Проект Сказочный мир театра
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Сказочный мир театра»
Оглавление:
- Пояснительная записка
- Паспорт проекта
- Актуальность
- Достижения поставленных задач
- подготовительный этап
- основной этап
- заключительный этап
- План реализации проекта
6.Ожидаемые результаты
7. Обеспечение проекта
8. Перспективы дальнейшего использования
- Список литературы
- Пояснительная записка
Театрализация занимает весомое место, наряду с другими видами деятельности. Создание творческой атмосферы помогает раскрыться каждому ребёнку как личность, применяя собственные возможности и способности. Дошкольный возраст – это тот период, когда театрализованная деятельность может стать, и чаще всего, является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребёнка в сказочный мир искусства.
Основная задача этот проекта: раскрытие творческой личности ребёнка в целом и его артистические способности в частном.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания,
Театрализованная деятельность направлена на восприятие, осмысление художественного образа и передачу этого образа.
Для более полноценного развития у детей творческих способностей, в нашем детском саду в каждой группе создана музыкальная развивающая предметная среда.
- музыкальные игрушки и инструменты
- куклы и атрибуты, необходимые для театрализованной деятельности
- технические средства для слушания CD и МР3 дисков
- элементы театральных костюмов, масок.
2
2 Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | Наш театр |
2. | Разработчик проекта | Плекан Людмила Львовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №11» |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители |
4. | Цель и задачи проекта | Раскрытие творческой личности ребёнка в целом и его артистические способности в частном. Развивать художественный вкус. Расширять музыкальный кругозор детей. Пополнить словарный запас, совершенствовать диалогическую речь. |
5. | Тип проекта | Творческий |
6. | Участники проекта | Дети, педагоги, родители |
3 Актуальность
Театрализованная сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его мысленно действовать вместе с героями. В результате возникшего сопереживания у ребёнка появляются новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления.
Кроме того, в процессе подготовки к спектаклям, дети непосредственно развивают и тренируют память, мышление, фантазию, работают над выразительностью речи и движений.
Театр даёт детям уроки нравственности: учит быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми.
4. Достижение поставленных задач
Подготовительный этап
- Изучение литературы по теме
- Консультация для родителей
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
- Подбор декораций, костюмов
- Подборка музыкального репертуара
3
Основной этап
- Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок,
беседа по прочитанной сказке.
- Распределение ролей
- Ознакомление детей с музыкальными произведениями
- Разучивание текста по ролям
- Разучивание песен
- Разучивание танцев
Заключительный этап
- Оформление зала
- Презентация сказки
5. План реализации проекта
Подготовительный этап
№ | Состав действий | Ожидаемые результаты | Участники |
1. | Изучение литературы по теме | Расширение знаний по теме проекта | Муз.руковод педагоги |
2. | Консультация для родителей | Ознакомление с проектом | Муз.руковод. родители |
3. | Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | Разработка плана реализации проекта | Педагоги |
4. | Подбор декораций, костюмов | Красочные, соответствующие персонажам | Муз.руковод. |
5. | Подборка музыкального репертуара | Соответствующий возрастным группам | Муз.руковод. |
4
Основной этап
№ | Состав действий | Ожидаемые результаты | Участники |
1. | Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок и беседа по прочитанной сказке | Расширение знаний по теме проекта | Педагоги, дети |
2. | Распределение ролей | Развитие творческой активности детей | Муз.руковод |
3. | Ознакомление детей с музыкальным репертуаром | Формирование вкуса, интересов, воображения, развитие эмоций | Муз.руковод. педагоги. дети |
4. | Разучивание текста по ролям | Совершенствование художественно-творческого умения | Муз.руковод. дети |
5. | Разучивание песен | Формирование певческих умений, навыков, способствующих выразительному исполнению | Дети Муз.руковод. |
6. | Разучивание танцев | Развитие художественно-творческих способностей | Дети, педагоги |
Заключительный этап
№ | Состав действий | Ожидаемые результаты | Участники |
1. | Оформление зала | Воплощение зрительного образа героев сказки | Педагоги, родители дети |
2. | Презентация музыкальной сказки | Развитие творческой активности детей, совершенствование театрального мастерства | Дети, родители, педагоги |
5
6.Ожидаемые результаты проекта
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного
возраста различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование речи, использование в
речи разнообразных языковых средств.
- Развитие музыкальных способностей в исполнении песен и танцев.
- Формирование коммуникативных способностей.
7. Обеспечение проекта
Кадровый ресурс | Педагоги: - воспитатели групп - музыкальный руководитель - заместитель заведующей по УВР |
Материально-технический ресурс | Музыкальный зал Технические средства: - микрофоны - усилитель - компьютер - синтезатор |
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: - консультации - индивидуальные беседы - рекомендации по каждому конкретному ребёнку |
Информационный ресурс | - использование ИКТ - обмен опыта работы (методобъединения) - изучение методической литературы - участие в конкурсах и выставках различного уровня |
- Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
6
- Список литературы
1. И.П. Кошманская «Театр в детском саду» «Феникс», 2004
2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для
работников дошкольного учреждения М ТЦ «Сфера», 2001
3.Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в
в детском саду» Москва «Школьная пресса», 2000
4. Л.Я. Поляк «Театр сказок» сценарии в стихах для дошкольников по
мотивам русских народных сказок СПб. «Детство-пресс», 2008
- Н.Ю. Кудрявцева «Готовимся к празднику» методика изготовления
Костюмов, кукол, декораций для детского спектакля Москва: Школьная Пресса, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказочный мир театра кукол"
Знакомтство с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыка...
Проект "Сказочный мир театра детям" Методическая разработка
Методическая разработка - по теме " Театр" долгосрочный проект, который последовательно знакомит детей с разными видами театра, воспитывает интерес к народному творчеству,развивает культурно...
Проект "Сказочный мир театра"
Цель педагогического проекта- создание условий для развития коммуникативных способностей дошкольников средством театральной деятельности.Эта тема возникла не случайно, очень часто дети 4-7 лет затрудн...
Творческий проект: «Сказочный мир театра »
Театрализованные игры развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окр...
Проект "СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА" для детей старшей группы
Проект "СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА" направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям старшего дошкольного возраста больше узнать о театрализованной деятельности и о разнообразн...
Проект "Сказочный мир театра"
О театре, о театральных профессиях...
Проект "Сказочный мир театра" и его реализация
Творчество не знает границ! Воплотим мечты ребенка в жизнь!...