Тренинг детско-родительских отношений "Шаг навстречу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Минакова Юлия Юрьевна

Детско-родительский тренинг в рамках родительского всеобуча «Шаг навстречу»

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников, всестороннее сопровождение воспитания и развития детей, посещающих ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_shag_navstrechu.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Барвинок» города Алушты

Педагог-психолог

Минакова Ю.Ю.

Детско-родительский тренинг в рамках родительского всеобуча

«Шаг навстречу»

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников, всестороннее сопровождение воспитания и развития детей, посещающих ДОУ.

Задачи: 

- знакомство друг с другом;

- научиться знать и понимать своего ребенка;

- обогащение совместного эмоционального опыта;

- развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: клубок ниток, различные игровые предметы.

Ход тренинга:

Ведущий: Семья – самое главное в жизни человека. И сегодня участники тренинга смогут сделать шаг к укреплению отношений в своей семье.

Ритуал приветствия «Волшебный клубок»

Цель: знакомство участников тренинга, создание в группе позитивной атмосферы и чувства сплоченности.

Участникам предлагается сесть в один общий круг. У каждого есть возможность сообщить свое имя и рассказать о своей любимой игрушке (дети), о том, чем он любит заниматься в свободное время (взрослые).  

Ведущий: Давайте ознакомимся с правилами, которых должны придерживаться участники тренинга.

1. Правило здесь и теперь. На занятии можно пользоваться только той информацией, которую участник предоставляет о себе сам за время групповой работы. Прошлый опыт не обсуждается и не может предъявляться в качестве аргумента.

2. Правило эмоциональной открытости. Если участник что-то думает или чувствует здесь и сейчас, то ему надо об этом сказать, выразить свои чувства.

3. Правило стоп. Каждый имеет право сказать: «У меня есть чувство, но я не хочу о нем говорить, мне больно».

4. Правило искренности. Говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех, которые его бы успокоили, оправдали или обидели.

5. Правило Я-высказывания. Каждый говорит любую фразу только от своего имени.

6. Правило конфиденциальности. Рассказывать о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы, какие проблемы решал, - не приемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые процессы должны осуждаться в группе, а не за ее пределами.

7. Правило активности. Каждая детско-родительская пара работает в группе от начала до конца тренинга. Необходимо быть активным участником всех предлагаемых игр, упражнений и заданий.

Упражнение «Презентация»

Цель: поддержка членов семьи, научиться презентовать друг друга.

Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый…, мой ребенок самый …».

Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

Упражнение «Щепки плывут по реке»

Цель: снятие мышечных зажимов, налаживание физического контакта между родителями и детьми, осознание чувства безопасности.

Участники встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Ребёнок играет роль щепка. Он медленно проплывает между берегами. Берега мягкими прикосновениями помогают щепке: гладят ее, говорят ей ласковые слова, называют по имени. Щепка сама выбирает, с какой скоростью ей плыть. Глаза щепке можно закрыть.

Упражнение «В детстве я любил играть…»

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира детей через совместное общение.

На столе разложены различные игрушки и предметы. Каждый взрослый член команды выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством и рассказывает эпизод, связанный с этим предметом.

Рефлексия. Подведение итогов встречи. Участники тренинга отвечают на вопросы:

– Что больше всего понравилось?

– Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

Использованные источники:

1. Сагдеева Н. В. «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ». – Детство-Пресс, 2012 г.

2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 2. - М: Генезис 1998 - 160 с.: ил.

3. http://ped-kopilka.ru/blogs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».

способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...

тренинг детско-родительских отношений

Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”

      Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...