КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками
Тема: Транспорт.
Используемые технологии: игровая.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные: парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами, схемы составления транспорта из геометрических фигур, картинки с различными видами транспортных средств, конструктор, игрушечные машинки
Мультимедийные: компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств
Технические средства: проектор
Раздаточный материал:карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, листы бумаги размером А3 и А4,клей
геометрические фигуры плоскостные.
Музыкальные: фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой.
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками
Тема: Транспорт.
Используемые технологии: игровая.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные: парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами, схемы составления транспорта из геометрических фигур, картинки с различными видами транспортных средств, конструктор, игрушечные машинки
Мультимедийные: компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств
Технические средства: проектор
Раздаточный материал:карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, листы бумаги размером А3 и А4,клей
геометрические фигуры плоскостные.
Музыкальные: фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой.
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).
Предварительная работа:
наблюдение за транспортом
беседы с рассматриванием иллюстраций
подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»
дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»
сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: формировать и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. | Помочь Саше взаимодействовать с Димой и Никитой; Вике помочь развивать мелкую моторику. Помочь Саше в схеме составления транспорта из геометрических фигур. |
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационный: -актуализация имеющихся знаний. -побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Традиционное приветствие
Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с проектором) | Эмоционально настраивает детей на содержательное общение | Здороваются, рассаживаются
Рассказывают | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Организационный -включение детей в целеполагание -актуализация знаний фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой. картинки с различными видами транспортных средств схемы составления транспорта из геометрических фигур, геометрические фигуры плоскостные. конструктор | Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе. Едет, едет паровоз Остановка Всезнайкина 1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. Остановка Собиралкина 2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство. Остановка Рисовалкина 3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие Остановка Строилкина 4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж. | Поощряет детей к высказыванию
Предлагает поиграть Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников | Рассказывают
Участвуют в игровом действии
Выбирают по своему желанию центры активности | Проявление инициативности в общении со взрослым Эмоциональная разрядка во время игры
Самостоятельное принятие решения |
А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах | Наблюдает за детьми во время выполнения задания | Работают в центрах | Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности | |
Заключительный | На каких станциях вы побывали? | Инициирует общее обсуждение | Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения. | Демонстрация готовых работ. Готовность рассказать о способе решения задачи. |
Рефлексия | Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться из нашего путешествия. -Ребята, мне сегодня понравилось с вами путешествовать! А вам? -Что запомнилось больше всего? --Как вы считаете кто сегодня постарался лучше всех. Давайте ему похлопаем. | Поощряет отмечает индивидуально каждого ребёнка. Поощряет детей к высказыванию | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Дети дают оценку своим действиям. |
|
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях | Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре | По желанию работают в центрах |
Центры | Презентациядеятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат |
Центр познания и науки | В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. | Создание классификационной таблицы: наземный, водный и воздушный транспорт | Иллюстрации различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей | Классификационная таблица. |
Центр математики | В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство. | Выложи по схеме. | Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники. | Готовые транспортные средства. |
Центр искусства | В Центре искусства вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие. | Рисование транспортных средств. | Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши. | Картины с нарисованными транспортными средствами. |
Центр конструирования | В Центре конструирования вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж. | Конструирование гаража | Конструктор из дерева, лего. | Готовый гараж для машин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".
Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы"....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».
Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми пятого года жизни по познавательному развитию. Тема: «Животные на Великой Отечественной войне».
Цель: ознакомление детей с «профессиями» животных в годы Великой Отечественной войны и воспитание заботливого отношения к «братьям нашим меньшим»...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «У кого какая шубка?»
Занятие для детей третьего года жизни, направлено на развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата; на умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий); ...