Проект "Сказочный мир театра"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект
« Сказочный мир театра»
Вид проекта – творческий
По количеству участников – коллективный
По контингенту участников дети 5-6 лет
По продолжительности долгосрочный
Руководитель проекта –воспитатель
Участники проекта –воспитатель, дети
Проект подготовила и провела с детьми
старшей группы с ТНР
М ДОУ« Детский сад комбинированного
вида № 172»Ленинского района
города Саратова воспитатель
высшей категории Образцова В.М.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проблемы
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса.).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Этапы проекта
1ый этап –подготовительный
- Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
Создание предметно – развивающей среды.
Разработка плана реализации проекта.
Привлечение к реализации проекта родителей.
Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
Определение методов решения поставленных задач.
Разработка конспектов театрализованных игр , кроссвордов, планов проведения родительских встреч.
Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
2ой этап – выполнение проекта
Работа с родителями:
- опрос родителей по теме, составление анкет.
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», буклет «Театральные хитрости».
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).
Консультации для родителей : « Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края», « Театр дома».
Проведение дидактических игр :
1. « Иностранец»,
2. « Угадай по голосу»
3. « Пальчиковые игры»
4 « Игры со скороговорками»
5. « Испорченный телефон»
Продуктивная деятельность по этой теме, беседы, поход в театр с родителями, чтение сказок, проговаривание скороговорок, проведение различных этюдов. Знакомство с различными видами театра.
3ий этап заключительный
Игра –драматизация по сказке « Снегурушка и лиса»
Театральная викторина на тему : « Дети и театр»
Календарно –тематическое планирование работы по проекту
Месяца | План мероприятий |
сентябрь | Рассказ воспитателя об истории театра. Что такое театр. Беседа на тему : « Виды театра». ( драма, опера, балет и т.д.). Показать презентацию. Разучивание с детьми скороговорок, например : « В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок», « Быстро Егорка говорит скороговорку». Упражнение « Подбери рифму к весёлым загадкам» Консультация для родителей « Театр дома». Провести анкетирование родителей, как родители относятся к театру. Чтение русских народных сказок. Драматизация сказки» « Репка». |
Октябрь | Показать детям театральные афиши, билеты в театр, объяснить . для чего они нужны и где и кто их делает? Упражнение в произнесении одной и той же фразы по-разному ( выразив удивление, вопрос, радость, утверждение) с помощью жестов, мимики и голоса. Беседа на тему : « Правила поведения в театре» « Творческая мастерская» - изготовление атрибутов для театрализованных игр. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов к театрализованным играм. ( изготовление театра из бросового материала, изготовление бумажного, пальчикового, вязаного, театра). |
Ноябрь | Беседа на тему : « Какие ты знаешь театральные профессии? Дидактические игры : « Иностранец», « Испорченный телефон». Этюд : передать движения кошки, собаки, медведя и т.д. Экскурсия детей с родителями в театр . Рисование пригласительных билетов в театр. Самостоятельная театрализованная деятельность в пальчиковый театр. |
декабрь | Беседа на тему : Театральный словарь» ( знакомство с театральными терминами : актёр, суфлёр, режиссёр, антракт, занавес и т.д. Игра « Угадай жест» Выставка художественной литературы : « Моя любимая сказка». Рисование сказочных и театральных персонажей. Познакомить с новыми типами кукольного театра ( Марионеток, тростевой, варежковый). |
январь | Чтение сказки « Снегурушка и лиса», беседа о прочитанном. Просмотр мультфильма «« Снегурушка и лиса». Разучивание текста , диалогов сказки. Рисование по сказке « Снегурушка и лиса». Распределение ролей, репетиция сказки. Изготовление сказочных героев из природного материала. Самостоятельная театрализованная деятельность в настольный театр. |
февраль | Показ сказки « Снегурушка и лиса» детям младшей группы. Разгадывание кроссворда о театре. Дидактические игры « Пальчиковые игры со словами» « Игры со скороговорками», « Узнай по голосу». Консультация для родителей « Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края». Самостоятельная театрализованная деятельность в кукольный театр. Театральная викторина . |
Кроссворд на тему : «Сказочный мир театра»
п | е | р | ч | а | т | о | ч | н | а | я | ||||||||||||
а | а | |||||||||||||||||||||
н | н | ш | а | к | т | ё | р | |||||||||||||||
т | т | и | д | о | п | е | р | а | ||||||||||||||
р | о | р | е | с | ||||||||||||||||||
а | к | м | м | а | с | к | а | с | т | |||||||||||||
к | у | л | и | с | а | о | ц | ю | ||||||||||||||
с | т | к | м | р | е | м | ||||||||||||||||
п | о | а | а | н | е | |||||||||||||||||
е | л | с | ц | е | н | а | р | и | й | |||||||||||||
к | ь | и | ||||||||||||||||||||
т | е | н | е | й | я | |||||||||||||||||
а | ы | |||||||||||||||||||||
к | й | |||||||||||||||||||||
м | ю | з | и | к | л | |||||||||||||||||
ь |
По горизонтали : 1. Эта куколка загадочная, а зовут ее…(Перчаточная). 2. Знает каждая Анфиса, что на сцене есть…(Кулиса). 3. Даже злобный знал Кощей, что театр есть… (Теней). 4. Не бывает здесь дискуссий, потому что это… (Мюзикл). 5. Словно яркая раскраска, на лицо одета …(Маска) 6. Что за чудный комментарий, на сцену вынесли …(Сценарий). 7.Человек, исполняющий роль на сцене. ( актёр)
8. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера).
По вертикали:
1. Иду по улице с двумя подругами в театр на спектакль…(Кукольный).
2. Устав от множества бумаг, наш зритель мчится на …(Спектакль).
3. Вот по сцене ходит Ирма, а за ней большая …(Ширма). 4. Все танцуют дружно в такт и уходят на …(Антракт).
5. Что за прелесть - анимация, на сцене появилась…(Декорация).
6. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
7. Как называются работники театра, занимающиеся костюмами для актёров.
( Костюмер).
8..Артист, изображающий различные ситуации из жизни с помощью жестов и мимики, без слов. ( Пантомима).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...