Проект "Сказочный мир театра" и его реализация
проект по коррекционной педагогике

Печёрина  Светлана Михайловна

Творчество не знает границ! Воплотим мечты ребенка в жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_skazochnyy_mir_teatra_na_sayt_sada.docx154.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Улан-Удэ «Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида»

Проект «Сказочный мир театра» и его реализация

                                 в логопедической группе №6 «Колокольчики»

                                          коррекционной направленности

                                                                                                                                                Авторы проекта:

                                                                                                 Печёрина С.М., воспитатель

                                                                                                           Цыбикова О.М., воспитатель

                                                                                                                                                           

                                                                                     2019 год

Проект «Сказочный мир театра» и его реализация

Печёрина Светлана Михайловна, МБДОУ № 112 «Сибирячок», воспитатель.

Цыбикова Ольга Максаровна, МБДОУ №112 «Сибирячок», воспитатель.

Проект «Сказочный мир театра»

Сроки выполнения проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Краткое описание проекта:  

        Проект направлен на решение задач ФГОС ДО через театрализованную детскую деятельность. В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о мире театра и театральной культуры, учатся перевоплощаться в художественные образы героев. У детей развивается активность, инициативность, самостоятельность и воображение, формируется понимание добра и зла. Через различные образы они учатся сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Благодаря играм-драматизациям, театральным этюдам и постановкам у детей с нарушением речи формируется правильная речь. Проигрывая ту или иную роль, дети учатся владеть собственным телом, подчинять свои действия взятой на себя роли, что в дальнейшем поможет им подчиняться разным правилам и социальным нормам. Все выше перечисленные качества являются целевыми ориентирами дошкольного образования согласно ФГОС ДО.

 Описание проекта

  Актуальность. 
        Поведение некоторых детей с тяжелым нарушением речи можно  характеризовать, как скованное, стеснительное, робкое. Выступление перед зрителями и тем более, перед друзьями для них может оказаться психологическим барьером. Взаимосвязь, существующая в детской театральной деятельности, вынуждает детей чаще обращаться друг к другу с просьбами, вопросами.
Дети становится более общительными, их речь становится уверенная. Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство - эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и смелость. Одним из принципов дошкольного образования согласно ФГОС ДО является - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития.  А что такое детство?  Это игра, экспрессия, фантазия и сказка во всех проявлениях, в любой деятельности. Сказка, со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами, присутствует в жизни ребенка с самого рождения. А мир театра продолжает это занимательное путешествие в страну реальных фантазий и доброй сказки, игру вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков.

 Постановка проблемы.

     В современном мире коммуникативные игры заменяются компьютерными. Родители дошкольников не всегда находят время для игр и просто живого общения с ребенком. Все это сказывается на навыках социализации детей.

При этом современный мир предъявляет к человеку высокие требования, основанные как раз на социальных компетенциях. На данном этапе развития общества результатами качества дошкольного образования является сформированность у ребёнка таких качеств как: умение общаться, любознательность, активность, способность управлять своим поведением. На наш взгляд именно театральная деятельность позволяет развивать у детей выше перечисленные качества.

 Цель проекта: Создать условия для совместной театральной деятельности, направленные на сближение детей, родителей и педагогов.

  Задачи:

Прививать интерес и любовь к театру.

Развивать артистические способности через театрализованную игру.

Обогащать речевой опыт, выразительность речи.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы, развивать позитивные качества личности каждого ребенка, эмоциональную грамотность.

Привлекать родителей к театрализованной деятельности.

Пополнить уголок театрализованной деятельности.  

Ожидаемый результат.

Дети:
 Расширят свои представления о мире театра и театральной культуры, познакомятся с различными видами театров.

Научатся обыгрывать литературный текст, умение перевоплощаться в художественные образы героев, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Станут более эмоционально         грамотными и раскованными в самовыражении.  

      Развивающая среда обогатится: различными видами театров (теневой, кукольный), реквизитами      для разыгрывания сценок и спектаклей, костюмами для игр - драматизаций, художественной литературой и картотекой театрализованных игр. 

Деятельность в рамках проекта.

Стратегия и методы достижения поставленных задач. 

Проект реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная.

Методы: 

- интегрированные творческие занятия (синтез театральных технологий с арт- технологиями, танцем, музыкой, игрой и др.); метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); моделирование ситуации (создание вместе с детьми сюжетов, этюдов); игровые методы.  

 План работы по проекту

 Основные этапы реализации проекта. 

1 этап. Подготовительный этап.

Ответственные: воспитатели, родители, учитель-логопед.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы по теме.

Организационное мероприятие с родителями.

Изготовление, приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды

Анкетирование для родителей.

 2 этап. Основной этап.

Ответственные: воспитатели, родители, учитель-логопед. Проект реализуется через следующие виды совместной деятельности:

 Познавательная деятельность. 

Беседы («Театральный этикет для детей», «Театр оперы и балета», «Драматический театр», «Театральный словарик», «Театральные загадки», «Театральные стихи», создание «Лэпбука о театре».

Знакомство с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. Встреча с артистами балета (концертная программа и мастер-класс)

Постановки различных видов театра (кукольный, теневой, пальчиковый и другие).

 Речевая деятельность. 

Чтение русских народных сказок, художественных произведений.

Сочинение собственной сказки.

Игры с элементами драматизации.

Разучивание ролей к сказке «Сказка о глупом мышонке на новый лад», показ сказки театр – оригами, «Красная шапочка» - кукольный театр, по выбору детей «Цирк».

 Художественно-творческая, конструктивная деятельность. 

Изготовление атрибутов, мини-декораций к различным видам театра, конструирование. Сказочные персонажи своими руками из бумаги и т.п.

Изготовление афиш к сказкам «Сказка о глупом мышонке на новый лад», «Красная шапочка», «Цирк» - и пригласительных билетов к сказкам.

 Игровая, музыкально-фольклорная деятельность.

 В ходе основного этапа дети выступают с театральными постановками перед детьми младших групп.

Психогимнастика.

Игры-хороводы.

Театрализованные игры, драматизации, инсценировки.

Работа с родителями. 

Консультирование родителей.

Совместное изготовление игрушек и атрибутов.

Посещение театров и культурных мероприятий.  

В ходе основного этапа дети выступают с театральными постановками перед детьми младших групп, родителями.

 3 этап. Заключительный этап.

Ответственные: воспитатели, родители, учитель-логопед.

 - Оформление фотоотчёта и презентации по проекту.

-Оформление театрального уголка.

- Посещение родителями вместе с детьми Русского Драмтеатра («По - щучьему велению», «Новогодняя сказка», «Бременские музыканты», театра оперы и балета «Синяя птица», «Щелкунчик», «Золушка» - на выбор).

Продукт совместной деятельности. 

- Расширение предметно-пространственной среды группы.

  Оценка результатов реализации проекта  

  Эффективность проекта будет оценена по качественным и количественным показателям путем подсчета и наблюдения.

  Количественные показатели:  

в группе созданы условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности (пошив кукол в количестве 10 штук, изготовление  театра ложек, пошив костюмов, изготовление и приобретение атрибутов к различным видам театра);

участие родителей в проекте (в % - затрудняемся ответить до конца проекта).

Качественные показатели:

дети спокойно и уверенно держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками; активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики; самостоятельно выбирают средства импровизации и самовыражения;

дети различают эмоции и адекватно оценивают свое эмоциональное состояние, о чем способны выразить вербально; успешны в освоении образовательных областей.

Распространение результатов проекта

Обобщение опыта и представление проекта и его результатов на семинаре для педагогов ДОУ.

Размещение проекта на сайте ДОУ.

Показ сказки в других группах.

Дальнейшая работа над проектом (продолжение обогащения театрального уголка, введение новых приемов).

  Устойчивость проекта

 Возможные риски: недостаточная активность родителей.  

 Увеличить активность родителей можно посредством взаимодействия с ними через детей, как инициаторов мероприятий, заданий и совместной деятельности.

                            Список используемой литературы:

1. Антипина Е.А. «Театральная деятельность в детском саду»; М.Т.Ц.  «Сфера», 2014. 2.Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2011.   3.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2015.

4.Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. - Минск: МГИ, 2018. - 67 с.

5.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2014.

6.Маханева М.М. Занятия по театральной деятельности в детском саду; М.Т.Ц. «Сфера»,2017.

7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2016.

                                       Интернет-ресурсы

8.https://dohcolonoc.ru/.../9873-konspekt-igry-dramatizatsii-skazki-teremok.htmvospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/prihodite-v-gosti-k-nam.htm

 

   Наши творческие задумки реализованы успешно.post-41647-1203713471

 Театр начинается с афиши!

А знания с экскурсий и изучения словаря!

    Материалы по работе с детьми на перспективу их развития.

Словарик театральных терминов 

Актёр - профессия, деятельный, действующий (акт - действие).

Амфитеатр - места для зрителей с постепенным повышением рядов (выше партера).

Антракт - промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты - одобрительные хлопки.

Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).

Афиша - объявление о представлении.

Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Балкон – места в зрительном зале, расположенные над амфитеатром.

Гардероб - место для хранения верхней одежды зрителей и сотрудников театра.

Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация - художественное оформление действия на театральной сцене.

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма - сочинение для сцены.

Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Занавес - элемент одежды сцены, отделяющий её от зрительного зала.

Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы - театральные декорации, обрамляющие сцену по бокам.

Ложа - группа мест, отделенная перегородками вокруг партера и на ярусах.

Маски – условным обозначением театра служат театральные маски.

Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.

Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.

Монолог - речь одного лица, мысли вслух.

Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик - накладные волосы.

Партер - нижний этаж зрительного зала с местами для публики.

Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.

Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр - место для представлений.                                                                                                        Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Яма (оркестровая) - место для работы дирижера и музыкантов (ниже уровня сцены).                  

(Словарь составлен к плану устройства театра и картинкам для лэпбука «Театр»)

К проекту «Сказочный мир театра»

Д/с № 112 «Сибирячок»,

группа коррекционной направленности № 6 «Колокольчики».

Психогимнастика - игры, упражнения, этюды по проживанию

эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста

1. Игра «Садовник»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

2. Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.

3. Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто - зрителем, проводим небольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; морскую волну; лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

4. Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.

Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»

5. Игра «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.

Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.

 Начинает первый ребенок: «Я не Арина, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Коля, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»

 Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.

6. Игра «Зеркало настроения»

Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.

Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой - тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.

7. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»

Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.

Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.

8. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Описание: Моя любимая игра… Моя любимая игрушка… Мое любимое занятие…

 Мой лучший друг…Моя любимая песня (частушка)… Мое любимое время года…

 Мои любимые сладости… Моя любимая книга …Мой любимый праздник…

 Мой любимый сказочный герой…Моя любимая считалка…

 Мой любимый мультфильм… Моя любимая сказка… Мое любимое животное…

9.Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.

Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

10. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества.

Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.

11. Игровое упражнение «В центре круга»

Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ощутить эмоциональное удовлетворение собой и дружескую поддержку.

Описание: дети сидят в кругу на коврике или на стульях. В центре ребенок, который выбирается воспитателем или детьми, можно по считалке. Задача детей - говорить ребенку, который находится в центре, приятные слова: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть», «Ты спокойная и красивая» и т.д.

Примечание: это игровое упражнение рекомендуется проводить в течение длительного периода, чтобы у каждого ребенка была возможность побывать в центре круга.

                                    Театральные загадки

                                  (к проекту «Сказочный мир театра»)

Группа № 6 «Колокольчики»

Артист на сцене - кукловод, а зритель в зале том - народ.

Артисту смотрят все на руку, что за театр? (Театр кукол)

                        В кинотеатре – широкий экран, в цирке – манеж иль арена.

  Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая - …(сцена)

 Кто любитель представлений, просмотрел уже немало,

 Кто театра почитатель – тот зовётся…(театралом)

                                                  Он по сцене ходит, скачет, то смеется он, то плачет!

                                    Хоть кого изобразит, мастерством всех поразит!

                                    И сложился с давних пор вид профессии ...(актёр)

 Спектакль на славу удался, и публика довольна вся!

 Художнику особые овации за красочные ...(декорации)

                                                   Если хочешь стать другим, призови на помощь ...(грим)

То царём, а то шутом, нищим или королём

Стать поможет, например, театральный… (костюмер)

                                     В оформлении лица – парики, раскраска,

                                     И шиньоны, и накладки, и наклейки, маски –

                                     Это всё для грима нужно, нужно всё, без спору.

            Нужно мастеру по гриму – художнику …(гримеру)

 Стоит на сцене загражденье, красивое на удивленье!

 Умельцем сделана - не фирмой, а как зовется? - Просто... (ширмой)

                                    Вы приходите без опаски - в театре кукол чудо-сказки.

                          И праздничная атмосфера. Когда? - Когда идет... (премьера)

Коль спектакль завершился – слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, дарим мы…(аплодисменты)

                                   Для хранения одежды посетителей, театралов или кинозрителей,

                           Чтобы было им удобно и не жарко – гардероб есть. Или проще… (раздевалка)

К проекту «Сказочный мир театра»

Группа коррекционной направленности № 6 «Колокольчики»

 детский сад «Сибирячок» г.Улан-Удэ

                             Организованная образовательная деятельность

                                          Тема: Театр - это сказочный мир»

Цель: расширить знания дошкольников о театральной деятельности.                                    Задачи:                                                                                                                                                                                                Образовательные: закреплять знания детей о театре и его видах; о театральных игрушках, их особенностях;

Развивающие: обеспечить поддержку индивидуальности и детской инициативы; развитие выразительных средств речи, умений выражать эмоции через неречевые средства (мимика, пантомимика, жесты); развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности; формировать умение слушать выступающих актеров, поддерживать их аплодисментами.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать самим, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, чтение сказок, чтение художественной литературы о театре, подбор этюдов, игры в центре театра и музыки, коллективный выход в театры города с родителями, просмотр театральных постановок в детском саду, изготовление театра «маски настроения».

Материалы: книжные иллюстрации (В. Сутеева - котята), фотоальбом (Театры нашего города); камера, микрофон, музыкальное сопровождение, презентация «Театр – это сказочный мир», слайд-шоу известных театров России; игрушка Петрушка, настольная ширма; маски настроений (грустная, весёлая, удивленная, задумчивая, сердитая); колокольчик; заготовки масок - эмоций, клей-карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, перья; театр ложек, кукол, вязаной игрушки, масок настроения; стихотворение Соколова Н.В «Театр». 

                                        Ход занятия:                                                                                                                                                                    (Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом).

Воспитатель: Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет, и после бала принца ждет.

Мы замираем чуть дыша, и музыка так хороша.

Счастливый близится конец, венчает Золушку венец.

- Как вы думаете, где происходят эти действия? (Подхожу с микрофоном к детям, задаю вопросы, дети отвечают, передавая микрофон друг другу).

- Вы ходите в театр? Какой спектакль смотрели? Какой тебе понравился больше всего?  Почему? Как звали веселого героя? Назови автора этой сказки. Персонажей сказки играли актеры или куклы? (Ответы детей).

При посещении театра обращайте внимание на афишу или программку, там указаны вид театра, название спектакля, фамилии автора и актеров.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.                                                                    «Простая куколка на вид, но любого рассмешит. Что за странная игрушка? Как зовут его?»  (Из-за ширмы после ответа детей появляется Петрушка)

Петрушка: «Я - Петрушка!» Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель: Дети, из какого театра к нам пришел Петрушка?

Дети: Из кукольного.

Петрушка: Какие театры есть в нашем городе? (Ответы детей с показом зданий театров в фотоальбоме - русский драматический, театр оперы и балета, кукольный).                                            А какие еще есть театры в России?  (На экране - слайды с 1 по 4)

Воспитатель: Правильно, еще бывают театр пантомимы, комедии. Как вы думаете, что в театре главное?  (Ответы детей)

Петрушка: Главное в театре - это игра актёров. Искусство актёра - это искусство создания на сцене образа человека, положительного (отрицательного) героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре. Искусство перевоплощения - очень важное качество актера.                                                        Воспитатель: А что нужно, чтобы создать спектакль? (Ответы детей).                 Петрушка: Искусство театра носит коллективный характер, объединяет работу актеров, драматургов, костюмеров, художников и различных работников сцены. А чтобы    подготовить спектакль надо написать сценарий, сшить костюмы, подготовить декорации, выбрать актеров, выучить роли, проводить репетиции, оформить афиши, напечатать билеты.                                                                                                                               Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайды с 5 по 7)

Приходя в театр, мы наблюдаем за игрой актеров. А вы хотели бы стать артистами?

Петрушка: Что вы должны уметь? Что помогает актеру ярко сыграть свою роль?

Дети: костюм, голос, жесты…

Воспитатель: В своей работе актёр пользуется инструментами, которые даны ему природой: гибкостью тела, пластикой движения, выразительностью речи, тембром голоса, жестом, мимикой. А помогают создать образ персонажа память, воображение, наблюдательность, эмоциональность - так называется способность человека ярко выражать свои чувства, переживания - эмоции. (Слайды с 8 по10)

 (Приглашаю детей выйти в круг для разминки и игр)

 1, 2, 3, 4, 5! Вы хотите поиграть? Называется игра «Театральная разминка». 
Сказки любите читать? Артистами хотите стать? (Выполняют движения).  
                          Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя? 
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу? 
На принца, на Ягу, иль на лягушку, что в пруду?                                                    

 (изменить внешность можно с помощью костюма, прически, грима, головного убора). А без костюма можно, дети, превратиться скажем, в ветер. 

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? 
Что ж поможет здесь, друзья? 
(Жесты и, конечно, мимика.) 
Что такое мимика, друзья? 
(Выражение нашего лица.) 
Верно, ну, а жесты? (Это движения рук, тела). 
Бывает, без сомнения, разное у людей настроение, 
Его я буду называть, попробуйте его вы показать.

  • (Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: удивление, горе, грусть, радость, спокойствие, страх, восторг, недовольство, разочарование).

Я вам слово говорю, от вас, ребята, жестов жду.

  • (Воспитатель: здравствуйте, до свидания, иди сюда, уходи, тихо, слушаю тебя, думаю, не балуй, погоди у меня, нельзя, понял, да, нет, я сержусь, дай).

В драматическом театре главным средством актёрской профессии всегда было слово. Артист должен уметь говорить правильно и грамотно. Вы уже научились произносить

слова четко и понятно.

Петрушка: Тогда поиграйте со мной в игру «Исправь ошибки». Будьте внимательны.

- Там ползет зеленый лук с длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (звери).

Эй, не стойте слишком близко. Я тигренок, а не миска (киска).

На поляне весной вырос зуб молодой (дуб).

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву (лес).

Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей).

Сели в ложку и айда! Покатились вдоль пруда (лодку).

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками).

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билета).

Воспитатель: Петрушка, услышал, как вы правильно произносили слова.

Петрушка: Предлагаю игру, которая поможет вам научиться говорить тихо и громко, как это требуется актерам.

Игра «Котята».  (Дети рассаживаются на ковре и читают вслух стихотворение, изменяя силу голоса в зависимости от смыслового содержания вместе с педагогом, потом самостоятельно 2 – 3 раза).

«Тише, тише кот на крыше, (говорить следует почти без голоса).

А котята чуть повыше (произнести шепотом).

Кот пошел за молоком, (произнести с обычной громкостью) а котята кувырком.

Кот принес всем молока (говорить следует громко)

И доволен: «Ха! Ха! Ха!» (Произнести очень громко).

Воспитатель: Чтобы актерам красиво говорить, нужно научиться правильно дышать.

 Будем петь песенки.

 Первая песенка: А-А-А! Наберите побольше воздуха. Песенка должна получиться длинная. Поем: А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А! (Следим за четким произношением и артикуляцией звуков). Вторая песенка: У-У-У!  Затем: И-И-И!  (О-О-О!  Э-Э-Э!)

Давайте устроим соревнование: начнем петь все вместе, а победит тот, у кого самая длинная песенка.

Петрушка: Молодцы! Потренируемся изображать что-то без слов. Изобразите:

 «Съели конфету» (улыбаются).

 «Съели кислый лимoнчик, потом лук» (дети морщатся).

«Рассердились на соседа» (сдвигают брови).

 «Умеем лукавить» (поочередно подмигивают то правым, то левым глазом).

 «Испугались собаку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).  «Удивились новой игрушке» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись, что она сломана» (опускают уголки губ).                                                                  «Встретили своего друга» (улыбаются).

                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Актеры должны уметь изображать различные эмоции, нам в этом помогут маски.  Подойдите к столам и оформите свою маску так, чтобы можно было угадать ваше настроение. А помогут вам справиться с работой иллюстрации из книг Сутеева. (По окончании работы дети собираются на ковре).                                                      

Воспитатель: Все готовы представить свои маски. Колокольчик зазвони, ребят в котят преврати!

А теперь покажите такого котенка, какой у вас на маске. Веселых котят, когда они играют; грустных котят, когда они скучают по маме; сердитых котят, которым не дали стащить со стола сосиски (и т.д.).                                                                         Воспитатель: Колокольчик зазвони, котят в детишек преврати!

Петрушка: Мы научились с вами красиво говорить, теперь можем сами показать спектакль. Выбирайте, ребята, сказку и вид театра, который хотите сейчас разыграть. Вспомните зрители, как нужно себя вести в театре, когда идет спектакль.

(Предлагается на выбор театр ложек, кукольный, театр вязаной игрушки, масок - дети распределяют роли, разыгрывают спектакль по знакомым русским народным сказкам).

Воспитатель: Всем актерам наши аплодисменты. Вы позволите к вам обратиться? Наш журналист хотел бы взять у вас интервью. (Передаю микрофон ребенку-зрителю, который желает задать вопросы актерам).

Воспитатель: Театр! Театр! Как много значат для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе? В театре жизнь всегда права!

Вам понравилось играть в театре? Поделитесь своими впечатлениями от игры. Зрители, а вам понравилась игра актеров? В память о нашей встрече Петрушка вручает вам медали - «Лучший зритель» и «За актерское мастерство».

Нашу сказку и интервью А.Д. снимала на камеру. После просмотра записи поговорим, все ли задуманное получилось. Я желаю всем творческих успехов!

                                          Комментарий.

      Дети, хорошо говорящие на данном этапе речевого развития, часто отказываются от участия в спектакле из-за робости, страха перед аудиторией. Справиться с этим поможет кукольный театр, где ширма отделяет актеров от зрителей. Они чувствуют себя свободно, ведут диалог уверенно. Со временем зажатость проходит, можно вводить ребенка в творческий диалог с партнерами на сцене, заинтересовав их наложением грима, выбором костюма, роли.

                                     К образовательному проекту «Сказочный мир театра»

Группа коррекционной направленности № 6 «Колокольчики».

                         Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» (на новый лад)

Сказочница:

Жил да был малыш-мышонок, капризуля – просто жуть!

На сцене Мышонок в колыбельке.

Мама-МышкаСпать пора! Уснул теленок, и тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло, поет.

Баю-баю-баю, сыночка усыпляю, мышонок спать не хочет

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок: (капризно) Не хочу я спать нисколько!

Мама-Мышка: Спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки
и огарочек свечи
(снова поет колыбельную). Баю-баю, мой мышонок…

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Мышонок: (капризно)

Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!

Сказочница:

Позвонила мышка-мать – стала Утку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мама-Мышка(по телефону) Приходи к нам Утка, нашу детку покачать!

На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка (важно)Здравствуй, деточка! Я Утка! Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай, червячков во сне копай!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок: (капризно) Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Сказочница: Позвонила мышка-мать – стала Жабу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мама-Мышка(по телефону) Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет): Ква-ква-ква, не надо плакать, разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара,
Дам сороконожку, дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок: (капризно) Нет, твой голос нехорош. Слишком скучно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

Сказочница: Позвонила мышка-мать – стала Лошадь в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мама-Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Лошадь: Здравствуй, крошка! Я Лошадка! Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок!
Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок: (капризно) Нет, твой голос нехорош. Слишком страшно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Сказочница: Позвонила мышка-мать – стала Щуку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мама-МышкаПриходи к нам Щука, нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно): Где же песня Щука? Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

Мама-Мышка: Ну, не как не хочет спать. Может курицу позвать. 

Алло! Приходи к нам Клуша, нашу детку покачать.

Сказочница: Закудахтала наседка.

Курица-наседка:  Куд-куда, куд-куда, ты меня не бойся детка,.

Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош, и с тобою не уснешь. (курица уходит)

(под музыку выходит КОТ)

Кот:  Вы меня, не ожидали.(в руках газета).Объявление в газету давали?

 Мама-Мышка: Нет, не давали.

Кот: Не может быть, чтоб не давали, только что, его читал.(подбегает мышка)

Вот, смотрите! Требуется нянька. Вы что молчите, мамаша. А!

Вот, смотрите, адрес Ваш. Улица Луговая, норка вторая.

Мама-Мышка: Ничего мы не писали.

Кот:  Ну, что, тогда я ухожу, если Вам не подхожу.

Мама-Мышка: Нет, постойте! Няньку мы вообще-то искали.

Извините, что Вас не узнали.

Кот: Тогда мамаша, пока уйдите. Норку нам освободите.

Это в ваших интересах – для педагогического процесса (поет вкрадчивым сладким голосом.)

Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, чтобы спать, не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка, спи, моя игрушка!

Мышонок (сонным голосом): Голосок твой так хорош…Очень сладко ты поешь.

Мышонок засыпает.

КотСмотрите, он слишком худ, зря теряю время тут.

Да, ладно, что худой, мне хватит и такой.

КОТ убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.

Сказочница: Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка, мышонка не видать.

(Мама-мышь закрывает мордочку лапками.)

Мама-Мышка (Кричит): Мышонок, мышонок!

.(Просит зрителей позвать мышонка. Все кричат. Вбегает мышонок).

Мышонок: Мама, прости!

Мама-Мышка: Ну, ладно, не грусти(гладит)

Мышонок: Теперь всегда тебя я буду слушать: и спать ложиться вовремя и кушать.

Я понял, это не секрет, что лучше мамы в мире нет!

                                            «Красная Шапочка» (кукольный театр)

Действующие лица: Красная Шапочка, мама, серый Волк, бабушка, охотник, рассказчик.                                                                                                                                                    (На переднем плане слева несколько деревьев и дом Красной Шапочки, справа дремучий лес. Посередине растет несколько цветочков. На втором плане поле и опушка леса).               Рассказчик: Лес дремучий сладко спит на холме подушке,
Домик маленький стоит на его опушке. В доме девочка живет, и поверьте, дети,
Что прелестнее ее нет на целом свете.                                                                                                      (
Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы через один).                   Рассказчик: И добра, и весела, и собой пригожа, и, хотя еще мала, всем всегда поможет.
Матушка гордится ей и души не чает. Ну, а бабушка по ней, что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко, на другой опушке, но ходить-то нелегко через лес старушке.
                                                                                        Красная Шапочка: Сшила, сидя у окна, мне она обнову -
Шапку алого сукна с кантиком шелковым.
                                                                            Рассказчик: И с поры той без нее крошку не видали.
Красной Шапочкой ее все за то прозвали.

(Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней).

Мама: Испекла я пирожок бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок, отнеси лукошко.                          

(Мама передает Красной Шапочке корзину).

А еще ей отнеси маслице коровье, да получше расспроси про ее здоровье.
От нее известий нет, я уже в тревоге.

Красная Шапочка:

Соберу я ей букет новый по дороге! Расцвела медвежья жуть, синьки да коринки!

Мама: Осторожней, дочка, будь! Не сходи с тропинки.

(Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом).

Рассказчик: Сказки б не было у нас, и была б здесь точка,
Если б матушкин наказ не забыла дочка.
Шла себе она, и вдруг серый волк навстречу.  

(Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк).

Волк: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Ты никак далече?

Красная Шапочка: К бабушке иду своей и несу в лукошке
Масла сливочного ей, да пирог с картошкой.

Волк (в сторону): Догадаться нелегко, где живет старушка.

Красная Шапочка: Да, совсем не далеко! На другой опушке!

(Слышится стук топора, одна из елок падает, а волк убегает. Красная Шапочка тоже скрывается в лесу. Домик Красной Шапочки исчезает).

Рассказчик: Съел бы крошку новый друг, но судите сами,
Как тут съешь, когда вокруг машут топорами.
И решил коварный волк обхитрить малышку.

(Красная Шапочка с большим букетом выходит из-за деревьев слева. Прямо перед ней возникает Серый волк с цветами и преграждает ей дорогу).                                                         Волк: Что-то не возьму я в толк, ты куда спешишь так?
Даже все твои цветы - с этим не сравнятся.

Но коль очень хочешь ты, то давай меняться!

(Красная Шапочка бросает свой букет и берет цветы у Волка. Вдалеке снова стучат топоры. Волк озирается по сторонам).

Красная Шапочка: Ах, как миленько цветут! Лепестки сердечком!

Волк (тихо и вкрадчиво): Знаю, где они растут, укажу местечко.
По тропинке той иди…   (
Волк показывает на деревья слева).

Волк: Выйдешь на поляну. Да тебе ведь по пути,
Провожать не стану.     (
Красная Шапочка скрывается за деревьями слева).

Волк: Что ж, посмотрим, кто из нас раньше доберется.
До избушки лишний час ей идти придется!

(Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки).

Рассказчик: И помчался серый волк по прямой тропинке;
Зубки лязгают: «Щелк! Щелк!», дыбом шерсть на спинке.

(Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки).

Рассказчик: Прибежал, едва дыша, к домику подкрался.
Огляделся не спеша, в дверцу постучался.    (
Волк стучится в дверь).

Волк    Тук! Тук! Тук!     (В окне появляется Бабушка).

Бабушка   Кто там?

Волк (подражая голосу Красной Шапочки: То я! Внучка в шапке красной!
Да впустите вы меня, здесь небезопасно! Принесла я пирожок, маслица горшочек!

Бабушка: Заходи скорей, дружок! Дерни за шнурочек!    

(Волк дергает за шнурок и бросается в дом. Бабушка в окне исчезает).

Рассказчик: Дернул серый за него, дверь-то и открылась.  

  (Дом начинает ходить ходуном).

Волк: Ну, посмотрим кто кого!

Бабушка: Ой, беда случилась!  Помогите!

(Бабушка снова появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно и появляется в окне уже в очках и с чепчиком на голове).

Волк: Как же я славно пообедал! Подремлю, пока меня ужин не проведал!

(Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени, всхрапывая).

Рассказчик: Шла добыча дотемна тропкою окольной,
И была собой она как всегда довольна.

(Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому).

Красная Шапочка (поет): По тропинке я пошла, я пошла, я пошла!
И цветочки здесь нашла, славные нашла!

(Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть).

Красная Шапочка     Тук! Тук! Тук!

Волк (подражая голосу бабушки и зевая): Ам-га! Кто там?

Красная Шапочка: Это внучка ваша! Принесла гостинцев вам:
Маслица для каши, да с картошкой пирожок!

Волк: Заходи скорее! Дерни, детка, за шнурок. Я стара, болею!

(Красная Шапочка  входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы, лукошко).

Рассказчик: Только бабушка ее очень изменилась. (Волк тоже выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Волк: Здравствуй, дитятко мое! Али что случилось? Обниму тебя сейчас!

Красная Шапочка: Вы бы не спешили! Руки, бабушка, у вас очень уж большие!

Волк: Это, чтобы обнимать, было мне сподручно!
Расскажи про дом, про мать. Все ль благополучно?

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

Красная Шапочка: Ой! Скажите мне, к чему вам такие уши?

Волк: Все «зачем», да «почему»!  Чтоб тебя послушать!

(Красная Шапочка отступает. Волк приближается).

Волк: Ужинать давно пора далеко ль до ночи? Ты мне с самого утра
Голову морочишь! Что торчишь здесь целый час, словно к пню пришили?

Красная Шапочка: Очень уж глаза у вас, бабушка, большие!
Как начнут огнем гореть, по спине мурашки!    

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

Волк: Это чтобы рассмотреть мне тебя, дурашка!

Красная Шапочка: А скажите мне, зачем вам такие зубки?

Волк: Ими я тебя и съем! Зубки-мясорубки!  (Волк бросается на девочку и съедает ее).

Волк (икая и поглаживая брюхо): Уместилась, но с трудом! Вкусная какая!
Вот что будет с тем, кто в дом всех подряд пускает!
Возвращусь-ка я туда, лягу у порога,
Ведь добычи никогда не бывает много.
Может, кто еще придет навестить старушку.    

(Волк возвращается в дом и выглядывает из окна).

Рассказчик: Притаился волк и ждет, смотрит на опушку.

Волк: Час прошел, и никого. Скучно – нету силы!

Рассказчик: И от сытости его скоро в сон склонило.

(Волк начинает громко храпеть).

Рассказчик: А в ту пору молодой шел охотник мимо.

(Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому).

Охотник: Над соседскою трубой я не вижу дыма.
Ну-ка, в дверцу постучу, дерну за шнурочек.    

Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна.

Охотник (зрителям:) Волк! Ей-богу! Не шучу! Спит, как ангелочек!  

(Слышится несколько выстрелов. Из дома выбегает Волк. Охотник за ним).

Охотник: У, проклятый! Вот сейчас я тебе устрою.
Выстрелю, как белке, в глаз, живо брюхо вскрою!

(Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье).

Волк: Не стреляй! Не виноват! Ни за что страдаю!
Я и четверть зайца, брат, за год не съедаю!

Голос Бабушки: Помогите!

Волк (оглядываясь): Кто кричит?

Охотник (подозрительно): Голос-то старухи.

(Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу).

Волк: Это в животе урчит. Видно, с голодухи.

Голос Красной Шапочки: Волк нас съел! (Волк снова бьет себя по животу).

Голоса Бабушки и Красной Шапочки (хором): Спасите нас!

Волк: Эй, вы там, потише, а не то убьет сейчас, если вас услышит!      

 (Охотник стреляет в Волка. Волк падает).

Охотник: Волку тут конец пришел.

Волк (со вздохом): Не попал он, мимо.

(Появляется Бабушка и Красная Шапочка).

Красная Шапочка: И охотник нас нашел целых, невредимых.

Все: Собирая иногда синьки да коринки, не сходите никуда со своей тропинки!

Игры, дополненные (измененные)педагогом и детьми.

«Буратино-путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Задача: упражнять в умении показывать действия при помощи мимики и жестов

Материал. Кукла Буратино.

Ход.

Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам, расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, что он увидал и выполните эти действия.

- Зашёл в умывальную комнату, а там:

- дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

- Зевают, отдыхают, спят…

- Пляшут, поют, кружатся…

Был Буратино в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются…

- обедают, благодарят…

- одеваются, прощаются…

- лепят снежную бабу, радуются…и т.д.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Звучит музыка, напоминающая шум дождя, воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой Тучкой побудьте, она без вас соскучилась. (Дети собираются вокруг ведущего и обнимаются. По аналогии - придумали игру с курицей Хохлаткой, уткой Кряквой, кошкой Муркой, собакой Журкой).

                                                            «Угадай-ка»

Воспитатель называет детям объект живой природы (потом - загадывает загадку, далее- показывает действия), а дети должны изобразить способ передвижения этого объекта, «его характер». Пример: при слове «зайчик» держат кисти рук у головы, начинают бежать (или прыгать) на месте выразить испуг, тревогу; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу, лодку; отгадав загадку - изображают действия живого существа или явления природы. Когда игра разучена, дети выбирают ведущего самостоятельно. Принимают предложение разделиться на команды и обыгрывать задания поочередно.

                                    Стихотворения на тему «Театр»

Театр кукол (Соколова Н.В.)

У нас сегодня с мамой                                            

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел  

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку  

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

В театре для детей

       (С.Я. Маршак)

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

«В театре»               

                 (Агния Барто)  

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на два

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

 - Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

«Волшебный мир - театр»

                (Григорьева Т. Ю.)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Материал для игр-драматизаций

Тема: Наш любимый детский сад.                                                                         Ведущий: Сто ребят - детский сад - жили на даче.

Это значит: побарахтались в реке, повалялись на песке,                                                                                          понастроили ходов и песчаных городов,
нагулялись вволю пó лесу и полю.                                                                  
 
Тело бело почернело! Смотрят мамы.

Мама: Где же наши Саши, Маши и Наташи?
Где же бéлы ноги-руки?..                                                                                          
Бабушка: Чьи такие это внуки? - Спрашивают бабушки.                                                 Отвечают дедушки:

Дедушка: Загорели, загорели, загорели детушки!!!

Тема: Игрушки.                                                                                                                                    

Мальчик: Смастерил я грузовик для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: 
Девочка: Разве это грузовик? Три пустых катушки. 
Мальчик: 
Смастерил я ей коня, пусть берёт, не жалко! 
Катя смотрит на меня, не желает брать коня: 
Девочка: Это просто палка! 

Мальчик: Я свернул два лоскута. - Ах,- сказала Катя, - 
Девочка: Ах, какая красота: кукла в пёстром платье!

Тема: Фруктовый сад.

Ведущий: Во всех фруктах, в яблоках, мандаринах,
Повсюду чудесные есть 
витамины.
Они берегут вас от всяких болезней.
Чем больше их в пище, тем пища полезней.

Яблоко: Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там, и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Груша: Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

 Банан: Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Тема: Здоровое тело.

У Иринки пухнут щечки, мама с ней пошла к врачу.

- Свинка, - врач сказал, - у дочки. Вашу дочь я полечу.

Стала девочка Иринка в поликлинике реветь:

- Не хочу болеть я свинкой, хочу «зайчиком» болеть.

Тема: Семья. День Матери.

Нарисовала зверя я, и гадает вся семья: - Это лев, - сказал Егор.

А бабуля: «Наш Трезор». Я подумала немножко и сказала: «Это кошка».

Всем понятно сразу стало, что я тут нарисовала.

Тема: Зима. Зимние забавы.

Ребенок: Дед Мороз проспал в постели, встал, сосульками звеня: -
Мороз: Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня?
Нет порядка на дворе - грязь и лужи в декабре!
Ребенок: И от дедушки в испуге на поля умчались вьюги.
И метели налетели, застонали, засвистели,
Все царапины земли белым снегом замели.

Тема: Зимующие птицы.

Воспитатель: На дворе - морозище градусов под сорок,
Плачутся воробышки, что весна не скоро.
Что в морозы лютые: плохо греют шубки... 
Мальчик: Я принес воробышкам на тарелке крупки:
Кушайте, воробышки, кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки  подарил с калошами.
Но сказала мама:
Мама: Воробей ведь маленький, сразу, как запрыгает потеряет валенки.

Тема: Животные холодных стран.

Идут вразвалочку пингвины (ходят друг за другом по кругу)

Друг за другом все гуськом, по снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка (останавливаются, поворачиваются

Начинаем подготовку (поворачиваются лицом в круг), чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щёки)

Растопырили ладошки (руки вдоль туловища, ладошки оттопыривают)

И попрыгали немножко (прыгают на двух ногах).

Тема: Мамин праздник.

Говорит зайчиха-мать: - Ну-ка, дети, все в кровать!

Спать пора давным-давно на дворе уже темно.

А сова – совятам: - Сони вы, ребята! Спать готовы до утра!

Ночь в лесу – вставать пора!

Тема: Цветы и комнатные растения.                                                                               Под музыку (вальс) цветы - танцуют, между ними порхают мотыльки. Весь танец строится на самостоятельной импровизации движений. С окончанием музыки дети останавливаются в любой красивой позе. Выбегают две девочки, в руках у них сачки.
1-я Девочка: Ах, какие незабудки!
2-я Девочка: Ах, какие васильки!
Девочки: Мы сорвем их! (Наклоняются к цветам).
Мама (подходит к детям): Нет, не надо! Я напомню, дети, вам, 
Что на солнышке отрада  жить всем бабочкам, цветам!
(Снова звучит вальсовая музыка, все танцуют).

Тема: Насекомые.                                                                                              Действующие лица: мотыльки - дети, ведущий - взрослый или ребенок.
Под музыку С. Майкапара «Мотылек» (импровизация движений детьми). С окончанием музыки мотыльки останавливаются в различных позах.
                        Ведущий по очереди подходит к Мотылькам.
Ведущий: Расскажи, мотылек, чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать день деньской все порхать?
1 -й Мотылек: Я живу средь лугов в блеске летнего дня.
2-й Мотылек: Ароматы цветов - вот вся пища моя!
3-й Мотылек: Но короток мой век, он не долее дня.
4-й Мотылек: Будь же добр, человек, и не трогай меня!

 

children_hands1-480x224Картинки по запросу картинка пальчики

                 Творчество не знает границ! Воплощаем мечты детей в жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...