План- конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Модный приговор»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В эфире телевизионная передача «Неделя моды». Я приглашаю в студию детей старшей группы д/с № 5. (звучит музыка). Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда.
Учитель логопед: Я приглашаю вас занять свои места.
(дети рассаживаются на места)
Учитель логопед:- Дети нас снимают телевизионные видеокамеры. Прежде чем наша программа начнётся, я предлагаю поиграть.
Артикуляционная гимнастика.
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести »).
Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 5»
г. о. Самара
План- конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Модный приговор»
Учитель – логопед Петракова Н.В.
Воспитатель: Ребеко Е.А.
2014 г.
План – конспект
Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие»
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое»
Тема: «Одежда»
Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.
Интеграция образовательных областей | Задачи |
«Речевое развитие» |
|
«Познавательное развитие» |
|
«Социально – коммуникативное развитие» |
|
«Художественно - эстетическое» | 1. Развитие творческих способностей детей. 2. Формирование основы художественной культуры. 3. Развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств, представлений детей; |
Физическое развитие |
|
Материалы и оборудование:Микрофон, видеокамера. Пиджак, галстук, шляпа, юбка, ободок. Набор картинок с изображением предметов одежды. Одежда для одевания моделей.Детали для конструирования платья.
Этапы | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемый результат |
Введение в игровую ситуацию | Педагог приветствует гостей и детей | Дети приветствуют друг друга и гостей | Повышается мотивация к НОД |
Артикуляционная гимнастика | Педагог показывает детям артикуляционную гимнастику | Дети выполняют ее вместе с педагогом | Развитие органов артикуляции |
Показ презентации «женская, мужская и детская одежды» | Педагог показывает презентацию, рассказывая о вариантах одежды для мужчин, женщин и детей, проводиться работа с детьми. | Дети и гости участвуют в демонстрации одежды. Дети рассказывают об одежде. | Развивается умения составлять небольшой рассказ |
Игра «Летняя, зимняя, осенняя» | Педагог рассказывает историю «большой шляпы» и показывают картинки сезонной одежды | Дети отвечают на вопросы педагога. | Закрепление пройденного материала |
Динамическая пауза | предлагает выполнить определенные движения вместе с педагогом | Выполняют движения | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. Развита способность согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Игра «Сошьем платье» | Вызывает детей к доске, чтобы собрать детали и сшить платье | Дети с помощью разноцветных магнитов составляют макет платья. | Развивается умениесоставлять целое из частей, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивается мышление. |
Игра «Нарядим модель» | Педагог делит детей на две команды и предлагает провести игру. | Дети под музыку, передают коробку, достают одежду, одевают модель. | Развитие умения работать коллективно, согласованно. |
«Раскрась свитер», по заранее подготовленной форме. | Педагог предлагает детям раскрасить красками свитер заранее по подготовленной форме | Дети выполняют задание. | Развитие воображения, мелкой моторики. |
Итог | Предлагает вспомнить то, что делали на занятии. | Анализ работы | Создан фон положительного удовлетворения от занятия. |
Ход образовательной деятельности
1 часть. Приветствие
В эфире телевизионная передача «Неделя моды». Я приглашаю в студию детей старшей группы д/с № 5. (звучит музыка). Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда.
Учитель логопед: Я приглашаю вас занять свои места.
(дети рассаживаются на места)
Учитель логопед:- Дети нас снимают телевизионные видеокамеры. Прежде чем наша программа начнётся, я предлагаю поиграть.
Артикуляционная гимнастика.
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести »).
Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».
Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести» ).
Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.
Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
2часть. Основная
Учитель логопед:- Я думаю, что телезрителям понравилась наша игра.
Учитель логопед -Я открываю новую страничку нашей передачи. Показ презентации «женская, мужская и детская одежда».
Учитель логопед: - Скажите в чём вы пришли на передачу? (ответы детей)
Учитель логопед: - Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей).
Воспитатель.: - Ребята к нам в гости пришла «Большая шляпа» она хочет рассказать нам одну историю.
Однажды холодным осенним днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А на встречу ей идут платье, шорты, пальто, футболка, шуба. ( выставляются картинки на доску). Смотрит Большая Шляпа и ни как не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и ни как не могут согреться, шубе очень жарко, только пальто и куртка чувствуют себя прекрасно.
Игра «летняя, осенняя, зимняя» Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Почему замерзли платье, шорты, футболка?
Воспитатель: -Почему было жарко шубе?
Воспитатель: - А почему пальто и куртка чувствовали себя прекрасно?
Учитель логопед: - Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)
Учитель логопед: - Одежда, которую носят летом? (ответы детей)
Воспитатель: - А кто знает, как называют одежду, которую осенью? (ответы детей)
Воспитатель: - И я открываю следующую музыкальную страничку нашей передачи.
Динамическая пауза (Е. Железнова «Веселая логоритмика»)
Учитель логопед: - А ещё я принесла волшебную шкатулку, а что в нем я не знаю, вы поможете мне узнать? (ответы детей)
Учитель логопед: - Каждый из вас достанет то, что там находится и расскажет, что он достал.
Учитель логопед: - Помогите мне собрать детали и сшить платье. (Дети с помощью разноцветных магнитов составляют макет платья.)
Игру «Нарядим модель». Разделимся на две команды. Я выберу модель. И пока звучит музыка, вы передаёте коробку с одеждой друг другу. Как только музыка остановилась, у кого коробка оказалась в руках, тот достаёт из неё любую одежду, называет и проговаривает когда надевает на модель. И по окончании игры мы посмотрим,какая модель лучше одета.(проводим игру, воспитатель помогает детям)
Учитель логопед: - Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Воспитатель:- Ребята я хочу вам показать журналы мод (показ журналов мод) посмотрите, сколько здесь красивых моделей, но вот один журнал не заполнен. Вы мне поможете его заполнить? (ответы детей)
Воспитатель:- мы с вами нарисуем вот такой красивый свитер (выставляется образец свитера) и наклеим ваши работы в наш журнал.
3 часть. Итог
Учитель логопед: - Наша телепередача подходит к концу, мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.
(подходит к детям с микрофоном)
Учитель логопед: - Скажите, вам понравилось на нашей передаче?
Учитель логопед: - О чём мы сегодня говорили?
Учитель логопед: - Что интересного вы узнали?
Учитель логопед: - Чтобы вы хотели пожелать нашим телезрителям?
Учитель логопед: - До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
План реализации образовательных областей через детские виды деятельности (учебный план)
Учебный план ДОУ, составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Модный магазин»
Материал по развитию речи с использованием современных образовательных технологий...
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского ...
"Учёт принципов ФГОС ДО при выборе структурных компонентов календарного плана воспитательно - образовательного плана"
Презентация...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
Конспект образовательной деятельностина тему "Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу"
При помощи схематичных рисунков учить детей правильно и последовательно рассказывать о времени года .Развивать связную речь....