Проект "Для чего нам нужен нос?"
проект (старшая группа) на тему

Лариса Павловна Волкова

Информационно-практико-ориентированный проект для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 448

Информационно-практико-ориентированный проект

для детей группы № 2

«Для чего нам нужен нос?»

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Волкова Л.П.

Март 2014 года


Срок реализации:     17 – 31 марта

Тип: краткосрочный проект

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об органах чувств, в том числе и носе (обонянии), их назначении и роли в жизни человека. Не владеют способами бережного отношения к своим органам чувств. Не достаточно владеют понятиями, связанными с обонянием.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.                                                                                            

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о назначении и важности для человека органа чувств - носа. Познакомить с правилами гигиены для носа. Стимулировать желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
  2. Расширить кругозор детей, выводя его за пределы непосредственного практического опыта. Формировать интерес к познанию своего организма.
  3. Пробудить интерес к естественнонаучным экспериментам по изучению функций носа. Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы.
  4. Содействовать развитию творческих способностей детей через изготовление творческих работ, участие в сюжетно-ролевой игре.
  5. Повышать педагогическую компетенцию родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

Участники проекта: дети группы № 2, учитель-дефектолог, воспитатели, медицинская сестра, родители.


Ожидаемые результаты для детей:

  1. Обогащение представлений об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека.
  2. Овладение основными правилами гигиены для носа и бережного отношения к нему.
  3. Формирование интегративных качеств:
  1. имеющий первичные представления о себе;
  2. любознательный, активный;
  3. способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
  4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  5. овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ожидаемые результаты для родителей:

  1. Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении; педагогической компетенции родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
  2. Укрепление связей между детским садом и семьей.

         Ожидаемые результаты для воспитателей, учителя-дефектолога:

  1. Привить детям интерес к познанию себя и навыки здорового образа жизни.
  2. Реализация задач по формированию интегративных качеств детей.
  3. Улучшение отношений между детьми.
  4. Укрепление связи с родителями.

Вывод: При реализации проекта учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были заинтересованы темой проекта. Дети узнали много нового и интересного об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека. Познакомились с правилами гигиены для носа. Экспериментальная деятельность, участие в создании творческих работ, сюжетно-ролевой игре позволили расширить кругозор детей. Вся деятельность по реализации проекта способствовала формированию указанных выше интегративных качеств детей. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей.


План проекта

Дата

Этап

Вид деятельности

Цель

17 – 21 марта

Подготовительный

Разработка проекта, определение актуальности, цели и задач проекта.

Сообщение родителям о начале работы над проектом.

Создание условий для реализации проекта

Подбор познавательной, научной и методической литературы

Анализ литературы для организации и реализации проекта.

24 – 28 марта

Основной

Беседа-рассуждение на тему «Зачем нам  нужен нос?» с участием медицинской сестры детского сада.

Формировать представления детей о том, зачем человеку нужен нос. Познакомить с правилами гигиены для носа. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ.

Презентация на тему

«Носы нужны не только для красы»

Расширить кругозор детей, выводя его за пределы непосредственного практического опыта. Формировать интерес к познанию своего организма. Обогащать знания о назначении и важности для человека органа чувств – носа.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему

«Мой помощник – нос»

Пробудить у детей интерес к естественнонаучным экспериментам по изучению функций носа. Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы.

Основной

Творческая мастерская

Составление мнемоколлажа «Наш нос»

Содействовать развитию творческих способностей детей через изготовление коллажа. Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием заранее заготовленных картинок.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница. Лор-кабинет»

Вызвать у детей желание придумывать и разворачивать сюжет игры на основе имеющихся знаний о работе лор-врача. Способствовать формированию умения выполнять цепочку игровых действий, вести ролевой диалог.

Совместная деятельность родителей с детьми

Изготовление

книжек-малышек

«Для чего нам нужен нос?»

(загадки, стихи)

Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проекта, через их совместную деятельность с детьми.

Рекомендации для родителей

Комплекс дыхательной гимнастики для профилактики простудных заболеваний.

Повышать педагогическую компетенцию родителей через рекомендации по проведению комплекса дыхательной гимнастики.

31 марта

Итоговый

Создание папки с материалами по реализации проекта

Обобщить результаты реализации проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта.

Сообщение на тему

 «Работа над проектом «Для чего нам нужен нос?»


Список используемой литературы:

  1. Виноградова, Н.А., Позднякова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
  2. Козлова, С.А., Шукшина, С. Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и мое тело / С.А. Козлова, С.Е. Шукшина. – М.: Школьная Пресса, 2009. – 45 с.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Для чего нам нужен нос?"

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...

беседа "Что такое герб и для чего он нужен"

Цель:·         познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;·         показать детям связь герба с ...

Для чего нам нужен лес?

- расширять представления о лесе.- дать элементарное представление об «этажах» леса.-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.-активизировать словарный запас детей; развивать познаватель...

Исследовательско-творческий проект "Для чего нам нужен лук"

Лук любят все: и взрослые, и дети. И не напрасно, ведь он крайне полезен.Во время проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству мы с детьми рисовали лук, а такж...

Для чего нам нужен нос?

С детства мы учим детей своих тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить. А вот как дышать? Мы взрослые не учим. А зря, ведь не используются огромные резервы здоровья, заложенные природой ...