Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА
проект (старшая группа) на тему
Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа)
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
| Основной этап проекта 1 неделя | ||||
Совместная деятельность педагогов с детьми | Понедельник
| Вторник | Среда
| Четверг
| Пятница |
Познавательная деятельность
| Презентация «Что такое молоко?»
Рассматривание картинки «Корова с теленком»
| Беседа «Польза молока и молочных продуктов»
Рассматривание картинок «Кто дает нам молоко»
| Беседа «Как молоко попадает на прилавок в магазин»
Рассматривание картинок «Молочная продукция»
| Презентация «Профессии доярка, молоковоз, сыродел и др.» Пальчиковая гимнастика «Мурёночка»
| Чтение и беседа по произведению Владимира Кормана «Вкусная каша»
Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». |
Развитие речи
| Загадки про молоко
Чтение сказки «О принцессе каше и принцессе Молоко»
Разучивание считалочки «Слушал мамин я наказ»
| Звуковой анализ слова «Молоко»
Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»
|
Пересказывание произведения Бородицкой М. Я. «Убежало молоко»
Разучивание и пение песни «33 коровы»
| Составление рассказа «Почему и как я стал любить молоко»
Составление описательного рассказа по этикетке на молочном продукте | Заучивание стихотворения о молоке
Загадки про корову и молочные продукты Пословицы и поговорки о молоке
|
Продуктивная
| Конструирование из строительного материала (кубики) «Домик для Буренки» | Рисование «На лугу пасутся Ко..» | Лепка из соленого теста «Сыр» | Раскраска по теме проекта | Нетрадиционное рисование молоком |
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность | Опыт №1 «Сравнение молока и воды» | Опыт №2 «Сравнение молока с чаем» | Опыт№3 «Смешивание молока с другими продуктами» | Опыт 4 «Получение йогурта» | Опыт 5 «Узоры на молоке» |
Игровая деятельность
| Сюж/р «Фермер»
Д/и «Накрой стол молочными продуктами»
Электронная игра «Что нужно для приготовления калмыцкого чая «Джомба»
| Д/и «Сколько будет сосчитай»
М/п с мячом «Молочные продукты»
| Д/и «Расставь правильно, Сколько будет сосчитай»
Сюж/р «В магазине молочной продукции» | Д/и «Угадай на вкус»
Сюж/р. «Водитель молоковоз» | Д/и «Четвертый лишний»
|
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Как часто вы покупаете и используете в своем рационе молочные продукты» | Информация в уголке для родителе на тему: «Сколько нужно ребенку молока в день? | Подготовить рисунок совместно с детьми на тему «Молоко я люблю, быть здоровым я хочу» | Беседа «О пользе калмыцкого чая» | Рецепт от бабушки «Волшебное молоко» |
Исследовательский проект ««Пейте дети молоко будете, здоровы» (старшая группа)
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
| Основной этап проекта 2 неделя | ||||
Совместная деятельность педагогов с детьми | Понедельник
| Вторник | Среда
| Четверг
| Пятница |
Познавательная деятельность
| Пальчиковая игра «Коровушка»
Беседа с детьми «Интересные факты о молоке», «Молочные часы». | Беседа по произведению «Для чего нам молоко?»
| Беседа "Полезные советы к молочным продуктам"
Пальчиковая гимнастика | Инсценировка стихотворения В. Лаврина Что нужнее, что вкуснее?
| Физкультминутка- логоритмика
Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»
|
Развитие речи
| Составление описательного рассказа по картинкам «С чего началось путешествие молочка?»
Д/и «Какая, какой, какие»
Обсуждение с детьми произведения Меркушова Н. «Где берётся молоко»
| Викторина «Путешествие по сказкам».
Разбор слова «Корова» по слогам, звуковой анализ.
Частушки.
Заучивание на калм.языке животных дающих молоко (Верблюд-тэмян, корова-экр, коза-яман, лошадь-мерын) | Разыгрывание потешки «Куда, Фома, едешь?»
Чтение стихотворения «Я смотрю на молоко»
| Разучивание и пение песенки «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Чтение и беседа по произведению Орлова В. «Цветное молоко»
|
Заучивание стихотворения«Кто скорее допьет»Автор: С. Капутикян
Чтение Маршак С.Я. «Баллада о королевском бутерброде»;
Цепочка загадок о молоке
|
Продуктивная
| Изготовление поделок из бросового материала (коробки из –под молочной продукции) | Аппликация из пуговиц «Цветочек для Буренушки» | Лепка «Корова» |
| Коллективная аппликация «Ферма» |
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность | Опыт «Заквашивание молока» | Опыт «Приготовление молочного коктейля» | Опыт «Приготовление Джомбы» | Опыт «Что будет с костями если не пить молоко»
|
|
Игровая деятельность
| Д/и «Какое это блюдо?» (с мячом)
Д/и «Где спрятался звук? | Д/и "Молочные продукты"
Д/и «Скажи наоборот» .
| Сюжетно – ролевые игра «Поварята».
Эстафета «Кто быстрее накормит корову».
Эстафета «Домик для Мурёнки» Построение в 2 колонны. У каждого ребёнка в руках кубик. Бег по прямой, обежать колпачок , добежать до обруча –поставить кубик.(«строим дом»)
Дидактическая игра «Сколько коров?» «Угадай, чей голос» Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
| Д/и «Полезное и вредное», «Разрезные картинки».
Подвижная игра «Корова Му»
Д/и «Какая, какой, какие»
| Д/и «Обведи по точкам»
Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»
М/п «Съедобное — несъедобное» (с мячом)
|
Работа с родителями | Создание альбома рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”. | Консультация «Основные факты и распространённые мифы о молоке»
|
| Фотовыставка «Семейные рецепты приготовления блюд из молока» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа)
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Основной этап проекта 1 неделя | |||||
Совместная деятельность педагогов с детьми | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательная деятельность | Презентация «Что такое молоко?» Рассматривание картинки «Корова с теленком»
| Беседа «Польза молока и молочных продуктов» Рассматривание картинок «Кто дает нам молоко» | Беседа «Как молоко попадает на прилавок в магазин» Рассматривание картинок «Молочная продукция»
| Презентация «Профессии доярка, молоковоз, сыродел и др.» Пальчиковая гимнастика «Мурёночка» | Чтение и беседа по произведению Владимира Кормана «Вкусная каша» Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». |
Развитие речи | Загадки про молоко Чтение сказки «О принцессе каше и принцессе Молоко» Разучивание считалочки «Слушал мамин я наказ» | Звуковой анализ слова «Молоко» Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко» | Пересказывание произведения Бородицкой М. Я. «Убежало молоко» Разучивание и пение песни «33 коровы» | Составление рассказа «Почему и как я стал любить молоко» Составление описательного рассказа по этикетке на молочном продукте | Заучивание стихотворения о молоке Загадки про корову и молочные продукты Пословицы и поговорки о молоке |
Продуктивная | Конструирование из строительного материала (кубики) «Домик для Буренки» | Рисование «На лугу пасутся Ко..» | Лепка из соленого теста «Сыр» | Раскраска по теме проекта | Нетрадиционное рисование молоком |
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность | Опыт №1 «Сравнение молока и воды» | Опыт №2 «Сравнение молока с чаем» | Опыт№3 «Смешивание молока с другими продуктами» | Опыт 4 «Получение йогурта» | Опыт 5 «Узоры на молоке» |
Игровая деятельность | Сюж/р «Фермер» Д/и «Накрой стол молочными продуктами» Электронная игра «Что нужно для приготовления калмыцкого чая «Джомба» | Д/и «Сколько будет сосчитай» М/п с мячом «Молочные продукты» | Д/и «Расставь правильно, Сколько будет сосчитай» Сюж/р «В магазине молочной продукции» | Д/и «Угадай на вкус» Сюж/р. «Водитель молоковоз» | Д/и «Четвертый лишний» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Как часто вы покупаете и используете в своем рационе молочные продукты» | Информация в уголке для родителе на тему: «Сколько нужно ребенку молока в день? | Подготовить рисунок совместно с детьми на тему «Молоко я люблю, быть здоровым я хочу» | Беседа «О пользе калмыцкого чая» | Рецепт от бабушки «Волшебное молоко» |
Исследовательский проект ««Пейте дети молоко будете, здоровы» (старшая группа)
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Основной этап проекта 2 неделя | |||||
Совместная деятельность педагогов с детьми | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательная деятельность | Пальчиковая игра «Коровушка» Беседа с детьми «Интересные факты о молоке», «Молочные часы». | Беседа по произведению «Для чего нам молоко?» | Беседа "Полезные советы к молочным продуктам" Пальчиковая гимнастика | Инсценировка стихотворения В. Лаврина Что нужнее, что вкуснее? | Физкультминутка- логоритмика Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок» |
Развитие речи | Составление описательного рассказа по картинкам «С чего началось путешествие молочка?» Д/и «Какая, какой, какие» Обсуждение с детьми произведения Меркушова Н. «Где берётся молоко» | Викторина «Путешествие по сказкам». Разбор слова «Корова» по слогам, звуковой анализ. Частушки. Заучивание на калм.языке животных дающих молоко (Верблюд-тэмян, корова-экр, коза-яман, лошадь-мерын) | Разыгрывание потешки «Куда, Фома, едешь?» Чтение стихотворения «Я смотрю на молоко» | Разучивание и пение песенки «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» Чтение и беседа по произведению Орлова В. «Цветное молоко» | Заучивание стихотворения«Кто скорее допьет»Автор: С. Капутикян Чтение Маршак С.Я. «Баллада о королевском бутерброде»; Цепочка загадок о молоке |
Продуктивная | Изготовление поделок из бросового материала (коробки из –под молочной продукции) | Аппликация из пуговиц «Цветочек для Буренушки» | Лепка «Корова» | Коллективная аппликация «Ферма» | |
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность | Опыт «Заквашивание молока» | Опыт «Приготовление молочного коктейля» | Опыт «Приготовление Джомбы» | Опыт «Что будет с костями если не пить молоко» | |
Игровая деятельность | Д/и «Какое это блюдо?» (с мячом) Д/и «Где спрятался звук? | Д/и "Молочные продукты" Д/и «Скажи наоборот» . | Сюжетно – ролевые игра «Поварята». Эстафета «Кто быстрее накормит корову».
Эстафета «Домик для Мурёнки» Построение в 2 колонны. У каждого ребёнка в руках кубик. Бег по прямой, обежать колпачок , добежать до обруча –поставить кубик.(«строим дом») Дидактическая игра «Сколько коров?» «Угадай, чей голос» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. | Д/и «Полезное и вредное», «Разрезные картинки». Подвижная игра «Корова Му» Д/и «Какая, какой, какие» | Д/и «Обведи по точкам» Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?» М/п «Съедобное — несъедобное» (с мячом) |
Работа с родителями | Создание альбома рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”. | Консультация «Основные факты и распространённые мифы о молоке» | Фотовыставка «Семейные рецепты приготовления блюд из молока» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...
Конспект открытого занятия в старшей группе “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Разработала и провела открытое НОД...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...
Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма....
Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»
Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...
- Мне нравится (1)