конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада "Для чего нам нужен нос"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект занятия по валеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_po_valeologii_.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в средней группе
Тема: «Для чего нам нужен нос»
Программное содержание:
- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
- тренировать навыки правильного носового дыхания;
- развивать мышление, обогащать словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением разных форм носа; продукты: апельсин, чеснок, огурец, банан; флакончик с настойкой валерианы; картинки на тему «Как беречь нос».
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в группу,
В: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес в детский сад почтальон. Интересно, что там внутри. Давайте посмотрим? Здесь рисунок. Кто – то рисовал портрет, только, по – моему, рисунок не закончен. Чего – то на лице не хватает. Ребята, что не нарисовал художник?
Д: Нет носа на лице.
В: А зачем он нам нужен. От него одни проблемы. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так?
Д: (Ответы детей)
Воспитатель: Так, да не так. Дети, для чего нам нужен нос?
Д: (Ответы детей)
В: Ребята, давайте выясним, для чего нам нужен нос. А поможет мне в этом «Коробочка здоровья», которую подарил мне доктор Айболит. Будете мне помогать? Тогда занимайте свои места.
Ход занятия:
1. Дыхание.
Опыт с ваткой.
В: А сейчас мы увидим, как нос дышит. Возьмите ватку и положите её на ладошку. Дыхните носом на ватку. Что с ваткой случилось? Что через нос проходит? (Воздух).
- А сможем ли мы не дышать? Зажмите рот и нос ладошкой.
- Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть.
В: Оказывается, нос - это очень важная часть тела! А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и микробы. Внутрь попадает уже чистый воздух. А чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Разговор овощей» (спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов)
Горох: Ох – ох – ох
Тыква: Ква – ква – ква
Кабачок: Чок – чок – чок
Репа: Па – па – па
Огурцы: Цы –цы – цы
Игра «Надуй шарик!»
Дети берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг
- Нам нужно «надуть шарик». Все вместе дуем и одновременно медленно отходим назад, произнося звук «Фу – у – у», имитирующий надувание шара.
После слов «Шар лопнул!» произносим звук «Ш – ш – ш», и медленно идем в центр круга.
Игра повторяется, дети вновь «надувают шар».
2. Запах
В: послушайте загадку:
Вокруг носа вьется,
В руки не дается. (Запах)
- А ну – ка, закройте глазки. (Брызнуть апельсином)
- Чем пахнет? Для чего еще нужен нос?
Дети: (ответы детей)
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи (апельсин, огурец, чеснок, банан, лекарство и др.)
В: Благодаря нашему замечательному носу мы можем различать запахи.
3. Произношение
В: А теперь зажмите носик и повторите «Ни – на». Что получилось? А теперь «Ма – ма».
Дети повторяют.
В: Скажите, ребята, без носа мы разговариваем понятно? Так для чего нам нужен еще нос?
Д: Чтобы мы разговаривали.
Воспитатель: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.
4. Носы бывают разные.
В: Посмотрим, что у меня еще есть в «Коробочке здоровья»? Зеркало! (раздает зеркала детям)
В: Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень важен каждый нос
Раз уж он к лицу прирос!
- У вас тоже разные носики. Рассмотрите свои носики в зеркале, а потом друг на друга, сравните носики. Проведите пальчиком по своему носику? Какой нос? Длинный, маленький, добрый, важный, вредный, гордый.
- А вы знаете ребята, носами люди отличаются друг от друга. Они отличаются формой носа (рассматривание картинок с изображением различных форм носа).
5. Гигиена дыхания
В: (показывает платочки) А это нам доктор Айболит прислал платочки. Как вы думаете, зачем нам платочки?
Д: (ответы детей)
В: Чтобы нос не болел, ему нужен свежий, чистый воздух, а для этого нужно проветривать свою комнату, спальню, нашу группу. Тогда вы будете меньше болеть.
В: Чтобы нос не болел, хорошо дышал, за ним надо ухаживать. Как за ним надо ухаживать?
Д: (ответы детей)
- Избегать ударов и травм носа.
- Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа и пойдёт кровь.
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
- Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает тёплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням.
- При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть её.
- Избегать простуды
- Одеваться в соответствии с погодой
- Чистить свой нос
Если дети забыли, воспитатель с помощью картинок подсказывает основные правила.
В: А когда наш нос заболевает, необходимо обратиться к специальному врачу который лечит болезни носа, ушей и горла. Называется такой врач отоларинголог.
Да, ребята, нос очень нам нужен. Про него даже придумали пословицы. Про любопытных говорят – «сует нос не в свое дело». Про малышей – «нос не дорос». Про грустных – «нос повесил».
6. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен нос?
- Чтобы дышать
- Различать запахи
Мы сегодня много узнали о носе. Теперь вы поняли, что без носа нам не обойтись.
Ребята, вы хотите быть всегда здоровыми? Ведь болеть так скучно и не интересно.
Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...
Конспект занятия по валеологии для средней группы детского сада. Тема: «Вот мы какие!»
Цели:Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».Научить детей выполнять оздоровительный самомас...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужен нос»
Программное содержание:- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;- тренировать навыки правильного носового дыхания;- развивать мышление, обогащать слов...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Тема: «Для чего нам нужен нос»
Программное содержание:- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;- тренировать навыки правильного носового дыхания;- развивать мышление, обогащать слов...