План реализации образовательных областей через детские виды деятельности (учебный план)
рабочая программа на тему
Учебный план ДОУ, составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом образовательных программ дошкольного образования «Детство»/ Авт. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др.В Учебном плане бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 148» определены:
· перечень образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и объем предельно допустимой образовательной нагрузки;
· особенности реализации инвариативной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы (количество видов образовательной деятельности, проводимых в течение недели и общее количество минут (часов), а также возможность реализации дополнительных образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_obrazovatelnyh_oblastey.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Совет учреждения
Протокол № _____ от ________2015
План реализации образовательных областей через
детские виды деятельности
(учебный план)
бюджетного дошкольного образовательного учреждений города Омска
«Детский сад №148»
на 2015-2016 учебный год
(обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений)
ПРИНЯТ:
Педагогический совет БДОУ
г. Омска «Детский сад № 148»
Протокол
№ ______ от ____________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий БДОУ г. Омска
«Детский сад №148»
______________ Р.А.Сагдеева
« _________ « _______________ 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
Учебный план бюджетного дошкольного образовательного учреждение города Омска «Детский сад № 148» (далее – ДОУ) разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. .
- Санитарно-эпидемилогическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Локальными актами образовательного учреждения:
- Уставом БДОУ г. Омска «Детский сад № 148», утвержденного приказом директора департамента образования Администрации города Омска от 11.01. 2012 года;
- Лицензией на образовательную деятельность, (выдана 26.01. 2012 года, серия А 0001579.
Учебный план ДОУ, составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом образовательных программ дошкольного образования «Детство»/ Авт. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др.
В Учебном плане бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 148» определены:
- перечень образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и объем предельно допустимой образовательной нагрузки;
- особенности реализации инвариативной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы (количество видов образовательной деятельности, проводимых в течение недели и общее количество минут (часов), а также возможность реализации дополнительных образовательных программ.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Программы реализуются во взаимодействии, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей, в соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями.
В ДОУ функционируют 14 возрастных групп общеразвивающей направленности.
первая младшая группа (2-3 года) - 2 группа,
вторая младшая группа (3-4 года) – 3 группы,
средняя группа (4-5 лет) – 3 группа,
старшая группа (5-6 лет) – 4 группа,
подготовительная к школе группа (6-7 лет)- 2 группы.
В структуре учебного плана выделены инвариативная (обязательная) и вариативная (модульная) часть, соотношение между инвариантной (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40% от общего нормативного времени, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ - нравственное воспитание через ознакомление с родным краем) и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Инвариативная часть обеспечивает реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательное и речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация Плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями.
В первой младшей группе (от 2 до 3 лет): - задачи познавательного развития реализуются через ОД - познание предметного и социального мира, исследование объектов живой и неживой природы – 2 раза в месяц путем чередования, сенсорное развитие - 1 раз в неделю;
- задачи освоения безопасного поведения и сохранения здоровья реализуются в совместной деятельности взрослых и детей, а также через режимные моменты, совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей;
– задачи речевого развития реализуются в ОД - 1 раз в неделю,
-чтение художественной литературы реализуются в ОД - 1 раз в неделю, в режимных моментах;
– задачи художественно-эстетического воспитания реализуются в ОД «рисование», «лепка», «аппликация» и конструирование-в чередовании по 2 раза в месяц, «музыкальное развитие» 2 раза в неделю;
– задачи физического развития реализуются через ОД - 3 занятия в неделю, одно из которых осуществляется на прогулке, через серию подвижных игр.
Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет):
- задачи познавательного развития реализуются через ОД - познание предметного и социального мира, исследование объектов живой и неживой природы – 2 раза в месяц путём чередования, математическое развитие - 1 раз в неделю;
- задачи освоения безопасного поведения и сохранения здоровья реализуются как часть ОД, в совместной деятельности взрослых и детей, а также через режимные моменты, совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей;
– задачи речевого развития реализуются в ОД «речевое развитие» - 1 занятие в неделю, «чтение художественной литературы» - 2 занятия в месяц;
– задачи художественно-эстетического воспитания реализуются в ОД «рисование», «лепка», «аппликация» и конструирование в чередовании - по два раза в месяц, «музыкальное развитие» 2 раза в неделю;
– задачи физического развития реализуются через ОД 3 занятия в неделю, одно из которых осуществляется на прогулке, через серию подвижных игр.
В средней группе (от 4 до 5 лет):
- задачи познавательного развития реализуются через ОД - познание предметного и социального мира, исследование объектов живой и неживой природы – 2 занятие в неделю путём чередования, математическое развитие - 1 раз в неделю;
- задачи освоения безопасного поведения и сохранения здоровья реализуются как часть ОД, в совместной деятельности взрослых и детей, а также через режимные моменты, совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей;
– задачи речевого развития реализуются в ОД «речевое развитие» - 1 раз в неделю, «чтение художественной литературы» - 2 раза в месяц;
– задачи художественно-эстетического воспитания реализуются в ОД «рисование», «конструирование», «лепка», «аппликация» путем чередования - по два раза в месяц, «музыкальное развитие» 2 раза в неделю.
– задачи физического развития реализуются через ОД - 3 занятия в неделю, одно из которых осуществляется на прогулке, через серию подвижных игр.
В старших группах (от 5 до 6 лет):
- задачи познавательного развития реализуются через ОД - познание предметного и социального мира, исследование объектов живой и неживой природы – 1,5 занятие в неделю путём чередования, математическое развитие - 1 раз в неделю;
- задачи освоения безопасного поведения и сохранения здоровья реализуются как часть ОД, в совместной деятельности взрослых и детей, а также через
режимные моменты, совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей;
– задачи речевого развития реализуются в ОД «речевое развитие» - 1 раз в неделю, «чтение художественной литературы» - ОД, 2 занятия в месяц,; подготовка к обучению грамоте - 2 занятия в месяц;в режимных моментах;
– задачи художественно-эстетического воспитания реализуются в ОД «рисование», «конструирование»- 1 раз в неделю, «лепка», «аппликация» путем чередования - по два раза в месяц, «музыкальное развитие» 2 раза в неделю.
– задачи физического развития реализуются через ОД - 3 занятия в неделю, одно из которых осуществляется на прогулке, через серию подвижных игр.
В подготовительной группе (от 6 до 7 лет):
- задачи познавательного развития реализуются через ОД - познание предметного и социального мира, исследование объектов живой и неживой природы – 2 занятия в неделю ( второе занятие путём чередования с ОД «Освоение безопасного поведения», математическое развитие - 1 раз в неделю;
- задачи освоения безопасного поведения и сохранения здоровья реализуются через ОД 0,5 путём чередования с «Исследование объектов живой и неживой природы» , как часть ОД, в совместной деятельности взрослых и детей, а также через режимные моменты, совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей;
– задачи речевого развития реализуются в ОД «речевое развитие» - 1 раз в неделю, «чтение художественной литературы» - два раза в месяц, в режимных моментах, обучение грамоте – ОД 1 раз в неделю;
– задачи художественно-эстетического воспитания реализуются в ОД «рисование», «конструирование» - 1 раз в неделю, «лепка», «аппликация» путем чередования - по два раза в месяц, «музыкальное развитие» 2 раза в неделю.
– задачи физического развития реализуются через ОД - 3 занятия в неделю, одно из которых осуществляется на прогулке, через серию подвижных игр.
№ п/п | Вид деятельности | Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
1 | Двигательная деятельность | 3 занятия физической культурой | 3 занятия физической культурой | 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе | 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе |
2. | Коммуникативная деятельность: | ||||
2.1. | Развитие речи | 1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях | 1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях | 2 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях | 2 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях |
2.2. | Подготовка к обучению грамоте | - | - | 1 образовательная ситуация в 2 недели | 1 образовательная ситуация |
3. | Познавательно-исследовательская деятельность: | ||||
3.1 | - Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование- Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | 1 образовательная ситуация в 2 недели | 1 образовательная ситуация | 1 образовательная ситуация | 1,5 образовательные ситуации |
3.2 | - Математическое и сенсорное развитие | 1 образовательная ситуация | 1 образовательная ситуация | 1 образовательная ситуация | 1 образовательная ситуация |
4. | Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование | 2 образовательные ситуации | 2 образовательные ситуации | 3 образовательные ситуации | 3 образовательные ситуации |
5. | Музыкальная деятельность | 2 музыкальных занятия | 2 музыкальных занятия | 2 музыкальных занятия | 2 музыкальных занятия |
6. | Чтение художественной литературы | 1 образовательная ситуация в 2 недели | 1 образовательная ситуация в 2 недели | 1 образовательная ситуация в 2 недели | 1 образовательная ситуация в 2 недели |
Всего в неделю | 10 образовательных ситуаций и занятий | 11 образовательных ситуаций и занятий | 13 образовательных ситуаций и занятий | 15 образовательных ситуаций и занятий |
Распределение количества времени, отводимого на проведение образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной и вариативной частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариативной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
Во всех возрастных группах в середине времени, отведенного на ОД, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами ОД – не менее 10 минут. Время, отведенное на реализацию ДОП во всех возрастных группах входят в объем максимально допустимой нагрузки по СанПину2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется как в первую половину дня, так и после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25-30 минут. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность сочетается с ОД «Физическая культура» и ОД «Музыка».
Максимально допустимое количество ОД в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной – трех занятий.
ОД для детей старшего дошкольного возраста проводится во второй половине дня после дневного сна, продолжительностью не более 25 и 30 минут по подгруппам.
Во второй младший, средней, старших и подготовительных к школе группах познавательная деятельность проводится с включением парциальной образовательной программы «Добро пожаловать в экологию» В.А Воронкевич, которая позволяет расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной, взаимосвязанной системе, формировать осознанное и бережное отношение детей к природе и решать экологическое направление работы ДОУ; в группах старшего возраста – Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье» (ИРООО, Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н. и др.).
Вариативная часть сформирована образовательным учреждением и направлена на реализацию приоритетного направления - нравственное воспитание детей через формирование у детей ценностного отношения к культурному наследию Омского Прииртышья проводится с включением Программы для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье» (ИРООО, Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н. и др.).
Во всех возрастных группах работа по физическому развитию дошкольников проводится с включением пособия «Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» / авт.-сост.И.М.Сучкова, Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова. В старших и подготовительных к школе группах используется парциальная образовательная программа по физическому воспитанию с элементами спортивных игр «Школа мяча», разработанная педагогом дополнительного образования БОУ ДОД города Омска «Гор ДЮЦ» Н.В.Мастерских.
Цель программы: формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья, ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, начальных представлений о здоровом образе жизни средствами спортивных игр.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, одно из них круглогодично проводится на открытом воздухе
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе, с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Общая учебная нагрузка (количество ОД в неделю) инвариативной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
- в первой младшей группе – 10 ОД по 10 мин., что составляет 1 ч. 40 мин. (100 мин.) в неделю
- во второй младшей группе – 10 ОД по 15 мин., что составляет 2 ч. 30 мин. (150 мин.) в неделю
- в средней группе – 10 ОД по 20 мин., что составляет 3ч.20 мин. (200 мин.) в неделю
- в старшей группе -14 ОД по 25 мин., что составляет 5 ч. 50 мин. (350 мин.) в неделю
- в подготовительной к школе группе -14 ОД по 30 мин., что составляет 7 ч.(420 мин.) в неделю
- в подготовительной логопедической к школе группе – 14 ОД по 30 мин., что составляет 7 ч. 30 мин (420 мин) в неделю, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях».
Сетка часов плана реализации образовательных областей
через детские виды деятельности
БДОУ г. Омска «Детский сад № 148»
Образовательные области | ОД (обязательная образовательная деятельность – занятие, деятельность формируемая ДОУ) | Возрастные группы | ||||||
1 младшая | 2 младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | ||||
Длительность периода ОД (в минутах) | ||||||||
10 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе примерной ООП «Детство» / Т.И. Бабаева, З.А.Михайлова и др | ||||||||
Количество ОД в неделю | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная активность | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Познавательно – исследовательская деятельность, социальное развитие | Исследование объектов живой и неживой природы | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | ||
Познание предметного и социального мира | 05 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Освоение безопасного поведенияв соответствии с программой «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/ Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., а также во время режимных моментов. | Как часть ОД | 0.5 | ||||||
Математическое развитие, сенсорное развитие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Коммуникативная деятельность | Речевое развитие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Обучение грамоте | - | - | - | 1 | 1 | |||
Чтение художественной литературы | 1 | 0,5ОД через неделю, ОД при проведении режимных моментов | 0,5 ОД через неделю, ОД при проведении режимных моментов | Как часть ОД, ОД при проведении режимных моментов | Как часть ОД, ОД при проведении режимных моментов | |||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Рисование | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | |||
Лепка | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | |||
Аппликация | - | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | |||
Конструирование, ручной труд | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | |||
Количество занятий в неделю | 10 | 10 | 10 | 14 | 14 | |||
Объем недельной образовательной нагрузки в минутах | 100 | 150 | 200 | 350 | 420 |
Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя, детей и культурных практик в режимных моментах | ||||
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовитель-ная группа | |
Общение | ||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | ||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | ежедневно | ежедневно | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Детская студия (театрализованные игры) | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Подвижные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | ||||
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самообсуживание и элементарный бытовой труд | ||||
Самообслуживание | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовитель-ная группа | |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) | 20 мин | 15 мин | 15 мин | 15 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 60 мин до 1ч.30 мин. | От 60 мин до 1ч 30 мин. | От 60 мин до 1ч.40 мин. | От 60 мин до 1 ч. 40 мин |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 40 мин | 30 мин | 30 мин | 30 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 мин | От 40 мин | От 40 мин | От 40 мин |
Игры перед уходом домой | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин |
В учебном плане может быть представлена модель организации физического воспитания (на основе действующего СанПиН).
Модель физического воспитания
Формы организации | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада | |||||||||
1.1. Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-6 минут | Ежедневно 6-8 минут | Ежедневно 8-10 минут | Ежедневно 10 минут | |||||
1.2. Физкультминутки | Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) | ||||||||
1.3. Игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 6-10 минут | Ежедневно 10-15 минут | Ежедневно 15-20 минут | Ежедневно 20-30 минут | |||||
1.4 Закаливающие процедуры | Ежедневно после дневного сна | ||||||||
1.5 Дыхательная гимнастика | Ежедневно после дневного сна | ||||||||
1.6. Занятия на тренажерах, плавание (при наличии условий), спортивные упражнения | 1-2 раза в неделю 15-20 минут | 1-2 раза в неделю 20-25 минут | 1-2 раза в неделю 25-30 минут | 1-2 раза в неделю 25-30 минут | |||||
2. Физкультурные занятия | |||||||||
2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале | 3 раза в неделю по 15 минут | 3 раза в неделю по 20 минут | 2 раза в неделю по 25 минут | 2 раза в неделю по 30 минут | |||||
2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе | - | - | 1 раз в неделю 25 минут | 1 раз в неделю 30 минут | |||||
2.4 Ритмическая гимнастика | 1 раз в неделю 15 минут | 1 раз в неделю 20 минут | 1 раз в неделю 25 минут | 1 раз в неделю 30 минут | |||||
3.Спортивный досуг | |||||||||
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) | ||||||||
3.2 Спортивные праздники | - | Летом 1 раз в год | 2 раза в год | 2 раза в год | |||||
3.3 Физкультурные досуги и развлечения | 1 раз в квартал | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | |||||
3.4 Дни здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал |
Приложение:
- Сетка непосредственно-образовательной деятельности.
- План физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Расписание музыкальных, физкультурных занятий.
- Расписание утренней гимнастики.
- Циклограмма деятельности музыкальных руководителей.
- Циклограмма деятельности педагога дополнительного образования.
- Циклограмма деятельности старшего воспитателя.
- Циклограмма деятельности педагога-психолога.
- План работы педагога-психолога.
- Режим дня в группах.
- График проведения праздников и развлечений.
- Комплексно-тематические планы по всем возрастным группам.
- Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно
каждому виду деятельности.
- Планируемые результаты.
- Методическое сопровождение образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды планирования по реализации образовательной области «Музыка» для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Представлены виды планирования музыкального руководителя....
«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...
КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Познавательное развитие»ОО «Познавательное развитие»/ «Художественно-эстетическое развитие»...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА»
Многолетняя практика работы доказала эффективность использования принципа интеграции содержания образования на основе проектной деятельности, так как позволяет создать единое образ...
Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...
Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».
Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....
Буклет для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».
Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развит...