План-конспект совместной деятельности с элементами арт-терапии «Хорошее настроение» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: сплочение детей; создание атмосферы группового доверия; формирование навыков позитивной коммуникации; проработка мотива взаимопомощи и ответственности; расширение представлений детей об эмоциях; развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами; снятие психоэмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ood_elementami_art.docx | 99.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
«Ласточка»
План-конспект совместной деятельности
с элементами арт-терапии
«Хорошее настроение»
для детей 6-7 лет
Педагог-психолог
Седых Т.С.
р.п. Новохоперский
2017-2018 у. г.
Цель: сплочение детей; создание атмосферы группового доверия; формирование навыков позитивной коммуникации; проработка мотива взаимопомощи и ответственности; расширение представлений детей об эмоциях; развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами; снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
1. Развить умение правильно выражать свои эмоции и чувства.
2. Научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре.
3. Рассмотреть интересные факты искусства бодиарт.
4. Воспитывать желание порадоваться за другого.
5. Развивать творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению детей.
6. Повысить самооценку детей с симптомом «Я не умею рисовать», развить креативность.
Оборудование:
- стол 2 шт.,
- мольберты 2 шт.,
- вырезанные большие цветы (один грустный, второй веселый),
- бабочки на магнитах по количеству детей,
- краски для бодиарта,
- кисточки и спонжики по количеству детей,
- банки с водой по количеству детей,
- детский крем,
- влажные салфетки,
- проектор,
- интерактивная доска,
- ноутбук,
- запись с мультфильмом по сюжету истории (предварительно, самостоятельно снятого),
- музыкальный проигрыватель,
- запись мелодий («Хорошее настроение» Волшебники двора и релаксационные мелодии).
Ход совместной деятельности:
(В зал заходят педагог-психолог и дети (10 человек), становятся по кругу).
- Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? (ответы детей)
- Покажите, как вы рады встрече, начиная с меня, давайте поприветствуем друга справа и скажем ему комплимент. (Начиная с педагога-психолога, дети приветствуют друг друга и говорят комплименты).
- А теперь скажем ответное приветствие соседу с левой стороны. (Дети говорят ответное приветствие). [1 C. 29]
- Я очень рада видеть вас всех веселых и улыбающихся. Мне кажется, что у вас хорошее настроение. Или я ошибаюсь? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, что здесь стоит. (Дети подходят к мольберту, на котором два цветка. Один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок - грустный и печальный).
- Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется. (Дети сажают своих бабочек на цветы).
-Я думаю, нам нужно с вами немного размяться! Давайте станем в круг.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Бабочка, лети, лети, (Машут руками)
На плече ты отдохни. (Гладят плечи)
Бабочка, лети, лети, (Машут руками)
На коленях отдохни. (Гладят колени)
Повторяется 2-3 раза. [2 C. 63]
- А теперь, мои хорошие, я расскажу и покажу вам одну историю.
В один солнечный летний день девочка Маша гуляла во дворе. Она любовалась бабочками, вдыхала свежий воздух. Ей было очень весело и радостно. Она бегала по двору и увидела в траве маленький цветок. Он был самый обычный. Маша взяла этот цветочек и зажал в кулачок. Наступало время обеда и ей нужно было идти домой. Она пошла к своему дому и увидела, что на качелях у ее подъезда сидел мальчик и горько плакал. Маша подошла к нему и протянул ему руку. На ладошке у нее лежал цветок. Мальчик взял его и улыбнулся. Маша подумала тогда, что это не простой цветок, а какой - то волшебный цветок, который дарит улыбку и хорошее настроение. С тех пор мальчик и девочка подружились и стали лучшими друзьями. И когда у кого-то из них было плохое настроение, они дарили друг другу цветочки, настроение сразу поднималось. [3]
- Вам понравилась эта история? (Ответы детей)
- Ребята, вы хотите сделать такой талисман «Хорошего настроения»? Он будет поднимать нам его, когда грустно. Или им можно будет поделиться с другом. Вам нравится такая идея? (ответы детей)
- Ну что же, приступаем к работе. Ребята станьте по парам. Сейчас один из вас, в каждой паре, будет рисовать цветок «хорошего настроения» на руке у другого, а потом наоборот. На столе перед вами кисточки, спонжики, вода, крем, которым необходимо намазать руки перед работой, специальные краски для бодиарта. Скажите, ребята, а вы знаете, что такое искусство бодиарт? (Ответы детей).
- Сейчас я вам расскажу. Бодиарт - это искусство рисования по телу человека. И сейчас мы с вами станем художниками – волшебниками. Те ребята, которые сейчас будут моделями для рисования, намажьте руки кремом, таким образом, мы с вами подготовили поверхность для рисования. А ребята, которые сейчас будут художниками, возьмите в руки кисточки и начинайте рисовать цветы «хорошего настроения». (Дети рисуют цветы под песню «Хорошее настроение» Волшебники двора).
- Молодцы ребята, а теперь наоборот, кто был моделями становится художником, а художники становятся моделями.
- Теперь у вас есть цветок, закройте глазки и вспомните тот день, когда вам было очень весело и хорошо. Помечтайте о чем-нибудь прекрасном, чего бы вам очень - очень хотелось. Мысленно передайте свою радость нашему цветочку. (Действие происходит под релаксационную мелодию)
- Теперь откройте глаза. Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками и создавать волшебные «Талисманы настроения», которыми вы можете поделиться со своими друзьями.
- Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня? Какие новые истории вы узнали? (Ответы детей).
- А как называется искусство рисования по телу? (Ответы детей).
- Что вам показалось самым сложным сегодня? (Ответы детей).
- Теперь мы знаем, как можно дарить друг другу хорошее настроение. На сегодня все. Хочу подарить вам еще немного хорошего настроения. (Детям раздаются чупа-чупсы). До свидания.
Библиографический список.
1. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки Фей». Развивающая сказкотерапия для детей. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
2. Малахова А.Н. «Небесное путешествие» Программа игротерапии для дошкольников. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-od-yelementami-art-terapi-horoshe-nastroenie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.
Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема "Прогулка с Машенькой".......
План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:· сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...
План - конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей старшей группы.
Тема: "Учусь быть терпеливым"Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей....
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...