Проект "Для чего нам нужен нос?"
проект (старшая группа) на тему
Информационно-практико-ориентированный проект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно-практико-ориентированный проект для детей старшей группы | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 448
Информационно-практико-ориентированный проект
для детей группы № 2
«Для чего нам нужен нос?»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Волкова Л.П.
Март 2014 года
Срок реализации: 17 – 31 марта
Тип: краткосрочный проект
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об органах чувств, в том числе и носе (обонянии), их назначении и роли в жизни человека. Не владеют способами бережного отношения к своим органам чувств. Не достаточно владеют понятиями, связанными с обонянием.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- Обогащать знания детей о назначении и важности для человека органа чувств - носа. Познакомить с правилами гигиены для носа. Стимулировать желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
- Расширить кругозор детей, выводя его за пределы непосредственного практического опыта. Формировать интерес к познанию своего организма.
- Пробудить интерес к естественнонаучным экспериментам по изучению функций носа. Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы.
- Содействовать развитию творческих способностей детей через изготовление творческих работ, участие в сюжетно-ролевой игре.
- Повышать педагогическую компетенцию родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
Участники проекта: дети группы № 2, учитель-дефектолог, воспитатели, медицинская сестра, родители.
Ожидаемые результаты для детей:
- Обогащение представлений об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека.
- Овладение основными правилами гигиены для носа и бережного отношения к нему.
- Формирование интегративных качеств:
- имеющий первичные представления о себе;
- любознательный, активный;
- способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении; педагогической компетенции родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты для воспитателей, учителя-дефектолога:
- Привить детям интерес к познанию себя и навыки здорового образа жизни.
- Реализация задач по формированию интегративных качеств детей.
- Улучшение отношений между детьми.
- Укрепление связи с родителями.
Вывод: При реализации проекта учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были заинтересованы темой проекта. Дети узнали много нового и интересного об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека. Познакомились с правилами гигиены для носа. Экспериментальная деятельность, участие в создании творческих работ, сюжетно-ролевой игре позволили расширить кругозор детей. Вся деятельность по реализации проекта способствовала формированию указанных выше интегративных качеств детей. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей.
План проекта
Дата | Этап | Вид деятельности | Цель |
17 – 21 марта | Подготовительный | Разработка проекта, определение актуальности, цели и задач проекта. Сообщение родителям о начале работы над проектом. | Создание условий для реализации проекта |
Подбор познавательной, научной и методической литературы | Анализ литературы для организации и реализации проекта. | ||
24 – 28 марта | Основной | Беседа-рассуждение на тему «Зачем нам нужен нос?» с участием медицинской сестры детского сада. | Формировать представления детей о том, зачем человеку нужен нос. Познакомить с правилами гигиены для носа. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ. |
Презентация на тему «Носы нужны не только для красы» | Расширить кругозор детей, выводя его за пределы непосредственного практического опыта. Формировать интерес к познанию своего организма. Обогащать знания о назначении и важности для человека органа чувств – носа. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Мой помощник – нос» | Пробудить у детей интерес к естественнонаучным экспериментам по изучению функций носа. Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. | ||
Основной | Творческая мастерская Составление мнемоколлажа «Наш нос» | Содействовать развитию творческих способностей детей через изготовление коллажа. Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием заранее заготовленных картинок. | |
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Лор-кабинет» | Вызвать у детей желание придумывать и разворачивать сюжет игры на основе имеющихся знаний о работе лор-врача. Способствовать формированию умения выполнять цепочку игровых действий, вести ролевой диалог. | ||
Совместная деятельность родителей с детьми Изготовление книжек-малышек «Для чего нам нужен нос?» (загадки, стихи) | Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проекта, через их совместную деятельность с детьми. | ||
Рекомендации для родителей Комплекс дыхательной гимнастики для профилактики простудных заболеваний. | Повышать педагогическую компетенцию родителей через рекомендации по проведению комплекса дыхательной гимнастики. | ||
31 марта | Итоговый | Создание папки с материалами по реализации проекта | Обобщить результаты реализации проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта. |
Сообщение на тему «Работа над проектом «Для чего нам нужен нос?» |
Список используемой литературы:
- Виноградова, Н.А., Позднякова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
- Козлова, С.А., Шукшина, С. Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и мое тело / С.А. Козлова, С.Е. Шукшина. – М.: Школьная Пресса, 2009. – 45 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "Что такое герб и для чего он нужен" для детей старшего дошкольного возраст
///////////////////...
Проект на тему "Для чего нам нужен нос?"
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...
беседа "Что такое герб и для чего он нужен"
Цель:· познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;· показать детям связь герба с ...
конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада "Для чего нам нужен нос"
конспект занятия по валеологии...
Для чего нам нужен лес?
- расширять представления о лесе.- дать элементарное представление об «этажах» леса.-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.-активизировать словарный запас детей; развивать познаватель...
Исследовательско-творческий проект "Для чего нам нужен лук"
Лук любят все: и взрослые, и дети. И не напрасно, ведь он крайне полезен.Во время проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству мы с детьми рисовали лук, а такж...
Для чего нам нужен нос?
С детства мы учим детей своих тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить. А вот как дышать? Мы взрослые не учим. А зря, ведь не используются огромные резервы здоровья, заложенные природой ...