"Строим дома на улице" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Строим дома на улице", образовательная область: познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_3_stroim_dom.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Строим дома на улице»

Конструкт организации образовательной деятельности                                       с детьми 7-го года жизни

Образовательная область: познание

Группа: подготовительная к школе

Тема: «Строим дома на улице»

Цель: развитие конструкторских способностей при создании коллективной постройки в процессе совместной творческой деятельности детей.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать умение понимать и принимать поставленные задачи;
  • развивать умение договариваться друг с другом о месте будущей постройки ;
  • развивать конструкторские способности,  воображение, инициативу, творчество и образное мышление;
  • развивать  самостоятельную мыслительную деятельность и  зрительно-моторную координацию при конструировании задуманной постройки;
  • развивать способность к умозаключениям, суждениям;

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к совместной конструктивной  деятельности;
  • воспитывать стремление доводить начатую работу до логического конца, добиваясь лучшего результата;
  • воспитывать умение и желание оказывать помощь другим людям;

Образовательные:

  • формировать представления о разнообразии зданий;
  • уточнить знания о строительных профессиях;
  • закреплять умение строить постройку по собственному замыслу, но в соответствии с условиями поставленных задач;
  • уточнить понятие кто такой «архитектор»;
  • продолжать учить высказывать свою точку зрения, словесно выражать свои мысли, идеи.                                                            

     

Предварительная работа:

Цикл бесед «Что такое здание?», «Какие бывают дома?», «Какие вы знаете строительные профессии?»;  экскурсия к стройплощадке; рассматривание и обсуждение картин «Строители», «Строим дом»; чтение художественных произведений: В. Маяковский «Стройка», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», Е. Пермяк «Мамина работа», С. Михалков «Моя улица», М. Пожарова «Маляры». Г. Илюшин «Строители»; строительные игры;  игры с конструктором «Лего»; дидактические, подвижные, словесные игры по теме; опыты с  разными материалами; рассматривание картинок с изображением разных профессий; рисование на тему: «Мой дом»; аппликация на тему: «Высотное здание».

Материал и оборудование:

Письмо в конверте; тексты стихотворений «Архитектор», «Строим улицу»; текст пальчиковой игры «Пальчики – строители»; разнообразные строительные наборы на каждого ребенка; материал для обыгрывания постройки – деревья, скамейки, фонари, машинки, человечки.

Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной образовательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интегративных качеств ребенка:

  • проявление умения понимать и принимать поставленные задачи;
  • проявление желания оказывать помощь другим людям;
  • инициативность при конструировании постройки;
  • владение умением договариваться друг с другом;
  • способность проявлять инициативу, творчество, образное мышление;
  • проявлять способность к умозаключениям, суждениям;
  • самостоятельность при конструировании задуманной постройки;
  • готовность проявить свои знания и опыт;
  • стремление доводить начатую работу до конца, добиваясь лучшего результата;
  • умение строить постройку по собственному замыслу, но в соответствии с условиями поставленных задач;
  • владение умением высказывать свою точку зрения и прислушиваться к другим.

Ход организованной образовательной деятельности:

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Игровой момент

Включение детей в деятельность

Опора на опыт

Художественное слово – стихотворение

Постановка задачи

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Я его еще не открывала. Давайте распечатаем его и прочтем. Интересно, кто же его написал?                                                                    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам архитектор. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я проектирую новую улицу и мне очень нужны новые идеи. Я хочу, чтобы эта улица была необычной, чтобы каждый дом на ней не походил на другой. Вы мне поможете? Заранее благодарю вас, ребята.»

Ребята, вы готовы помочь архитектору?

А кто такой архитектор? Так, это человек, который планирует, как будут расположены здания в городе и какие будут эти здания.

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Сможете ли вы помочь архитектору? Как же это сделать? Да, вы можете построить дома, мы из них сделаем улицу, сфотографируем ее и отправим архитектору. Хорошо.

Дети слушают

Дети слушают, размышляют

Дети думают, отвечают на вопросы

Дети высказывают предположения

Дети слушают

Дети принимают задачу

Заинтересованность детей

Готовность детей на совместную деятельность

Проявление интереса, активности

Активизация памяти, мышления

Закрепление знаний об архитекторе

Умение принимать задачу

Актуализация знаний детей

Опора на опыт детей

Проблемный вопрос

Вывод

Ребята, а какие бывают дома? Да, бывают высокие многоэтажные и низкие одноэтажные. Так, это дома разной высоты, еще бывают разного размера, разного цвета, разной формы, из разных материалов, с разными деталями и украшениями. Вот какие разнообразные бывают дома. Скажите, а вот одноэтажные дома из какого материала делают? Да, из дерева, из кирпича, из камня, из готовых блоков. А многоэтажные из чего строят дома? Верно, могут из кирпича, из шлакоблоков, из пеноблоков, из готовых больших бетонных панелей, используют иногда металлические каркасы. А какой материал прочнее: дерево или металл или бетонная панель? Так почему же высокие многоэтажные дома строят из материалов, которые мы с вами перечислили? Да, эти материалы прочнее, значит, они выдержат высокую конструкцию многоэтажного дома.

Дети слушают, смотрят, отвечают на вопросы

Дети отвечают

Дети думают, отвечают

Дети подходят к выводу, озвучивают его

Активизация восприятия, мышления, памяти

Активизация мышления, речи, памяти

Умение размышлять, делать вывод

Умение делать простые выводы, умозаключения

Двигательная пауза

Пальчиковая игра «Пальчики – строители»

Ребята, давайте немного подвигаемся и разомнемся, подготовимся к строительству и поиграем в пальчиковую игру

«Пальчики-строители».
Пальчики-мальчики,  вы — строители, 
На стройке поработать не хотите ли? 
Этот пальчик цемент и песок засыпает, 
Этот воду туда добавляет,
Этот включает бетономешалку, 
Чтобы раствор был похож на сметанку. 
На этот раствор кирпичи по линейке 
Каменщик уложит, получится стенка. 
Кровельщик крышу покроет железом. 
Там высоко, мы туда не полезем. 
Вот штукатур. Он выровнял стенку. 
Маляр постарался — покрасил панели. 
Электрик свет уже включил, 
Сантехник воду подключил. 
Осталось только подать газ — 
Прекрасный дом будет у нас. 
Новоселье отпразднуем в эту субботу. 
Спасибо, строители, вам за работу!

Дети выражают желание поиграть

Дети играют

Физическая разрядка

Развитие мелкой моторики рук

Смена деятельности

Уточнение  задачи

Опора на опыт детей

Мотивация на дальнейшую деятельность

Конструирование домов на улице

Художественное слово – стихотворение

Индивидуальная работа

Оценка деятельности детей

Дополнительные указания

Ну что ж, я вижу, что вы готовы приступить к работе, но сначала повторите, какие должны быть дома. Верно, дома должны быть все разные, не похожие друг на друга, но находиться на одной улице. Но улица – это не только дома. Что еще может быть на улице? Да, должна быть проезжая часть или дорога, по ее сторонам будут располагаться дома. Еще что должно быть? Верно, тротуар для пешеходов. Так, еще что может быть на улице? Да, деревья, фонари, скамейки. Значит надо решить, где мы расположим дорогу, тротуар, где и чей будет строиться дом. А после того, как вы построите дома, поместите на улицу скамейки, фонари, деревья.                           Решайте где что будет, договаривайтесь друг с другом где будет постройка,  берите материалы  и приступайте к работе. Но не забывайте условия строительства домов.

Дети начинают строить  дома на улице, педагог читает стихотворение                         «Строим улицу»

Строить улицу  решили,
Дом из кирпичей сложили.
Но один мы можем дом
Улицей назвать с трудом.
Нужно десять или двадцать.
Что ж придется постараться.
Строим мы дома, и вот
Город на глазах растет.
Только без воды и света
От домов тех пользы нету.
Ток и воду по сети
Нужно к зданьям провести.
А чтоб греть дома зимою,
ТЭЦ мы рядышком построим.
С ней горячая вода
Будет в городе всегда.
Жители кричат «Ура!».
А строителям пора
Уезжать туда, где скоро
Будем строить новый город.

Педагог смотрит, как дети строят, дает советы, указания, оказывает помощь тем детям, кому она нужна.

Ребята, какие замечательные дома у вас получаются! Кто закончил постройку, берите фонари, скамейки, деревья, дополняйте улицу деталями.                                                               Ну, а теперь берите счастливых жителей – горожан, помещайте их на улицу и можете поиграть с постройкой.

Дети выполняют задание, отвечают на вопрос

Дети принимают задачу

Дети размышляют, отвечают на вопросы

Дети договариваются друг с другом о месте строительства

Дети строят

Дети строят и слушают

Дети  строят, слушают, принимают помощь

Дети радуются оценке

Дети выслушивают указания, играют

Переключение на другую деятельность

Понимание цели будущей деятельности

Активизация мышления, речи

Умение договариваться, взаимодействовать друг с другом

Развитие конструкторских способностей

Умение совмещать восприятие произведения и строительство

Умение принимать  помощь

Эмоциональная разрядка

Ощущение чувства удовлетворения от проделанной работы

Акцент на будущее

Рефлексия

Оценка результата

Ориентация на самостоятельную деятельность

Завершение деятельности

Ребята, давайте оставим нашу красивую улицу, чтобы потом еще поиграть с ней. Подойдите все ко мне. Ребята, понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? А что больше всего понравилось? А чья постройка понравилась больше других и почему?                     (Спрашивает несколько детей).

Да, замечательные дома вы сегодня построили, и получилась целая улица. Я предлагаю назвать ее улица «Дружбы». Вы, ребята, расскажите дома своим родителям, чем мы сегодня занимались, какая у вас получилась постройка, чей дом вам понравился больше всего, и предложите родителям тоже построить улицу «Дружбы».

Ну, а сейчас важный момент – нужно сфотографировать наши постройки и отправить фотографию архитектору, ведь он ждет нашей помощи!

Дети оставляют игру, подходят к воспитателю

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Дети довольны результатом

Дети принимают предложение педагога

Дети садятся

Организованное завершение игры

Развитие умения делиться своими впечатлениями

Эмоциональная разрядка

Развитие умения доносить свои знания и умения в новых условиях

Организованное завершение деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".

Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы"....

"Моя любимая сказка" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни по художественно - эстетическому развитию "Моя любимая сказка"....

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Поможем птицам вернуться домой»

Тема (проект. событие): «Поможем птицам вернуться домой»Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по картеФорма организации (г...

конструкт организации совместной деятельности с детьми 5-го года жизни «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

В ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:проявление интереса к конструкторс...

организации совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 года жизни «Радуга и облака»

организации совместной образовательной деятельности с детьми  5 - 6   года жизни...

"Человек трудился всегда" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Человек трудился всегда", образовательная область:социализация...

"Животные Урала" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Животные Урала" -  образовательная область: социально - коммуникативное развитие...