Презентация «Формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников » (из опыта работы)
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Представлен опыт работы по теме «Формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников». Формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
НОД – основная форма музыкально-образовательной деятельности
Мероприятия к Дню космонавтики
Акция БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
НОД в Культурно-выставочном центре «Радуга»
Театрализованная деятельность по сказке Андерсена Снежная королева» «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» Сухомлинский В.А.
Театрализованная деятельность по сказке Ш.Перро «Золушка»
НОД в мини-музее Русская изба «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»
«Хлеб всему голова!» «Мы возьмем желанные ложки деревянные»
Предварительный просмотр:
Презентация
«Формирование основ музыкальной культуры
старших дошкольников »
(из опыта работы)
музыкальный руководитель МБДОУ д/с №162 «Сказка» г. Ульяновска
Галкина Марина Вениаминовна
1 слайд.
Я — Галкина Марина Вениаминовна, музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 162 «Сказка» города Ульяновска, представляю опыт работы по теме «Формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников».
2 слайд.
Музыкальное искусство имеет огромное воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей. Выдающийся педагог В.А Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» по этому поводу отмечает: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».
К исследованию проблемы формирование основ музыкальной культуры дошкольников обращались такие выдающиеся деятели как психолог Б.М.Теплов, который называл музыку «зеркалом души человеческой». Композитор, педагог Д.Б. Кабалевский связывал музыкальную культуру личности ребенка с духовным постижением музыкального искусства, он считал, что музыкальная грамотность, по сути, и является музыкальной культурой.
О.П. Радынова рассматривала музыкальную культуру ребенка дошкольного возраста как интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения.
Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, представлений о красоте.
3 слайд. Формирование основ музыкальной культуры ребенка (по О.П.Радыновой) предполагает целенаправленную работу:
· по развитию музыкальности ребенка,
· по формированию умений и навыков в разных видах музыкальной деятельности,
· по формированию музыкальных интересов, предпосылок вкуса, оценочного отношения как компонентов музыкального сознания,
· по формированию ценностного отношения к музыке.
4 слайд:
Основной формой образовательной работы с детьми в ДОУ является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
В рамках типового занятия происходит чередование различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкальная грамота).
5 слайд.
Тематические занятия (мероприятия, приуроченные к праздничной дате, связанные со сменой времен года) вызывают у детей более глубокий эмоциональный отклик вследствие объединения его содержания одной темой и использование следующих видов искусств: музыкальные шедевры классической и народной музыки, репродукции мировой живописи, стихи русских поэтов и художественное слово, отечественная мультипликация.
Например, «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики. Детей в начале занятия приглашают в музей космонавтики. Затем на волшебной ракете дети отправляются путешествовать по планетам Солнечной системы.
На занятии звучит музыка А.Рыбникова к кф «Полет с космонавтом», «Сказка о звездном мальчике». Дети слушают песню А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был», исполняют песню «Мы гагаринцы». Играют в музыкально-дидактическую игру «И на Марсе будут яблони цвести», под одноименную песню В.Мурадели.
6 слайд.
По особенному дети относятся к мероприятиям, посвященным Дню Победы.
Это цикл занятий в мини-музее боевой славы ДОУ на тему «Песни огненных лет», в музее Патронного завода им. Володарского на тему «Мой дедушка герой», просмотр мф на тему «Дети войны». Дети и родители принимают участие в конкурсах макетов, поделок, рисунков на тему «Был Великий День Победы».
И завершает мероприятия - акция «Бессмертный полк», воспитывающая у детей чувства гордости и благодарности своим близким, тем, кто защищал Родину; свою личную причастность к большому событию в жизни страны.
7 слайд.
Развитие музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста происходит путем развития активного восприятия музыки в процессе творческой деятельности. Значительным событием для детей подготовительной группы стали выездные занятия в Культурно-выставочном центре «Радуга».
Цель: развитие художественно- творческой активности детей в процессе эстетического восприятия репродукций мировой живописи, музыкальных шедевров классической и народной музыки. Например, по таким темам:
- «Времена года» по картинам И.Шишкина и музыке П.И.Чайковского, Г.Свиридова.
- «Сказка в живописи и в музыке» по картинам художника В.Васнецова и музыке композитора Н.А.Римского - Корсакова, где в конце занятия с помощью музыкально – творческой игры «Живая картина», дети под впечатлением от увиденного передавали общий характер музыкального образа с помощью выразительной пластики, пантомимы.
Итог таких занятий - выставка рисунков (совместное творчество детей и их родителей) к прослушанным произведениям. Воплощенная в красках музыка продолжает «звучать», становится для ребенка и для взрослых еще более близкой и интересной. В марте проводилась выставка рисунков к симфонической зарисовке Г.Свиридова «Зимняя дорога. Тройка» по повести Пушкина «Метель».
8 слайд.
Большое воспитательное значение в формировании музыкальной культуры дошкольников принадлежит театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность - это отражение мира и его условная, игровая модель, которая является самодостаточной, универсальной формой полихудожественной деятельности ребёнка. Участвуя в различных постановках, дети через художественный образ, музыку, костюм, декорации познают окружающий мир.
Репертуар сказок самый разнообразный – это сказки «Гуси – лебеди», «Морозко» «12 месяцев». Очень нравится детям старшей группы сказка Андерсена «Снежная королева».
9 слайд.
Детям подготовительной группы полюбилась сказка Ш.Перро «Золушка», воспевающие внутреннюю красоту человека, и осуждающие показной блеск, прикрывающий духовную черствость и злобу.
10 слайд.
С целью приобщения дошкольников и их родителей к истокам русской народной культуры, проводится целый ряд мероприятий из цикла «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Занятия проходят в мини- музее МБДОУ «Русская изба» и в музыкальном зале по темам:
- «Тайны бабушкиного сундука». Цель - расширять представления о жизни и обычаях наших предков, символике русской народной одежде.
11 слайд.
- «Хлеб всему голова». Цель - воспитание уважения и бережного отношения к хлебу, к сложному труду хлеборобов через музыкально-художественную деятельность. – «Мы возьмем желанные ложки деревянные», - своего рода исследование традиций использования деревянных ложек по их прямому назначению и не только, в древней Руси и в наше время, так же как музыкального инструмента. - «Русское сердце живет в балалайке». Дети узнают о роли балалайки в жизни русского народа, о великом русском музыканте-балалаечнике Василии Андрееве и его «Серебряных струнах». И другие темы.
Наш музей совсем недавно переехал на новое место, и сегодня у нас первое открытое мероприятие в мини-музее. Своего рода Новоселье.
11 слайд.
Формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)
В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизар...
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»)
Дошкольный возраст является началом всех начал. В этот период у ребенка наиболее быстрыми темпами развиваются функциональные системы организма, закладывается фундамент здоровья. Поэтому сохранен...
Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников (из опыта работы)
В статье говорится о важности пения для общего развития ребёнка...
Воспитание основ толерантности у дошкольников (из опыта работы)
В данном материале представлены методы и приемы воспитания толерантности, содержание "Уголка дружбы"...
Применение игровыых приемов и музыкальных игр на музыкальных занятиях с дошкольниками. (Из опыта работы)
Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношен...
Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...
Выступление на районном практико - ориентированном онлайн -семинаре по теме:«Проектирование образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников» (из опыта работы Шивараковой Раисы Евгеньевны, старшего воспитателя
В рамках семинара разговор идет о том, что раскрывает понятие «финансовая грамотность», как организована образовательная деятельность в ДОУ,об инновационных п...
- Мне нравится (1)