План- конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Модный приговор»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В эфире телевизионная передача «Неделя моды». Я приглашаю в студию детей старшей группы д/с № 5. (звучит музыка). Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда.

Учитель логопед: Я приглашаю вас занять свои места.

(дети рассаживаются на места)

Учитель логопед:- Дети нас снимают телевизионные видеокамеры. Прежде чем наша программа начнётся, я предлагаю поиграть.

Артикуляционная гимнастика.

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести »).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 5»

г. о. Самара

План- конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему:  «Модный приговор»

Учитель – логопед Петракова Н.В.

Воспитатель: Ребеко Е.А.

2014 г.

План – конспект

Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие»

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое»

Тема: «Одежда»

Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.

Интеграция образовательных областей

Задачи

«Речевое развитие»

  1. Расширение пассивного и активного словаря по теме.
  2. Развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия.
  3. Закрепление умения правильно соотносить 4 -5 конкретных предмета с обобщающими понятиями «одежда».
  4. Развивать умение в образовании относительных прилагательных,согласовании прилагательных, существительных в роде , числе и падеже.
  5. Развитие мелкой моторики

«Познавательное развитие»

  1. Стимулировать развитие мыслительных процессов, любознательность,познавательность.
  2. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.

«Социально – коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре на занятии.
  2. Воспитыватьсамостоятельность, инициативность, ответственность.
  3. воспитание доброжелательности.

«Художественно - эстетическое»

      1.  Развитие творческих способностей детей.

      2.  Формирование основы художественной культуры.

      3.  Развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств, представлений детей;

Физическое развитие

  1. Снятие мышечного напряжение
  2. Зрительная гимнастика
  3. общей моторики, координации движений и речи;

Материалы и оборудование:Микрофон, видеокамера. Пиджак, галстук, шляпа, юбка, ободок. Набор картинок с изображением предметов одежды. Одежда для одевания моделей.Детали для конструирования платья.

Этапы

Действия

педагога

Действия

воспитанников

Ожидаемый

результат

Введение в игровую ситуацию

Педагог приветствует гостей и детей

Дети приветствуют друг друга и гостей

Повышается мотивация к НОД

Артикуляционная гимнастика

Педагог показывает детям артикуляционную гимнастику

Дети выполняют ее вместе с педагогом

Развитие органов артикуляции

Показ презентации

«женская, мужская и детская одежды»

Педагог показывает презентацию, рассказывая о вариантах одежды для мужчин, женщин и детей, проводиться работа с детьми.

Дети и гости участвуют в демонстрации одежды. Дети рассказывают об одежде.

Развивается умения составлять небольшой рассказ

Игра «Летняя, зимняя, осенняя»

Педагог рассказывает историю «большой шляпы» и показывают картинки сезонной одежды

Дети отвечают на вопросы педагога.

Закрепление пройденного материала

Динамическая пауза

 предлагает выполнить определенные движения вместе с педагогом

Выполняют движения

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. Развита способность согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игра «Сошьем платье»

Вызывает детей к доске, чтобы собрать детали и сшить платье

Дети с помощью разноцветных магнитов составляют макет платья.

Развивается умениесоставлять целое из частей, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивается мышление.

Игра «Нарядим модель»

Педагог делит детей на две команды и предлагает провести игру.

Дети под музыку, передают коробку, достают одежду, одевают модель.

Развитие умения работать коллективно, согласованно.

«Раскрась свитер», по заранее подготовленной форме.

Педагог предлагает детям раскрасить красками свитер заранее по подготовленной форме

Дети выполняют задание.

Развитие воображения, мелкой моторики.

 Итог

Предлагает вспомнить то, что делали на занятии.

Анализ работы

Создан фон положительного удовлетворения от занятия.

Ход образовательной деятельности

1 часть. Приветствие

В эфире телевизионная передача «Неделя моды». Я приглашаю в студию детей старшей группы д/с № 5. (звучит музыка). Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда.

Учитель логопед: Я приглашаю вас занять свои места.

(дети рассаживаются на места)

Учитель логопед:- Дети нас снимают телевизионные видеокамеры. Прежде чем наша программа начнётся, я предлагаю поиграть.

Артикуляционная гимнастика.

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести »).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести» ).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.

Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

2часть. Основная

Учитель логопед:- Я думаю, что телезрителям понравилась наша игра.

Учитель логопед -Я открываю новую страничку нашей передачи. Показ презентации  «женская, мужская и детская одежда».

Учитель логопед: - Скажите в чём вы пришли на передачу? (ответы детей)

Учитель логопед: - Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей).

 Воспитатель.: - Ребята к нам в гости пришла «Большая шляпа»  она хочет рассказать нам одну историю.

Однажды холодным осенним днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А на встречу ей идут платье, шорты, пальто, футболка, шуба. ( выставляются картинки на доску). Смотрит Большая Шляпа и ни как не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и ни как не могут согреться, шубе очень жарко, только пальто и куртка чувствуют себя прекрасно.  

Игра «летняя, осенняя, зимняя» Дети отвечают на вопросы  воспитателя.

 Воспитатель: - Почему замерзли платье, шорты, футболка?

 Воспитатель: -Почему было жарко шубе?

 Воспитатель: - А почему пальто и куртка чувствовали себя прекрасно?

Учитель логопед: - Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)

Учитель логопед: - Одежда, которую носят летом? (ответы детей)

 Воспитатель: - А кто знает, как называют одежду, которую  осенью? (ответы детей)

 Воспитатель: - И я открываю следующую музыкальную страничку нашей передачи.

Динамическая пауза (Е. Железнова «Веселая логоритмика»)

Учитель логопед: - А ещё я принесла волшебную шкатулку, а что в нем я не знаю, вы поможете мне узнать? (ответы детей)

Учитель логопед: - Каждый из вас достанет то, что там находится и расскажет, что он достал.

Учитель логопед: - Помогите мне собрать детали и сшить платье. (Дети с помощью разноцветных магнитов составляют макет платья.)

Игру «Нарядим модель». Разделимся на две команды. Я выберу модель. И пока звучит музыка, вы передаёте коробку с одеждой друг другу. Как только музыка остановилась, у кого коробка оказалась в руках, тот достаёт из неё любую одежду, называет и проговаривает когда надевает на модель. И по окончании игры мы посмотрим,какая модель лучше одета.(проводим игру, воспитатель помогает детям)

Учитель логопед: - Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Воспитатель:- Ребята я хочу вам показать журналы мод (показ журналов мод) посмотрите, сколько здесь красивых моделей, но вот один журнал не заполнен. Вы мне поможете его заполнить? (ответы детей)

Воспитатель:- мы с вами нарисуем вот такой красивый свитер (выставляется образец свитера) и наклеим ваши работы в наш журнал.

3 часть. Итог

Учитель логопед: - Наша телепередача подходит к концу, мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.

(подходит к детям с микрофоном)

Учитель логопед: - Скажите, вам понравилось на нашей передаче?

Учитель логопед: - О чём мы сегодня говорили?

Учитель логопед: - Что интересного вы узнали?

Учитель логопед: - Чтобы вы хотели пожелать нашим телезрителям?

Учитель логопед: - До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

План реализации образовательных областей через детские виды деятельности (учебный план)

Учебный план ДОУ, составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Модный магазин»

Материал по развитию речи с использованием современных образовательных технологий...

План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

План организованной образовательной деятельности (учебный план)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №14 «Золушка» Моргаушского ...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

Конспект образовательной деятельностина тему "Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу"

При  помощи  схематичных  рисунков учить  детей правильно  и последовательно  рассказывать  о  времени года  .Развивать  связную  речь....