема: загрязнение окружающей территории Цель: активизировать внимание участников акции к проблеме загрязнения окружающей среды. Решение: помощь дворникам детского сада в уборке территории, а также активизация чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины». |
5. | Флешмоб «Сохраним станицу чистой!» | 17.04. - 17.04. | |
6. | Акция «Цветущий островок»: посадка цветущий растений совместно с педагогам и воспитанниками. | 23.04. - 24.04. | Проблема: отсутствие цветущих растений на территории участка. Цель: помочь детям почувствовать свою социальную значимость в совершении добрых дел во благо окружающему миру. Решение: благоустройство и озеленение группового участка, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. |
7. | Акция «Сохраним улицы нашей станицы чистыми!» | 25.04. - 27.04. | Проблема: загрязнение улиц, которые окружают детский сад. Цель: формирование активной позиции по отношению к природе и помочь детям осознать, что от них зависит состояние окружающей действительности. Решение: уборка улиц, которые распложены около детского сада, активизировать желание беречь природу заботиться о ней. |
8. | Посадка деревьев «Сирень 45 –ого» | 02.05. - 03.05. | |
9. | Акция «Очистим планету от мусора» (утилизация) | 19.03. - 13.05. | Проблема: опасность от «простых» батареек. Цель: изготовить специальные контейнеры по сбору батареек и их утилизации. Решение: привлечение родителей к участию в акции, совместно с детьми помочь природе. Приобретение навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру. |
10. | Сбор макулатуры, пластика (сдача на утилизацию) | 30.04. - 19.05. | Проблема: вырубка лесов, деревьев. Цель: сохранение и ответственное потребление природных ресурсов. Решение: собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки. |
11. | Викторины «Знаем ли мы растения нашего края?», «Лучший знаток деревьев» | 02.05. - 04.05. | |
12. | Отчет о реализации социально – значимого проекта «Будь другом всему живому!» на педагогическом совете в ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"
Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если друг попал в беду, то ему я помогу»
Конспект НОД является частью работы над проектом "Огород на окне". Данный проект очень заинтересовал детей коррекционной группы, особенно конечный результат работы - итоговое занятие, которо...
Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"
Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой родного поселка, отк...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Письмо другу»
Задачи: 1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.2. Расширить представление о том, что может быть источником информации для человека.3. Развивать мышление, внимание, умение с...
Будь другом всему живому
Тематическое занятие "Будь другом всему живому"...