Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование основ здорового образа жизни
Задачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки.
Создавать положительное эмоциональное настроение во время праздника.
Материалы: бидоны, муляжи молочных продуктов, мячики, корзины, ложки, стаканы с молоком, костюм коровы, карточки для игры «Чем питается корова?», корзины, музыкльное сопровождение.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей логопедической группы.
Ход праздника
Дети входят в зал под песню «Течет река молочная»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили всем частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!». Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться будешь, здоровья получишь».
Ребята, я предлагаю вам послушать одну старую легенду о том, откуда у нас появилось здоровье (включается магнитофонная запись).
«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». И один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье, Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: Как вы считаете, что вы можете сделать для укрепления здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей) А как думают наши гости? (ответы гостей) Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье? Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье.
Воспитатель: Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье. И я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный и чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка» (на столе стоят стаканы с молоком, накрытые салфеточками и с трубочками. Дети пробуют то, что налито в стаканы и говорят свои ответы)
А теперь давайте дружно вместе скажем, как же называется напиток здоровья?
Дети: это молоко.
Воспитатель: Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему. Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины: А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» – от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию.
Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей) Из молока делают много молочных продуктов.
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что на наших столах есть такой замечательный напиток - молоко?
У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой.
Игра «Накорми корову»
Воспитатель: Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.
Танец «33 коровы»
Воспитатель:
А теперь отдохните
И сказку посмотрите.
«Что нужнее, что вкуснее?»
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
Сыр:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко»
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
И полезней творожка!
Тут вмешался творог:
Творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны… Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженое:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
Молоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Воспитатель: Ай да молодцы! А вы, ребята, с молочными продуктами дружите? А вот мы сейчас посмотрим, как ребята в магазин ходят.
Игра «Принеси покупки из магазина».
Воспитатель: Много молочных продуктов принесли! Я предлагаю вам сварить кашу на молоке! Готовы?
Дыхательная гимнастика «Варим кашу»
Воспитатель: «Чтобы молоко попить
Корову надо подоить.
Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку»
Игра «Дойка коров»
Воспитатель:
В молоке есть витамины,
Оно полезно и любимо.
Настроенье повышает
И здоровье укрепляет.
Витамины, А и В и С и Д
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
Выходят Витамины
Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
Витамин «В»: Что б в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.
Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
Игра «Перенеси витамины»
«А» красный шарик, «В» - синий, «С» - желтый, «Д» - зеленый. Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету.
Воспитатель: Ребята, а что это моя коровушка еще не вернулась! Давайте мы про нее песенку споем.
Песня «Кто посеется на лугу..»
Под музыку появляется корова
Корова: Здравствуйте, дети! Какой замечательный денёк! А что это вы тут собрались?
Воспитатель: У нас в саду Праздник Молока. Становись здесь, на почетное место. И послушай…
Издавна на Руси корову называли Матушка или Кормилица. В той семье, где держали корову, никогда не было года. Молоко всегда выручало.
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем,
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Воспитатель:
В молоке полезных много витаминов и веществ,
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Дети говорят хором:
Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита,
Молоко будем пить мы всегда!
Корова: Какие вы, ребята, молодцы! У меня для вас есть сюрприз! (корова вручает детям сюрприз, прощается и уходит)
Воспитатель:
Молоко — продукт полезный,
Кто бы что ни говорил.
Будем пить его и дальше,
И прибавим себе сил.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...
Проект «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни старшего дошкольного возраста»
Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников (ловкости, гибкости, выносливости, быстроты реакции и др.), на формирование психических качеств (внимания, мыш...
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы» для детей раннего возраста
Сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми...