Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем зайчику с фигурами"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Настоящий конспект формирует у детей I младшей группы простейшие знания о форме, цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zaychik_.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Малышок»
Поможем зайчику с фигурами
НОД: Сенсорное развитие
Дата проведения: 15.11.2016
Воспитатель: Никонорова В.С.
Цель: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
Развивающая: Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, белый); развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию по сенсорному развитию.
Словарная работа: треугольник, большой, грузовик.
Материал: игрушка-заяц, геометрические объемные фигуры (треугольники, квадраты, круги).
Мотивация детей к деятельности | Специфика детской деятельности. Педагогическая поддержка деятельности |
В: -Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это? В: Правильно дети, конечно же, это зайчик. Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и включает голос зайца на диктофоне. Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал В: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? В: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик). Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки». В: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький), а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький. Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы. В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках. 3аяц: Да! Спасибо вам дети. В: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков. Физ.минутка: «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. 3аяц: Ой, какие вы все молодцы! В: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить. В: Гриша, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики В: Вот какие у нас детки молодцы и зайчику помогли и сами показали, что умеют. А мы сейчас как зайчики оденем свои шубки и пойдем на прогулке строить фигуры из снега. | Дети внимательно слушают и пробуют отгадать загадку. Заяц вызывает интерес детей к машине и ее содержимому. Поддерживаем желание помочь зайке. Дети внимательно смотрят, что это за фигурки в машине. Поддерживаем инициативу активных детей ответь первыми на вопросы воспитателя, спросить у остальных индивидуально про форму, цвет. Вызываем радость от того, что помогли. Дети стараются повторять движения по тексту стихотворения Гриша выходит и строит домик из фигур. Другой ребенок вагон и тд. Дети предлагают свои варианты построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...