Главные вкладки
Минакова Юлия Юрьевна
Сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Детская психология, коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, театрализованная деятельность как способ развития эмоционально-нравственной сферы ребенка
Увлечения: Туризм
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Алушта
Место работы: МДОУ №16
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-minakovaНе имеет значение, насколько мало Ваше достижение – оно ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ – и это здорово!
Педагог-психолог в детском саду... Нужен ли этот специалист? Разумеется, нужен! Ведь, дошкольное учреждение представляет собой маленькое государство, в котором ежедневно должны уживаться десятки детей разных возрастов и характеров. А, вы только представьте с позиции взрослого человека, который ежедневно сталкивается с разными людьми, работая в коллективе, что даже мы – взрослые иногда чувствуем дискомфорт при общении с другими людьми. И, немаловажное значение для каждого из нас имеет атмосфера в рабочем коллективе.
Если она доброжелательная, тогда вы с удовольствием идете на работу, а если в вашем коллективе происходят конфликты, тогда и на работу идти не хочется. Подобная ситуация знакома всем нам, а вы только представьте, что в детском коллективе происходит то же самое! И, ваш ребенок точно также не захочет идти в детский сад, если в нем царит ожесточенность и эгоизм со стороны других детей. Если ваш ребенок с удовольствием идет в детский сад, это значит, что там он имеет друзей и может без стеснения и страха выражать себя как личность.
На благоприятную обстановку в коллективе способен повлиять педагог-психолог детского сада. Педагог-психолог поможет вашему ребенку не только наладить отношения с другими детьми, но и постарается раскрыть его, а быть может, преодолеть некоторое стеснение и даже комплексы.
О себе
Целью моей деятельности, как педагога-психолога дошкольного учреждения является содействие полноценному и многогранному развитию личности детей, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении воспитанников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень люблю читать, но среди своих любимых произведений могу выделить:
Эрих Мария Ремарк "Три товарища"
Рей Бредбери "451 градус по Фаренгейту"
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание"
Мой взгляд на мир
Всё, что надо сделать, чтобы уничтожить человека, это отнять у него веру. То, что останется, будет ходить, дышать, говорить, будет делать всё то, что делают живые люди, но это будет лишь иллюзия жизни. (Д. Емец)
Моё портфолио
Портфолио педагога-психолога МДОУ №16 г. Алушта Минаковой Юлии Юрьевны
Основным методом в моей работе является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. Все индивидуальные и подгрупповые занятия проходят в игровом ключе. Часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети с большой охотой посещают такие занятия.
К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, рекомендую пройти индивидуальную консультацию с педагогом-психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомиться с особенностями распорядка в детском саду.
Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.