План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной деятельности детей и взрослых
Тема : "Бережем свое здоровье"
Составитель:
Воспитатель старшей группы
Лавренко Екатерина Сергеевна
Санкт -Петербург
2017
Цель: профессионально помочь семье в воспитании ребенка.
Способствовать:
- развитию познавательного интереса к своему организму;
- способствовать ознакомлению детей с органами чувств: зрением и слухом;
- развитию интереса у родителей к совместной деятельности с детьми
Закрепление знаний:
- о гигиенических навыках;
Уточнения представления:
– о роли и возможностях органов чувств человека;. Обучающие:
- способствовать освоению рассказывания правил гигиены по мнемотаблице
- вырабатывать умение вести монологическую речь;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, творческого воображения и фантазии;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратное и бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность в игровой деятельности.
Направления | Образовательная область | Предполагаемые результаты |
-Художественно-эстетическое -Познавательно-речевое -Социально-личностное | - познание - социализация - коммуникация - здоровье - безопасность | - Повышение у родителей интереса к содержанию образовательного процесса в ДОУ - Улучшение эмоционального климата в семье -Развитие у детей умения проявлять инициативу и взаимовыручку в игровой деятельности. -Закрепление культурно – гигиенических навыков. - Развитие умения вести беседу. |
Предварительная работа.
- Провести консультацию с родителями: уточнить время проведения мероприятия, выбрать группу родителей в помощь для организации кукольного представления для детей.
- В группе провести работу по составлению мнемотаблиц на тему охраны здоровья, повторить тему наш организм, повторить стихи.
- Подготовить материалы: мнемотаблицы, карточки с предметами гигиены, кукольный театр.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети и родители располагаются за полукруглым столом перед передвижным кукольным театром.
Воспитатель: Дорогие друзья, посмотрите, к нам приехал наш маленький театр, значит, что сейчас будет?
(ответы детей)
Но, сегодня у нас будет необыкновенное представление. Сейчас появится наш Петрушка и все вам расскажет.
(Появляется петрушка)
Петрушка: Здравствуйте дорогие дети и родители!
Сказку посмотреть, не хоти те ли?
Сказку не простую, сказку озорную.
(ответы детей)
Вы внимательно смотрите,
И героям помогите
Если трудно им придется
Если кто с пути собьется
Или помощи попросит.
Ну, так как помочь готовы?
(ответы детей)
Начинаем наш рассказ!
(на сцене две кроватки с детьми, появляется мама с полотенцем)
Мама: Дети утро на дворе
Всем вставать пора.
Умываться, одеваться
И зарядкой заниматься.
(выходит бабушка)
Бабушка: Дети утро на дворе
(девочка и мальчик садятся)
Всем вставать пора.
Завтрак стынет на столе.
Сколько же будить вас мне?
Вася: Я еще хочу поспать
Умываться лень.
Как бы спрятаться от них
На один хоть день.
Маша: Говорят под Новый год
Желания исполняются.
Если что–то пожелать
Сразу же сбывается.
(закрывается одеялом)
Вася: Ну, тогда хочу пожить
Без советов я.
Чтоб ни бабушка, ни мама
Не будили тут меня,
И советы не давали,
Ни за что чтоб не ругали.
И оставили б меня
Одному пожить пока.
(закрывается одеялом)
Музыка, бой часов.
Петрушка: Проснулись дети - никого
В квартире пустота.
Собрались вместе погулять
Оделись не спеша.
Вот только Маша
Вместо шапки одела
Рыжий бант.
А Вася шапку так вообще
Забыл из шкафа взять.
Пришли замершие домой
Поели, что нашли.
И сели мультики смотреть
Все, вроде хорошо.
Так день прошел, а может два.
( Просыпаются лохматый мальчик и девочка)
Вася: (зевает и трет глаза)
Телевизор я смотрел до утра вчера,
А сегодня почему–то не открыть глаза.
Маша: У меня стреляет ухо
Почему- то вдруг.
Ой, болит, ой, что же делать…
(плачет)
Петрушка: Ребята, пора помогать,
Советы детишкам
Пора вам давать.
Кто скажет, что с глазками
Васи случилось?
(ответы – рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Васе нашу табличку – подсказку, как надо беречь свои глазки.
(воспитатель достает мнемотаблицу)
Воспитатель: Кто хочет рассказать Васе по табличке о глазках?
(ответы детей)
Петрушка: Я тоже буду все знать. Ребята, а что можно еще сделать, чтобы глазки были здоровые?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем Петрушке, Васе и Маше как делать зарядку для глаз.
(дети встают и выполняют зарядку)
Вася: Я теперь буду беречь глаза, и делать зарядку для глаз. Спасибо. (берет табличку)
Петрушка:
А что с ушками Маши у нас приключилось?
(ответы - рассуждения детей)
Воспитатель: Давайте и Маше подарим табличку – подсказку, как надо беречь ушки.
Кто хочет рассказать Маше, как беречь ушки?
(ответы детей)
Маша: Спасибо. (берет табличку)
Воспитатель: Маша, ну. Что ты такая грустная?
Ребята, прочитайте, пожалуйста, Маше веселое стихотворение Кирилла Авдеено «Квакушины уши».
(дети читают стихотворение)
Маша: Хорошо, что мои ушки не убежали. Я обещаю, что буду их беречь.
Воспитатель: Маша, Вася, как же вы себя не уберегли, а ведь с давних времен люди знали, что здоровье необходимо беречь, а чтобы не забыть, да друг - друга поучить придумали поговорки да пословицы. Ребята, кто помнит пословицы и поговорки о здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Маша, Вася, а вы знаете такие игры, которые помогают больше узнать о своем здоровье?
Маша, Вася: Нет, не знаем.
Воспитатель: Так мы вам сейчас покажем.
(дети выходят на середину зала)
Воспитатель: Мальчики, кто будет Мойдодыром?
Девочки, кто будет Королевой чистоты? Приготовились предметы гигиены. Подходите.
(дети парами подходят, Мойдодыр и Королева чистоты по очереди набирают себе команды).
Мойдодыр: Я великий Мойдодыр
Все отмою я до дыр.
Все предметы мне нужны
Все предметы мне важны.
Дети: Мойдодыр, Мойдодыр, кто тебе нужен?
Мочалка или зубная щетка?
Мойдодыр: Мне конечно нужно все, но больше всего …
Королева чистоты: Королеве чистоты
Все предметы так важны
Все предметы так нужны.
(дети делятся на две команды)
Игра – эстафета с мячом: «Как ухаживаешь за собой».
Игра: «Отбери предметы гигиены».
Игра: «Здоровый и больной зуб»
Игра: «Отгадай предмет с помощью загадок ТРИЗ»
Воспитатель: Молодцы ребята. Мойдодыр раздай своей команде призы за смекалку, а вы Королева чистоты раздайте вашей команде награды за скорость выполнения всех заданий.
Петрушка: Молодцы ребята.
Маша, Вася, вы видали,
Как ребята здесь играли,
Что на ус вы намотали,
Что вы нового узнали?
Маша и Вася: Да, ребята много знают
И очень весело играют.
Но же делать нам теперь?
Если ушки разболелись,
Если глазки так болят?
Почему так получилось?
Кто нам скажет из ребят?
Петрушка: Ребята, что теперь делать Маше и Васе?
(ответы - рассуждения детей)
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях семья Дениса и Саши и они знают стихотворение о том, как сохранить свое здоровье. Давайте их послушаем.
(чтение стихотворения)
Маша и Вася: Маму, бабушку обратно мы сейчас же пожелаем и к врачу пойдем лечиться. До свидания.
Петрушка: Молодцы ребята, во всем разобрались. До свидания, пойду с ними, чтоб ничего они не перепутали. До свидания.
(выходят родители – артисты, кланяются, садятся за столы.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча, дорогие дети и родители, но скоро мы обязательно еще соберемся все вместе и еще весело поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....