беседа "Что такое герб и для чего он нужен"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель:
· познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;
· показать детям связь герба с интересами, характером человека;
· учить детей самостоятельно составлять из предложенных символов герб и рассказывать о нём;
· развивать воображение, фантазию;
· воспитывать любознательность, интерес к истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_gerb.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий с детьми
«Что такое герб и для чего он нужен?»
Конспект проведения беседы.
Автор: Филистеева Ирина Юрьевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма».
Цель:
- познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;
- показать детям связь герба с интересами, характером человека;
- учить детей самостоятельно составлять из предложенных символов герб и рассказывать о нём;
- развивать воображение, фантазию;
- воспитывать любознательность, интерес к истории.
Словарная работа:
- упражнять детей в составлении описательных рассказов (с помощью воспитателя, по вопросам);
- активизировать в речи детей слова: «рыцарь», «копьё», «меч», «лук», «кольчуга», «шлем»;
- обогащать словарный запас детей: «щит», «герб».
Оборудование:
доска, изображения щитов-гербов, иллюстрация с изображением война в доспехах, иллюстрация с изображением старинного оружия; дидактическая игра «Сложи герб», «Памятка по составлению герба» для родителей.
Ход:
Дети располагаются полукругом у доски. Воспитатель представляет вниманию детей изображения несложных щитов-гербов.
- Ребята, кто из вас знает, что вот это такое? Видели ли вы такие изображения? Где? Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
- Это старинные военные щиты. Наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Войны были хорошо вооружены.
Какие виды старинного оружия вы знаете? Обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением старинного оружия (лук со стрелами, копьё, меч).
А что защищало война во время боя? Показ иллюстрации с изображением война в доспехах (кольчуга, шлем, щит).
Во время боя войны, закованные в доспехи, были очень похожи, и было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его войны. Такое изображение на щите стали называть гербом. Воспитатель вновь обращает внимание детей на изображения щитов-гербов.
Чаще всего рыцарь изображал на щите гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.
Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не пользуются щитами. Но герб остался.
Чтобы вы запомнили всё, о чём мы сегодня говорили, я сделала для вас игру «Сложи герб». Давайте в неё поиграем. Представьте, что вы – рыцари и вам нужен свой отличный от всех герб. Каждый из вас должен выбрать себе поле любого цвета, подобрать к нему силуэт животного, растения или изображение предмета и рассказать всем ребятам, что обозначает получившийся герб.
Посмотрите, какие силуэты животных есть в игре (воспитатель разбирает значения):
- силуэт льва обозначает смелость,
- орёл – зоркость,
- ящерица – быстроту и ловкость,
- лиса – ум, смекалку,
- лебедь – красоту, гордость,
- медведь – силу,
- сова – мудрость,
- кошка – независимость.
Можно расположить на своём гербе изображения различных предметов, которые будут обозначать:
- книга – любовь к чтению,
- кисть – умение рисовать,
- мяч - спортивные игры,
- лекарственные травы – умение лечить людей,
- меч – участие в сражениях,
- молот – умение трудится,
- иголка, ножницы – умение шить.
В игре есть правила:
- не повторять использованные силуэты для составления своего герба,
- использовать на поле не более одного-двух символов.
Вот как я сложу свой герб. Я возьму поле зелёного цвета и выложу в верхней части герба солнце, а в нижней - цветок. Мой герб обозначает, что я люблю природу: солнце, цветы и берегу всё живое.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Ребята самостоятельно выбирают разнообразные по цвету и форме поля и выкладывают на них силуэты животных или изображения предметов, затем по очереди объясняют свой выбор. Воспитатель оказывает детям помощь в составлении описательного рассказа о гербе.
Итог: каждый ребёнок «по цепочке» высказывает своё мнение о занятии: Что нового узнал? Что понравилось больше всего? Что было трудно? Начинает «цепочку» воспитатель.
Дом. задание: Вместе с родителями составить герб своей семьи. Для этого каждой семье выдаётся «Памятка по составлению герба», в которой родители найдут информацию из истории геральдики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "Что такое герб и для чего он нужен" для детей старшего дошкольного возраст
///////////////////...
Что такое беговел и для чего он нужен.
Статья для родителей и педагогов . Плюсы и минусы катания на беговелах....
Консультация для родителей : " Что такое беговел и для чего он нужен"
Консультация про беговел...
Что такое бизиборд и для чего он нужен
Что такое бизиборд и для чего он нужен...
консультация для родителей "Что такое лэпбук и для чего он нужен?"
В консультации рассказывается, что такое лэпбук, как его можно использовать и самостоятельно изготовить дома....
Консультация для родителей: "Что такое фликер и для чего он нужен"
В консультации расказывается о фликере и для чего он нужен....
Детские ребусы. Что такое ребус и для чего он нужен?
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребёнку возможность ознакомления с окружающей действительность...