Проект "Сказочный мир театра кукол"
проект (старшая группа) на тему
Знакомтство с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку, учить рассказывать о своих впечатлениях по окончании спектакля. Создать атмосферу заинтересованности и положительного эмоционального отношения к заданной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_mir_teatra_kukol.docx | 1010.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОЕКТ
"СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА КУКОЛ"
Составила и провела
Воспитатель
Р.А. Сафаргалеева
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016г.
Сказочный мир театра кукол.
Цели: познакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку, учить рассказывать о своих впечатлениях по окончании спектакля. Создать атмосферу заинтересованности и положительного эмоционального отношения к заданной теме.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие (ОБЖ)
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие.
Этапы проекта:
Беседа-презентация "Что такое театр?"
Игровые этюды "Волшебный сундучок"
Цель: выявление умения "управлять куклой", способствовать возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме.
Знакомство с содержанием сказки "Волк и семеро козлят",
Распределение ролей,
Изготовление с детьми эскизов декораций (билеты, афиша, корзинка для козы),
Рассматривание иллюстраций по заданной теме (лес, кусты, дом козы),
Игровые репетиции по содержанию,
Выступление перед детьми средней группы.
Материал и оборудование: ширма, куклы (коза, семеро козлят, волк), декорации (задник: лес, дом козы, куст), атрибуты (билеты, афиша, корзина для козы).
Привлечение специалистов - музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Примечание. Сказка играется с музыкальным сопровождением. Используются русские народные мелодии.
Воспитатель приглашает детей в театральный зал и объясняет, что это такая комната, где показывают театр. Театр - это представление, в котором действуют герои. Сегодня дети увидят кукольный театр. В нем играют куклы. Далее воспитатель объясняет правила поведения в театре каждый, кто приходит в театр, становится зрителем. Зрителю, для того чтобы посмотреть спектакль, надо взять билет. По билетам всех детей проводят в зал. Каждый находит себе место. Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов благодарят аплодисментами - зрители дружно хлопают в ладоши. Сегодня в кукольном театре состоится сказка "Волк и семеро козлят". Об этом нам рассказывает красочная афиша. Здесь написано, что это очень интересная сказка. Афиши приглашают всех обязательно побывать на представлении.
Дети получают входные билеты, проходят в зал и садятся.
Кукольный спектакль "Волк и семеро козлят"
Роли и исполнители: Коза-мама, семеро козлят, волк (куклы бибабо), ведущий (воспитатель).
Звучит русская народная мелодия "Посею лебеду на берегу" в качестве вступления к спектаклю.
Ведущий. Жила-была коза с козлятами.
Коза. (выходит на край ширмы с корзинкой; поет)
Ля-ля-ля, я гуляю по полям,
По болотам, по холмам.
Я везде ищу водицы,
Свеженькой воды напиться.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, вот и песня вся.
Ведущий. Погуляет коза, попьет студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам. Стучит в дверь и поет тоненьким голоском.
Коза.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка в сыру землю!
Ведущий. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она деткам гостинцы из леса принесет.
Коза (входит в дом, ее встречают козлята). Погуляла я по лесам, по оврагам, по холмам. Принесла вам свежего молока. Пейте, детки.
1-й козленок. Наша мама пришла.
2-й козленок. Молочка принесла.
3-й козленок. оставайся с нами.
Коза. Ухожу опять я в лес. А вы, дети мои, сидите тихо, дверь никому не отворяйте. Как услышите мой голосок, так и дверь отпирайте. (Коза уходит; козлята запирают дверь)
Ведущий. Ушла коза в лес, гуляла по лугам, по оврагам, по холмам. пила водицу студеную, ела траву шелковую. Ходил мимо избушки волк. Услышал он, как коза козляткам пела песенку.
Волк (выходит к избушке).
Я хожу-брожу голодный,
Я замерз и нос холодный,
Если кушать я хочу -
Вмиг любого проглочу.
Ага, вот и домик козлят. Надо мне поближе подойти и пропеть песенку как это делает коза. (Поет грубым голосом.)
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла!
Козлятки (отвечают из-за двери). Уходи, серый волк, мы мамин голос знаем!
Ведущий. Так и пришлось серому волку уйти подобру-поздорову.
(Волк воет и уходит)
Ведущий. А мама-коза походила-погуляла и пришла домой. (На фоне рассказа ведущего происходит мимическая сцена в соответствии с текстом). Стала козляткам песенку петь. Козлята ей отворили. Накормила она их свежим молочком. Строго-настрого наказала дверь не открывать, не верить тому, кто толстым голосом будет петь, и ушла. А серый волк спрятался в кустах, подслушал, как мама-коза песенку поет. Пошел он к кузнецу и перековал свой голосок на тоненький. Притворился волк добрым. Пошел к избушке и стал петь песенку тоненьким голоском.
Волк (поет тонко).
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла.
Ведущий. Козлятки подумали, что это мама-коза вернулась.
4-й козленок. Какой тоненький голосок!
5-й козленок. Такой как у мамы!
6-й козленок. Это наша мама пришла!
7-й козленок. Открывайте дверь! (Открывают дверь)
Волк. Ага, попались! Ну, теперь держитесь, глупые козлята. Я мигом вас проглочу.
ведущий. Испугались козлятки волка, побежали по дому, да волк догнал и всех съел. Один козленочек остался.
(Волк бегает и ловит козлят)
Ведущий. Пришла домой коза. Увидела она, что нет ее деток, стала громко причитать.
Коза.
Ох, вы мои детушки, козлятушки!
Зачем вы отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Пойду к волку, померяюсь с ним силой.
Ведущий. Пошла коза к волку.
Волк. Не ел я твоих козлят, кума.
Коза. Давай посмотрим, кто ловчее да сильнее. Вот яма с костром. Давай через костер прыгать.
Ведущий. Стали они через костер прыгать.
Волк (прыгает и пропадает под ширмой, кричит). Ой, провалился! Спасите, помогите!
Ведущий. Никто серому разбойнику не помог. Брюхо у него лопнуло, а оттуда выкатились семеро козлят, все живехоньки! (Выходят на ширму козлята и коза). На радостях все стали петь и плясать.
Козлята сегодня счастливые самые.
Козлята. Мы нашли свою милую маму!
Ведущий. А мама коза тоже рада.
Коза. Козлята спаслись - вот награда!
Ведущий. Веселой песней звонкою
Закончилась история
Про маленьких козлят.
И стали все они жить-поживать по прежнему.
В конце спектакля звучит веселая музыка. Дети-зрители хлопают куклам-артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театр кукол"
Консультация для воспитателей "Театр кукол"....
Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"
Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"...
Консультация для родителей: "Театр кукол и игрушек в детском саду"
Консультация для родителей: "Театр кукол и игрушек в детском саду"...
Презентация "Театр кукол"
Презентация к празднику Театр кукол....
Презентация Театр кукол "Теремок"
Первый слайд - заголовок презентации.В презентации представлен материал о Саратовском театре кукол "Теремок".Второй слайд - это изображение здания театра кукол "Теремок".Третий слайд - это зрительный ...
Проектная работа «Театр кукол "Теремок"»
Проектная работа «Театр кукол "Теремок"»Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 32» Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения Ивановна...
Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»
Занятия детей в театральном объединение развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...