конструкт организации совместной деятельности с детьми 5-го года жизни «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
- самостоятельность в исследовании лего-конструктора; геометрических фигур;
- активность, творчество в выполнении различных видов деятельности;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
- готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
- владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_transprot.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25
КОНСТРУКТ
организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-го года жизни по лего-конструированию
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Возрастная группа: средняя
Подготовила и провела:
воспитатель Бахарева Т. А.
ГО Верхний Тагил, 2019
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-го года жизни по лего-конструированию
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие
- Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности общения со взрослыми и сверстником при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказать о собственном замысле, способе его решения;
- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание и зрительную память.
Обучающие
- Упражнять в конструировании из деталей конструктора ЛЕГО, используя схему;
- Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.
Воспитательные
- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое до конца, конструктивно правильно;
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества.
Оборудование и материалы: схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
- самостоятельность в исследовании лего-конструктора; геометрических фигур;
- активность, творчество в выполнении различных видов деятельности;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
- готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
- владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей | Педагог читает стихотворение Л. Алейниковой «Кораблик» Я в весенний ручеёк, Запущу кораблик, Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит. На борту его — Весна, Ветерочек гонит, Полон трюм его тепла, Вдаль волна уносит. - Ребята, о каком транспорте это стихотворение? А какое время года наступило? - Правильно весна. Какие изменения в природе происходят весной?. Ещё весной дети мастерят кораблики и отправляют их в путешествие. | Слушают отрыок стихотворения Отвечают на вопросы взрослого |
Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Организует диалог - А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Легострана»? Это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут Лего … /детальки/. Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю путешевствовать. И сейчас, я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на пруду и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она. Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это? (карта). Показывает необычную бутылку. Из бутылки извлекают нарисованную карту. Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. | Дети отвечают на вопросы педагога Договаривают Отвечаю, что это такое Проявляют интерес, любопытство. Рассматривают карту, проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Проблемная ситуация | Интересно, а на каком транспорте, мы можем доставить карту? Чтобы нам узнать, надо нам загадку отгада, вы готовы? Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль). | Дети высказывают предположения. отгадывают загадку, обосновывают ответ. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию | - Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Давайте присядем на свои рабочие места и возьмем голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль. Показывает схему корабля из геометрических фигур. Если возникают сложности, помогает советом. | Проявляют интерес, желание узнать новое о корабле Рассматривают схему корабля из геометрических фигур и выкладывают на картоне такой же кораблик, используя фигуры из конверта. Дети действуют по образцу. |
Проблемный вопрос Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию Новое знание, расширение Проблемный вопрос Физкультминутка | Кто знает, из каких геометрических фигур построен наш корабль? - Умницы! А теперь, закрыли глаза. Звучит запись «Звуки моря». Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ. Корабль наш вперёд плывет, Нас с собою он везёт. Мы на остров все приплыли, И глаза мы там открыли. Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища. Читаю карту и передвигаемся в нужном направлении. - Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на восток- 200 метров, попадаем в пещеру. От пещеры на северо- запад 300 метров, это таверня, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся опять на восток ровно 400 метров и сокровища должны быть спрятаны под пальмой. -Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу. -Откроем сундучок и посмотрим, что же там пираты спрятали. Воспитатель открывает сундучок, а там лежат детали конструктора ЛЕГО. -Ребята, чтог это? Правильно это детали лего, а от чего они как вы думаете? Эти детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт». - Ну что, справитесь с заданием? А какой водный транспорт вы знаете? (катер, лодка, пароход, теплоход, корабль, подводная лодка) -Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем играть! Своим ручкам помогать! Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем. В ручку правую возьмём И сильней его сожмём! Мы конструктор убираем Быстро пальчики считаем! Раз, два, три, четыре, пять! На правой ручке посчитаем, Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! Плывёт, плывёт кораблик | Высказывания детей. Дети закрывают глаза, слушают звуки моря и стихотворение. Подходят к воспитателю, внимательно рассматривают карту. Вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте. Ответы детей Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами. Дети возвращаются на свои места. Проявляют интерес к содержимому сундучка. Отвечают на заданный вопрос Повторяют движения за воспитателем. |
Деятельность по образцу Творческое задание (самостоятельное выполнение) | Предлагает образец действий коробля (Педагог показывает, расказывает какую взять деталь если ребенок затрудняется | Дети выполняют поставленную задачу: конструирование водного транспорта. Работают самостоятельно. |
Рефлексия Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье | - Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю. -Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии в «Легострану» Воспитатель произносит слова и убирает иллюстрацию острова. -А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза: Раз, два, три – ветер быстро закружи! Нас домой возврати! -Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы путешествовали? -Наше путешествие закончено. Всем большое спасибо. | Рассматривают изготовленные модели. По желанию придумывают название своему кораблю. Дети закрывают глаза. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...
"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....
"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни
Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...
Конструкт организации образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни "Как добыть воду?".
В конструкте представлена организация образовательной познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Как добыть воду?". Образовательная область: по...
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".
Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы"....
"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.
Занятие направлено на расширение представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....
«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни
Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт...