КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бумагина Алла Викторовна

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

Тема: Транспорт.

Используемые технологии: игровая.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Средства:

Наглядные: парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами, схемы составления транспорта из геометрических фигур, картинки с различными видами транспортных средств, конструктор, игрушечные машинки

Мультимедийные: компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств

Технические средства: проектор

Раздаточный материал:карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, листы бумаги размером А3 и А4,клей

геометрические фигуры плоскостные.

Музыкальные: фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой.

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

Тема: Транспорт.

Используемые технологии: игровая.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Средства:

Наглядные: парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами, схемы составления транспорта из геометрических фигур, картинки с различными видами транспортных средств, конструктор, игрушечные машинки

Мультимедийные: компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств

Технические средства: проектор

Раздаточный материал:карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, листы бумаги размером А3 и А4,клей

геометрические фигуры плоскостные.

Музыкальные: фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой.

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).

Предварительная работа:

наблюдение за транспортом

беседы с рассматриванием иллюстраций

подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»

дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»

сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Помочь Саше взаимодействовать с Димой и Никитой;

Вике  помочь развивать мелкую  моторику.

Помочь Саше в схеме составления транспорта из геометрических фигур.

Этапы
(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный:

-актуализация имеющихся знаний.

-побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Традиционное приветствие

 

Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с проектором)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение
Инициирует поиск ответов самих детей
Демонстрирует слайды

Здороваются, рассаживаются

 

Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Дети  вспомнили различные виды транспорта

Организационный

-включение детей в целеполагание

-актуализация знаний

фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой.

картинки с различными видами транспортных средств

схемы составления транспорта из геометрических фигур, геометрические фигуры плоскостные.

 конструктор

Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе.
Приготовились…поехали…
(под фонограмму)

Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат,
И колёсики стучат:
Так-так-так-так говорят.
Всё.

Остановка Всезнайкина

1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Остановка Собиралкина

2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Остановка Рисовалкина

3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Остановка Строилкина

4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.

Поощряет детей к высказыванию

 

Предлагает поиграть

Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

Рассказывают

 

 

Участвуют в игровом действии

 

 

 

 

 

Выбирают по своему желанию центры активности

Проявление инициативности в  общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное принятие решения

А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах  

Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Поддерживает инициативу воспитанников
Предоставляет возможность для сотрудничества

Работают в центрах
Классифицируют
Составляют по схемам
Ищут отличия
Рисуют
Составляют рассказ
Конструируют

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
Умение работать по инструкции педагога, по схеме
Умение анализировать, выделяя признаки предмета
Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества

Заключительный

На каких станциях вы побывали?
Что было нового?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?

Инициирует общее обсуждение
Поощряет детей к высказыванию

 Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения.

Демонстрация готовых работ. Готовность рассказать о способе решения задачи.

Рефлексия

Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями       и нам пора возвращаться из нашего путешествия.                      

-Ребята,  мне сегодня понравилось с вами путешествовать! А вам?

-Что запомнилось больше всего?

--Как вы считаете   кто сегодня постарался лучше всех. Давайте ему похлопаем.

Поощряет отмечает  индивидуально каждого ребёнка.

Поощряет детей к высказыванию

     Дети передают свои    впечатления  о процессе и результатах  совместной деятельности.    

    Дети дают оценку     своим действиям.                    

 

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях

Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре

По желанию работают в центрах

 

Центры

Презентациядеятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат
 Продукт деятельности

Центр познания и науки

В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Создание классификационной таблицы:  наземный, водный и воздушный транспорт

Иллюстрации  различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей

Классификационная таблица.

Центр математики

В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Выложи по схеме.
Найди отличия

Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.
Схемы построения транспортных средств из геометрических фигур.
Иллюстрации с транспортом «Найди отличия»

Готовые транспортные средства.

Центр искусства

В Центре искусства  вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.

Рисование транспортных средств.
Составление рассказов о нарисованных транспортных средствах.

Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Картины с нарисованными транспортными средствами.
Рассказ о нарисованном транспорте.

Центр конструирования

В Центре конструирования вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж.

Конструирование гаража

Конструктор из дерева, лего.
Игрушечные машинки

Готовый гараж для машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".

Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы"....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».

Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности с детьми  4 года жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми пятого года жизни по познавательному развитию. Тема: «Животные на Великой Отечественной войне».

Цель: ознакомление детей с «профессиями» животных в годы Великой Отечественной войны и воспитание заботливого отношения к «братьям нашим меньшим»...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «У кого какая шубка?»

Занятие для детей третьего года жизни, направлено на развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата; на умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий); ...