Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветы»

Конструкт организации образовательной деятельности – познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие с детьми 4-го года жизни

Цель: расширение знаний детей о растениях, развитие связной речи и ручной умелости.

Задачи:  

                                                                                                                                      Образовательные:

  • Закрепить знания детей о времени года – весна, о весенних признаках;
  • Уточнить знание детьми разных видов растений (деревья, цветы, ягоды), учить классифицировать растения по группам;
  • Закрепить знания детьми цветов – подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха;
  • Дать новые знания о первых весенних цветах - первоцветах;
  • Развивать умение считать и отсчитывать предметы до 5;
  • Формировать умение различать и находить геометрические фигуры;
  • Закрепить умение коллективно рассказывать стихотворение М. Скребицкой «Подарки весны» громко и  выразительно;
  • Закрепить умение аппликативным способом изображать растение подснежник, добиваясь аккуратности в работе;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к миру природы, к классификации растений;
  • Воспитывать любовь к родной природе;
  • Воспитывать желание к коллективному рассказыванию стихотворений;
  • Воспитывать  потребность выполнить аппликацию аккуратно и правильно;

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер);
  • Продолжать развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать умение правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеточкой;
  • Развивать умение слушать, запоминать и воспроизводить порядок работы;
  • Развивать способность доводить начатое дело до конца, стремиться к успеху в творческой деятельности;
  • Развивать мышление, внимание, память, восприятие, любознательность.

Предварительная работа:                                                                                                                 Беседы о весне и весенних признаках; наблюдения за погодой; знакомство с растениями, их видами и группами; рассматривание картинок с изображениями разных растений; наблюдения за растениями в природе; чтение художественной литературы о растениях; дидактические, словесные, настольные, хороводные, подвижные игры, связанные с растениями; чтение художественных произведений о растениях; передача образов растений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); заучивание и рассказывание стихотворений; дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины предметов; дидактические игры с геометрическими фигурами; игры со счетом и отсчетом предметов, игры с интерактивным столом.

Материалы и оборудование:

 магнитофон; запись приятной музыки; картинки с изображением цветов (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха); картинки с изображениями разных растений (цветы, деревья, ягоды); искусственные цветы (15 шт.):вазы (5 шт.) с цифрами от 1 до 5; интерактивный стол; посылка (коробка); 6 стебельков (2 красных, 2 желтых, 2 синих); Блоки Дьенеша; шапочки цветов для всех детей; образец цветка для аппликации; альбомные листы бумаги, детали для изготовления цветка на подносиках, салфетки, кисточки на каждого ребенка, клей.

Планируемый результат:

  • Готовность проявить свои знания и опыт;
  • Проявление интереса к получению новых знаний;
  • Владение умением коллективно рассказывать стихотворение;
  • Способность выполнять задания математического характера;
  • Проявление умения слушать, запоминать и воспроизводить порядок работы;
  • Владение умением аппликативным способом изображать растение;
  • Проявление старания и аккуратности при выполнении работы;
  • Владение умением рефлексировать;
  • Проявление открытости – ориентации на дальнейшую самостоятельную деятельность.  

                                                                                                                                                                                   В ходе организации совместной образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, игровой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Последователь-

ность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Включение детей в деятельность

Опора на опыт детей

Опора на опыт детей

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Оценка деятельности детей

Опора на опыт детей

Игровая пауза

Опора на опыт детей

Новое знание

Закрепление знаний

Смена деятельности

Физкультминутка

Смена деятельности

Проблемная ситуация, постановка игровой задачи

Дидактическая игра

Оценка деятельности

Опора на опыт

Постановка игровой задачи

Дидактическая игра «Найди столько же»

Оценка деятельности

Смена деятельности

Опора на опыт

Постановка игровой задачи

Интерактивная игра «Цветок растет»

Оценка деятельности

Сюрпризный момент

Смена деятельности

Опора на опыт детей

Опора на опыт детей

Опора на опыт детей

Постановка игровой задачи

Дидактическая игра «Составь цветы»

Оценка деятельности

Смена деятельности

Постановка игровой задачи

Подвижная хороводная игра «Цветочный хоровод»

Оценка деятельности

Смена деятельности

Опора на опыт

Проблемная ситуация

Показ и объяснение как выполнять работу

Смена места, акцент на посадку

Акцент на правильное держание кисти

Изготовление работы

Индивидуальная работа

Оценка деятельности детей

Смена места

Рефлексия    

Ориентация на самостоятельную деятельность

Завершение деятельности

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда, слушайте и отгадывайте!

«Рыхлый снег на солнце тает,

  Теплый ветерок летает,

  Звонче птичьи голоса,

  Значит, к нам пришла…..(весна).

- Ребята, какое сейчас время года? Да, весна пришла.

А вот еще одна загадка.

«Медведь вылез из берлоги,

  Грязь и лужи на дороге,

  В небе жаворонка трель,

  В гости к нам пришел…  

                      (апрель).                              

 Какой сейчас идет месяц? Верно, апрель – весенний месяц. А весна, когда приходит, какие подарки нам приносит? Верно, это и тепло, и яркое греющее солнышко, и сосульки с капелью, и веселые ручейки, и, конечно же первые цветочки – подснежники! Давайте все вместе расскажем стихотворение о весне «Подарки весны».  

«Пробуди скорей от сна

  Землю спящую, весна!

  Подари ей светлый луч,

  Улыбнись ей из-за туч,

  Песенку капели спой,

  Растопи сугроб большой,

  Спит под ним цветочек нежный,

  Это крохотный подснежник!»

- Молодцы, ребята, как дружно и замечательно вы рассказали стихотворение!

Ребята, а что такое подснежник? Да, это цветок такой. А когда появляются подснежники? Верно, весной. Ребята, а хотите сейчас попасть на весеннюю цветочную полянку? А давайте, сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на цветочной полянке!

Звучит приятная музыка.

- Открывайте газа. Вот мы с вами как будто на цветочной полянке. А что растет на полянке? Конечно, цветы растут на полянке. Вот это какой цветок? (Показывает на картинку). Да, это подснежник. А это какой цветок? (Показывает на картинку). Это одуванчик. А это какой цветок? (Показывает на картинку).  Это мать-и-мачеха. А вы знаете, ребята, что все эти цветы цветут весной и цветут самыми первыми. Поэтому они называются первоцветами. Первые цветущие весенние растения – первоцветы. Назовите их. Это… (первоцветы).

А теперь давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «Весенние цветки».

«Вот весенние цветки

  (дети сидят на корточках)
  Распускают лепестки

  (начинают медленно вставать)
  Ветерок чуть дышит     (раскрывают руки над головой)
  Лепестки колышет   (раскачиваются) 
  Наши чудные цветки

(начинают опускать руки)
  Закрывают лепестки

(начинают присаживаться)
  Головой качают 

  (кивают головой)
  Тихо засыпают 

  (опускают голову).»

- А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Разложи растения». Вот здесь у нас есть картинки разных растений. Весенний ветерок дунул и все картинки перемешал. Вы поможете разложить картинки на группы? Вот сюда надо положить все цветы, вот сюда – все деревья, а вот сюда – все ягоды.

Проводится игра «Разложи растения».

- Молодцы, ребята, помогли правильно разложить растения на группы. Это - цветы, это - деревья, это – ягоды.

Весна прислала нам подарок – цветочки. Чтобы украсить группу, вам надо расставить цветы в вазы. Вот наши вазы. Посмотрите, что это на вазах? Да, это написаны цифры. Это какая цифра? Это какая? Это какая? Это какая цифра? А это? Верно назвали. Нужно будет поставить столько цветов в вазу, сколько указывает цифра.

Проводится математическая игра «Найди столько же».

Каждый из пяти вызванных детей берет вазу, помеченную цифрой, и отсчитывает соответствующее количество цветов. Остальные дети наблюдают и проверяют.

- Молодцы, ребята, правильно расставили цветы по вазам. Давайте украсим группу цветами (ставит вазы на окно).

Давайте, ребята, перейдем к нашему волшебному столу. Посмотрите, здесь тоже растет цветок! Вот здесь он только начал расти и совсем еще какой? Верно, он маленький или самый низкий. Помогите правильно разместить цветы по размеру от самого низкого, до самого высокого.

Проводится интерактивная игра «Цветок растет».

Молодцы, ребята, правильно разместили цветочки, показали рост цветка – был низкий, потом стал выше, потом – еще выше и в конце стал самый высокий.

А еще весна прислала нам посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Достает из коробки стебли цветов и геометрические фигуры – блоки Дьенеша). Посмотрите, это стебельки какого цвета? Да, красного.  А эти стебельки какого цвета? Верно, желтого. А эти стебельки какого цвета? Да, эти – синие. Вот есть лепестки, они тоже красного, желтого и синего цвета. Но посмотрите, ребята, одинаковые ли лепестки? А чем они отличаются? Да, (показ) это какие … круглые, это какие …квадратные, а это какие … треугольные. А еще чем они отличаются?  Верно, эти … большие, а эти … маленькие. Вот какие разные лепестки.

Нужно составить цветочки так, чтобы у каждого был только цвет, одна форма и один размер. (Кладет все стебли на столы и обозначает у каждого стебелька по одному соответствующему лепестку. Этот лепесток служит образцом).

Проводится игра «Составь цветы».

Молодцы, ребята, какие красивые цветы у вас получились, с одинаковыми лепестками!

А давайте поиграем в игру «Цветочный хоровод». Вставайте все в круг. (Надевает детям на головы цветы). Вы все будете  цветочки. Мы пойдем по кругу и запоем песенку, а вы слушайте внимательно и выполняйте то, что услышите.

Проводится игра «Цветочный хоровод».

1. «Весна пришла,

    В хоровод всех собрала.

    Вы цветочки не зевайте,

    Ну-ка дружно приседайте!»

2. «Весна пришла,

    В хоровод всех собрала.

    Вы цветочки не спешите

    Ну-ка дружно поскачите!»

3. «Весна пришла,

    В хоровод всех собрала.

    Вы цветочки не ленитесь,

    Ну-ка дружно покружитесь!»

- Молодцы, ребята - цветочки, весело поиграли и подвигались.

Садитесь на стульчики.

Посмотрите, какой красивый цветочек у меня есть, узнали вы его? Да, это подснежник. Но ему очень грустно, потому что он один! Хотите ему помочь? А как это можно сделать? Да, давайте каждый из вас сделает такой же цветочек, их станет много и у подснежника появятся друзья! Посмотрите как можно наклеить такой подснежник. Сначала надо разложить все детали на листочке (показ). Стебелек внизу но посередине листочка, цветок – наверху у края стебелька, а листочки с одной стороны у стебелька и с другой стороны. (Показывает все, что проговаривает). Затем надо взять стебелек, положить его на клееночку, правильно взять кисточку, набрать на нее немного клея и намазать весь стебелек от верха до низа. Затем положить кисточку на край баночки, взять стебелек и приклеить его снизу, но посерединке листа. Потом надо взять салфетку и прижать стебелек, чтобы он приклеился. Затем берем цветочек, кладем его на клееночку и намазываем клеем не забывая все уголки. Кладем кисточку, берем цветочек и приклеиваем наверху рядышком со стебельком, примакиваем салфеткой. Потом берем листочек, тоже кладем его на клееночку, намазываем и аккуратно приклеиваем с одной стороны стебелька, он должен смотреть вверх. И второй листочек точно так же берем, кладем его на клееночке, намазываем, не забывая все уголочки и приклеиваем с другой стороны стебелька, тоже уголочком вверх, примакиваем салфеткой. Вот и получился подснежник!

Садитесь, ребята за столы, ноги поставьте ровно, спину выпрямите.  Покажите, как правильно надо держать кисточку. Да, двумя пальчиками, возле железочки, а остальные пальчики снизу поддерживают кисть. Ну, а теперь начинайте раскладывать детали цветочка.

Выполнение аппликации «Подснежник». Воспитатель помогает затрудняющимся детям, помогает тем, у кого возникли вопросы, хвалит тех, у кого все получается, подписывает готовые работы, вывешивает их на доске.

- Посмотрите, ребята, какие цветочки получились замечательные и красивые. А сколько их много  - это друзья первому подснежнику. Вот получилась целая полянка подснежников – первых весенних цветов! Молодцы, ребята!

- Садитесь все на ковер.

Ребятки, понравилось вам сегодня играть и делать красивые подснежники? А что больше всего понравилось? (Выслушивает несколько детей). Вот здорово! Тогда дома мамам и папам расскажете что и как мы делали – расскажите стихотворение о весне, поиграйте с ними в игры, научите клеить красивые цветочки!

Ну а теперь перенесем наши подснежники на выставку, чтобы мамы и папы, дедушки и бабушки полюбовались ими.

Дети слушают, отвечают на вопрос

Дети заинтересовываются, отгадывают загадку

Дети отвечают на вопрос

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопрос

Дети проявляют желание рассказать стихотворение

Дети демонстрируют свои знания

Дети радуются похвале

Дети отвечают на вопросы

Дети закрывают глаза, фантазируют

Дети демонстрируют свои знания

Дети слушают, запоминают

Дети отвечают на вопросы

Дети переключаются

Дети выполняют физкультминутку

Дети переключаются

Дети принимают игровую задачу

Дети играют и выполняют задание

Дети радуются похвале

Дети отвечают на вопросы

Дети принимают игровую задачу

Дети играют и выполняют игровую задачу

Дети радуются похвале

Дети переходят к столу, смотрят и слушают задание

Дети отвечают на вопрос

Дети принимают игровую задачу

Дети играют и выполняют задание

Дети радуются похвале

Дети проявляют интерес

Дети рассматривают предметы, отвечают на вопросы

Дети думают, отвечают на вопросы

Дети думают, отвечают на вопросы

Дети думают, отвечают на вопросы

Дети принимают игровую задачу

Дети играют и выполняют игровую задачу

Дети радуются похвале и результату

Дети переключаются

Дети принимают игровую задачу

Дети играют, подпевают, выполняют физические упражнения

Дети радуются похвале

Дети садятся на стулья

Дети смотрят, отвечают на вопросы

Дети выражают желание помочь

Дети смотрят, слушают, запоминают порядок работы

Дети садятся за столы, поправляют посадку

Дети показывают как правильно держать кисть

Дети выполняют аппликацию

Нуждающиеся дети получают помощь и одобрение

Дети радуются оценке и полученному результату

Дети садятся на ковер

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Дети принимают предложение педагога

Дети переносят работы на выставку

Активизация внимания детей

Заинтересованность детей, развитие мышления и памяти

Закрепление знаний о весне, умение отвечать на вопрос

Развитие мышления, памяти

Закрепление знаний о весенних признаках, развитие памяти, мышления

Желание и готовность детей на совместную деятельность

Дети рассказывают стихотворение

Эмоциональная разрядка

Активизация памяти и мышления

Поддержание интереса к деятельности

Активизация памяти, закрепление названий цветов

Систематизация знаний

Активизация памяти

 

Переключение на другую деятельность

Физическая разрядка

Переключение на другую деятельность

Закрепление умения понимать и принимать задачу

Закрепление умения классифицировать

Эмоциональная разрядка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Активизация памяти, закрепление цифр

Закрепление умения принимать задачу

Закрепление умения считать и отсчитывать предметы

Эмоциональная разрядка

Переключение на другую деятельность

Активизация внимания и мышления

Закрепление умения принимать игровую задачу

Закрепление умения распределять предметы по мере увеличения

Эмоциональная разрядка

Поддержание интереса к деятельности

Переключение на другую деятельность

Активизация мышления и памяти, закрепление цветов

Активизация мышления и памяти, закрепление формы

Активизация мышления и памяти, закрепление величины

Закрепление умения принимать задачу

Закрепление умения выделять несколько признаков предмета

Эмоциональная разрядка

Переключение на другую деятельность

Закрепление умения слушать и принимать игровую задачу

Физическая разрядка

Эмоциональная разрядка

Переключение на другую деятельность

Активизация восприятия

Проявление сочувствия, желания помочь

Активизация восприятия, внимания, памяти и мышления

Поддержание правильного положения ног, спины

Закрепление умения правильно держать кисть

Активизация ручной умелости, мышления, памяти

Проявление желания добиться результата

Эмоциональная разрядка, удовлетворение от выполненной работы

Переключение детей

Развитие умения делиться своими впечатлениями

Проявление желания доносить свои знания в новых условиях

Организованное завершение деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанникамиТема: Транспорт.Используемые технологии: игровая.Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...

"Моя любимая сказка" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни по художественно - эстетическому развитию "Моя любимая сказка"....

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Поможем птицам вернуться домой»

Тема (проект. событие): «Поможем птицам вернуться домой»Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по картеФорма организации (г...

конструкт организации совместной деятельности с детьми 5-го года жизни «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

В ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:проявление интереса к конструкторс...

"Человек трудился всегда" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Человек трудился всегда", образовательная область:социализация...

"Строим дома на улице" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Строим дома на улице", образовательная область: познание...

"Животные Урала" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Животные Урала" -  образовательная область: социально - коммуникативное развитие...