Проект "Сказочный мир театра кукол"
проект (старшая группа) на тему

Знакомтство с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку, учить рассказывать о своих впечатлениях по окончании спектакля. Создать атмосферу заинтересованности и положительного эмоционального отношения к заданной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_mir_teatra_kukol.docx1010.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОЕКТ

"СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА КУКОЛ"

Составила и провела

 Воспитатель

Р.А. Сафаргалеева

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016г.

Сказочный мир театра кукол.

Цели: познакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку, учить рассказывать о своих впечатлениях по окончании спектакля. Создать атмосферу заинтересованности и положительного эмоционального отношения к заданной теме.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие (ОБЖ)
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие.

Этапы проекта:

Беседа-презентация "Что такое театр?"

Игровые этюды "Волшебный сундучок"

Цель: выявление умения "управлять куклой", способствовать возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме.

Знакомство с содержанием сказки "Волк и семеро козлят",

Распределение ролей,

Изготовление с детьми эскизов декораций (билеты, афиша, корзинка для козы),

Рассматривание иллюстраций по заданной теме (лес, кусты, дом козы),

Игровые репетиции по содержанию,

Выступление перед детьми средней группы.

Материал и оборудование: ширма, куклы (коза, семеро козлят, волк), декорации (задник: лес, дом козы, куст), атрибуты (билеты, афиша, корзина для козы).

Привлечение специалистов - музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Примечание. Сказка играется с музыкальным сопровождением. Используются русские народные мелодии.

Воспитатель приглашает детей в театральный зал и объясняет, что это такая комната, где показывают театр. Театр - это представление, в котором действуют герои. Сегодня дети увидят кукольный театр. В нем играют куклы. Далее воспитатель объясняет правила поведения в театре каждый, кто приходит в театр,  становится зрителем. Зрителю, для того чтобы посмотреть спектакль, надо взять билет. По билетам всех детей проводят в зал. Каждый находит себе место. Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов благодарят аплодисментами - зрители дружно хлопают в ладоши. Сегодня в кукольном театре состоится сказка "Волк и семеро козлят". Об этом нам рассказывает красочная афиша. Здесь написано, что это очень интересная сказка. Афиши приглашают всех обязательно побывать на представлении.

 Дети получают входные билеты, проходят в зал и садятся.

Кукольный спектакль "Волк и семеро козлят"

Роли и исполнители: Коза-мама, семеро козлят, волк (куклы бибабо), ведущий (воспитатель).

Звучит русская народная мелодия "Посею лебеду на берегу" в качестве вступления к спектаклю.

Ведущий. Жила-была коза с козлятами.

Коза. (выходит на край ширмы с корзинкой; поет)

Ля-ля-ля, я гуляю по полям,

По болотам, по холмам.

Я везде ищу водицы,

Свеженькой воды напиться.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, вот и песня вся.

Ведущий.  Погуляет коза, попьет студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам. Стучит в дверь и поет тоненьким голоском.

Коза.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в сыру землю!

Ведущий. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она деткам гостинцы из леса принесет.

Коза (входит в дом, ее встречают козлята). Погуляла я по лесам, по оврагам, по холмам. Принесла вам свежего молока. Пейте, детки.

1-й козленок. Наша мама пришла.

2-й козленок. Молочка принесла.

3-й козленок. оставайся с нами.

Коза. Ухожу опять я в лес. А вы, дети мои, сидите тихо, дверь никому не отворяйте. Как услышите мой голосок, так и дверь отпирайте. (Коза уходит; козлята запирают дверь)

Ведущий. Ушла коза в лес, гуляла по лугам, по оврагам, по холмам. пила водицу студеную, ела траву шелковую. Ходил мимо избушки волк. Услышал он, как коза козляткам пела песенку.

Волк (выходит к избушке).

Я хожу-брожу голодный,

Я замерз и нос холодный,

Если кушать я хочу -

Вмиг любого проглочу.

Ага, вот и домик козлят. Надо мне поближе подойти и пропеть песенку как это делает коза. (Поет грубым голосом.)

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла!

Козлятки (отвечают из-за двери). Уходи, серый волк, мы мамин голос знаем!

Ведущий. Так и пришлось серому волку уйти подобру-поздорову.

 (Волк воет и уходит)

Ведущий. А мама-коза походила-погуляла и пришла домой. (На фоне рассказа ведущего происходит мимическая сцена в соответствии с текстом). Стала козляткам песенку петь. Козлята ей отворили. Накормила она их свежим молочком. Строго-настрого наказала дверь не открывать, не верить тому, кто толстым голосом будет петь, и ушла. А серый волк спрятался в кустах, подслушал, как мама-коза песенку поет. Пошел он к кузнецу и перековал свой голосок на тоненький. Притворился волк добрым. Пошел к избушке и стал петь песенку тоненьким голоском.

Волк (поет тонко).

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла - молока принесла.

Ведущий. Козлятки подумали, что это мама-коза вернулась.

4-й козленок. Какой тоненький голосок!

5-й козленок. Такой как у мамы!

6-й козленок. Это наша мама пришла!

7-й козленок. Открывайте дверь! (Открывают дверь)

Волк. Ага, попались! Ну, теперь держитесь, глупые козлята. Я мигом вас проглочу.

ведущий. Испугались козлятки волка, побежали по дому, да волк догнал и всех съел. Один козленочек остался.

(Волк бегает и ловит козлят)

Ведущий. Пришла домой коза. Увидела она, что нет ее деток, стала громко причитать.

Коза.

Ох, вы мои детушки, козлятушки!

Зачем вы отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Пойду к волку, померяюсь с ним силой.

Ведущий. Пошла коза к волку.

Волк. Не ел я твоих козлят, кума.

Коза. Давай посмотрим, кто ловчее да сильнее. Вот яма с костром. Давай через костер прыгать.

Ведущий. Стали они через костер прыгать.

Волк (прыгает и пропадает под ширмой, кричит). Ой, провалился! Спасите, помогите!

Ведущий. Никто серому разбойнику не помог. Брюхо у него лопнуло, а оттуда выкатились семеро козлят, все живехоньки! (Выходят на ширму козлята и коза). На радостях все стали петь и плясать.

Козлята сегодня счастливые самые.

Козлята.                Мы нашли свою милую маму!

Ведущий.              А мама коза тоже рада.

Коза.                     Козлята спаслись - вот награда!

Ведущий.              Веселой песней звонкою

Закончилась история

Про маленьких козлят.

И стали все они жить-поживать по прежнему.

В конце спектакля звучит веселая музыка. Дети-зрители хлопают куклам-артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театр кукол"

Консультация для воспитателей "Театр кукол"....

Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"

Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"...

Консультация для родителей: "Театр кукол и игрушек в детском саду"

Консультация для родителей: "Театр кукол и игрушек в детском саду"...

Презентация "Театр кукол"

Презентация к празднику Театр кукол....

Презентация Театр кукол "Теремок"

Первый слайд - заголовок презентации.В презентации представлен материал о Саратовском театре кукол "Теремок".Второй слайд - это изображение здания театра кукол "Теремок".Третий слайд - это зрительный ...

Проектная работа «Театр кукол "Теремок"»

Проектная работа «Театр кукол "Теремок"»Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 32» Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения Ивановна...

Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»

Занятия детей в театральном объединение  развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...