Для чего нам нужен нос?
материал (старшая группа) по теме
С детства мы учим детей своих тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить. А вот как дышать? Мы взрослые не учим. А зря, ведь не используются огромные резервы здоровья, заложенные природой в самом организме. Это весьма серьезное упущение. Зимой когда резко увеличивается опасность простудных заболеваний, гриппа, правильному дыханию принадлежит далеко не последняя роль в профилактике этих болезней. Когда дышит ребенок ртом, у детей возникает кислородное голодание, снижается аппетит, нарушается обмен веществ. Постоянное ротовое дыхание замедляет рост щитовидной железы, уменьшается гемоглобин, снижается уровень сахара и кальция, что очень заметно сейчас у молодого поколения. Нередко встречается расстройство памяти, задержка психического и физического развития. У постоянно дышащих детей ртом, отмечаются головные боли, раздражительность, ночные страхи, недержание мочи и т. д. В результате, при дыхании ртом воздух не подвергается должной «биологической обработке», т. е. эти дети часто болеют ангиной, бронхитом, пневмонией, а частые и длительные болезни серьезно подрывают иммунитет у ребенка. Следовательно, мы педагоги должны обьяснить и научить наших воспитаников как правильно дышать.Это первый шаг на пути самооздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Нос" | 1.87 МБ |
НОД область "Физическое развитие" на тему: "Путешествие в страну Носарию" | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Образовательная деятельность область «Физическое развитие»
«Путешествие в страну Носарию»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила: инструктор по физической культуре
Наумова Т.И.
Г.Сухиничи
Цель: Формирование представления о своем теле и способах сохранения здоровья.
Задачи:
- Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.
- Научить применять оздоровительные методики: игровой массаж ; гимнастику для глаз; корригирующую гимнастику; упражнения для укрепления мышц стоп для самооздоровления.
3. Развить устойчивость внимания, развивать логическое мышление, память продолжать работу по укреплению здоровья детей.
4. Воспитать доброжелательность.
Методическое обеспечение: иллюстрации — слон, аист, волк, заяц.., "пеликан, утка; платки по количеству детей. Презентация «Нос» Аудио запись песня «Ужасно интересно», «Паровоз», «Песенки про носы» , «Песни Сольвейг» (кассета «Григ и звуки океана»).
Предварительная работа :
- Разучить с детьми игровой массаж «Улитки», «Свинки».
- Разучить гимнастику для глаз «Любопытный нос»
- Подготовить презентацию «Нос»
- Запись музыкального сопровождения.
Ход мероприятия.
Входят под музыку «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»
Ведущий:
Я задам вам всем вопрос:
Для чего нам нужен нос?
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел Носик погулять.
Нос не хочет простужаться
И не хочет он чихать.
Значит, надо нам, ребята,
Упражненья выполнять.
Дети слегка тянут себя за нос.
Массаж носа «Улитки»
Ведущий:
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Дети трут указательные пальцы друг о друга; массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10—20 раз.
Видит носик — паровоз
В гости всех ребят привез.
Доставил за минуту за одну
В Носарию, волшебную страну.
Музыка песня «Паровоз».
Ходьба. Перестроение в три колонны для выполнения ОРУ.
Упражнения «Забавные животные».
Ведущий:
- Головой кивает слон,
Он ребятам шлет поклон.
Дети наклоняют голову вперед. Повтор 6-8 раз
- Волк играет с Зайцем в мячик
Это что-нибудь, да значит.
Повороты вправо-влево с отведением руки в сторону. Повтор 6-8 раз
- Пеликан ныряет ловко
Вот, что значит тренировка!
Наклоны вперед, руки за спиной сцеплены в «замок». Повтор 6-8 раз.
- Утки плавали в канале
В результате — три медали.
Наклоны вправо, влево. Руки на пояс. Повтор 6-8 раз
- Аист делает зарядку;
То вприскочку, то вприсядку.
Приседание с хлопком в ладоши над головой. Повтор 6раз
- Юный заяц встал на лыжи.
Вот он — финиш! Ближе! Ближе!
Прыжки разных видов. 2раза по 6-8 чередуем с ходьбой.
Ведущий: Носик посмотрел по сторонам и увидел обитателей этой удивительной страны, как они играют. Вы хотите поиграть вместе с ними, тогда идём дальше. «Цапля» (ходьба, высоко поднимая колени с выпрямлением ноги вперёд); «Обезьянки» (прыжки); «Пингвины» (ходьба с разведением носков в стороны); «Леопард» (бег). Ходьба в колонне по одному. Перестраиваемся в колонну по два.
Музыка для ходьбы и бега .
Зайчата играют в мяч.
- Передача мяча двумя руками снизу, в парах.
- Передача. Мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.
Ведущий: Смотрите, веселые свинки высунули свои любопытные носики.
Массаж спины «Свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивают,
Все похрюкивают:
Туки-туки-туки-тук!
Хрюки-хрюки - хрюки-хрюки! Поглаживают ладонями.
Дети стоят «паровозиком» и легонько похлопывают ладонями по спине впереди стоящего. Поворот на 180°. Поколачивать кулачками, постукивать пальчиками.
Ведущий
Нос говорит: «Погуляем!
Я в духоте сижу!»
Нос говорит: «Погуляем!
Очень тебя прошу!»
Упражнение для глаз
Смотрит носик вправо-влево. Дети перемещают взгляд вправо-влево.
Смотрит носик вверх и вниз, Переметают взгляд вверх-вниз за
Что увидел хитрый носик? За указательным пальцем.
Ну, куда мы забрались?
Мягко проводят указательными пальцами по векам.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Вдруг нос увидел платочки и так обрадовался! Почему? Для чего нужны платки? Дети отвечают.
Вытри носик, вытри слезки и скорей пускайся в пляс.
Упражнение для укрепления мышц свода стопы
Мы платочки в ножки взяли,
И немного помахали.
Собрали пальчиками ног платочек в «гармошку».
Переложили правой, левой ногой справа на лево и наоборот.
Ведущий:
Носик принюхался: Дети принюхиваются.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море —
Красивое, большое.
Игра «Море волнуется»
На полу разложены обручи, дети встают в них. Водящий ходит «змейкой» между играющих. Те дети, которым он скажет: «Море волнуется!», встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!» Все опускают руки и бегут занимать обручи. Тот, кто останется без места, назначается новым водящим.
Ведущий:
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом!
Плечи не поднимаем,
Животиком помогаем. Выполняют дыхательные упражнения.
Ребята, что происходит с воздухом в носу? Дети отвечают.
Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом.
Музыка песня «Про носы».
Вот такое интересное путешествие совершили мы вместе с Носиком. А сейчас пора прощаться. До свидания! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "Что такое герб и для чего он нужен" для детей старшего дошкольного возраст
///////////////////...
Проект на тему "Для чего нам нужен нос?"
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...
беседа "Что такое герб и для чего он нужен"
Цель:· познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;· показать детям связь герба с ...
конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада "Для чего нам нужен нос"
конспект занятия по валеологии...
Для чего нам нужен лес?
- расширять представления о лесе.- дать элементарное представление об «этажах» леса.-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.-активизировать словарный запас детей; развивать познаватель...
Исследовательско-творческий проект "Для чего нам нужен лук"
Лук любят все: и взрослые, и дети. И не напрасно, ведь он крайне полезен.Во время проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству мы с детьми рисовали лук, а такж...
Для чего нам нужен День народного Единства?
Клапотовская Кристина Евгеньевна старший воспитатель Бюджетное дошкольное образовательной учреждениегорода Омска «Детский сад № 20» Для чего нам нужен День народного единства?...