Презентация «Формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников » (из опыта работы)
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Галкина Марина Вениаминовна

Представлен опыт работы по теме «Формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников».                                                                                                                                                                                          Формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 162 «Сказка» город Ульяновск Выполнила: музыкальный руководитель Галкина Марина Вениаминовна

Слайд 2

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Слайд 4

НОД – основная форма музыкально-образовательной деятельности

Слайд 5

Мероприятия к Дню космонавтики

Слайд 6

Акция БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Слайд 7

НОД в Культурно-выставочном центре «Радуга»

Слайд 8

Театрализованная деятельность по сказке Андерсена Снежная королева» «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» Сухомлинский В.А.

Слайд 9

Театрализованная деятельность по сказке Ш.Перро «Золушка»

Слайд 10

НОД в мини-музее Русская изба «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»

Слайд 11

«Хлеб всему голова!» «Мы возьмем желанные ложки деревянные»



Предварительный просмотр:

                                                   Презентация

«Формирование основ музыкальной культуры

 старших дошкольников »

   (из опыта работы) 

музыкальный руководитель МБДОУ д/с  №162 «Сказка» г. Ульяновска  

Галкина Марина Вениаминовна

1 слайд.

Я — Галкина Марина Вениаминовна, музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 162 «Сказка» города Ульяновска, представляю опыт работы по теме «Формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников».

2 слайд.

Музыкальное искусство имеет огромное воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей. Выдающийся педагог В.А Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» по этому поводу отмечает: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».

К исследованию проблемы формирование основ музыкальной культуры дошкольников обращались такие выдающиеся деятели как психолог Б.М.Теплов, который называл музыку «зеркалом души человеческой». Композитор, педагог Д.Б. Кабалевский связывал музыкальную культуру личности ребенка с духовным постижением музыкального искусства, он считал, что музыкальная грамотность, по сути, и является музыкальной культурой.

О.П. Радынова рассматривала музыкальную культуру ребенка дошкольного возраста как интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения.  

 Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, представлений о красоте.

3 слайд.                                                                                                                                                       Формирование основ музыкальной культуры ребенка (по О.П.Радыновой) предполагает целенаправленную работу:
· по развитию музыкальности ребенка,
· по формированию умений и навыков в разных видах музыкальной деятельности,
· по формированию музыкальных интересов, предпосылок вкуса, оценочного   отношения как компонентов музыкального сознания,
· по формированию ценностного отношения к музыке. 

4 слайд:

Основной формой образовательной работы с детьми в ДОУ является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

В рамках типового занятия происходит чередование различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкальная грамота). 

5 слайд.

Тематические  занятия (мероприятия, приуроченные к праздничной дате, связанные со сменой времен года) вызывают у детей более глубокий эмоциональный отклик вследствие объединения его содержания одной темой и использование следующих видов искусств: музыкальные шедевры классической и народной музыки, репродукции  мировой живописи, стихи русских поэтов и художественное слово,  отечественная мультипликация.

Например, «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики. Детей в начале занятия приглашают в музей космонавтики. Затем на волшебной ракете дети отправляются путешествовать по планетам Солнечной системы.

 На занятии звучит музыка А.Рыбникова к кф «Полет с космонавтом», «Сказка о звездном мальчике». Дети слушают песню А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был», исполняют песню «Мы гагаринцы». Играют в музыкально-дидактическую игру «И на Марсе будут яблони цвести», под одноименную песню В.Мурадели.

6 слайд.

По особенному дети относятся к мероприятиям, посвященным Дню Победы.

Это цикл занятий в мини-музее боевой славы ДОУ на тему «Песни огненных лет», в музее Патронного завода им. Володарского на тему «Мой дедушка герой», просмотр мф на тему «Дети войны».  Дети и родители принимают участие в конкурсах макетов, поделок, рисунков на тему «Был Великий День Победы».

И завершает мероприятия  - акция «Бессмертный полк», воспитывающая у детей чувства гордости и благодарности своим близким,  тем, кто защищал Родину; свою личную причастность к большому событию в жизни  страны.

 

7 слайд.

Развитие музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста происходит путем развития активного восприятия музыки в процессе творческой деятельности. Значительным событием для детей подготовительной группы стали  выездные занятия в Культурно-выставочном центре «Радуга».

Цель: развитие художественно- творческой активности детей  в   процессе эстетического восприятия репродукций мировой живописи,  музыкальных шедевров классической и  народной музыки. Например, по таким темам:                        

- «Времена года» по картинам И.Шишкина и музыке  П.И.Чайковского, Г.Свиридова.

- «Сказка в живописи и в музыке» по картинам художника В.Васнецова и музыке композитора Н.А.Римского - Корсакова,  где в конце занятия с помощью музыкально – творческой игры «Живая картина», дети под впечатлением от увиденного передавали общий характер музыкального образа с помощью выразительной пластики, пантомимы. 

        Итог таких занятий - выставка рисунков (совместное творчество детей и их родителей) к прослушанным произведениям. Воплощенная в красках музыка продолжает «звучать», становится для ребенка  и для взрослых еще более близкой и интересной. В марте проводилась выставка рисунков  к симфонической зарисовке Г.Свиридова «Зимняя дорога. Тройка» по повести Пушкина «Метель». 

8 слайд.

      Большое воспитательное значение в формировании музыкальной культуры дошкольников принадлежит театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность - это отражение мира и его условная, игровая модель, которая является самодостаточной, универсальной формой полихудожественной деятельности ребёнка. Участвуя в различных постановках, дети через художественный образ, музыку, костюм, декорации познают окружающий мир.

Репертуар сказок самый разнообразный – это  сказки «Гуси – лебеди», «Морозко» «12 месяцев». Очень нравится детям старшей группы сказка Андерсена  «Снежная королева».

 

9 слайд.

 Детям подготовительной группы полюбилась сказка Ш.Перро  «Золушка», воспевающие внутреннюю красоту человека, и осуждающие показной блеск, прикрывающий духовную черствость и злобу.

10 слайд.

С целью приобщения дошкольников и их родителей  к истокам русской народной культуры, проводится целый ряд мероприятий  из цикла  «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».  Занятия проходят в мини- музее МБДОУ «Русская изба» и в музыкальном зале  по темам:

- «Тайны бабушкиного сундука».  Цель - расширять представления о жизни и обычаях наших предков, символике русской народной одежде.

  11 слайд.

 - «Хлеб всему голова». Цель - воспитание уважения и бережного отношения к хлебу, к сложному труду хлеборобов через музыкально-художественную деятельность.                                                                                                                                        – «Мы возьмем желанные ложки деревянные», - своего рода исследование традиций  использования деревянных ложек  по их прямому назначению и не только,                       в древней Руси и в наше время, так же как музыкального инструмента.                                                                                                                   - «Русское сердце живет в балалайке». Дети узнают о роли балалайки в жизни русского народа, о великом русском музыканте-балалаечнике Василии Андрееве и его «Серебряных струнах».                                                                                                            И другие темы.

Наш музей совсем недавно переехал на новое место, и сегодня у нас первое открытое мероприятие в мини-музее. Своего рода Новоселье.

11 слайд.

Формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию. 

  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)

В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизар...

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»)

Дошкольный возраст является  началом всех начал. В этот период у ребенка наиболее быстрыми темпами развиваются функциональные системы организма, закладывается фундамент здоровья. Поэтому сохранен...

Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников (из опыта работы)

В статье говорится о важности пения для общего развития ребёнка...

Воспитание основ толерантности у дошкольников (из опыта работы)

В данном материале представлены методы и приемы воспитания толерантности, содержание "Уголка дружбы"...

Применение игровыых приемов и музыкальных игр на музыкальных занятиях с дошкольниками. (Из опыта работы)

       Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношен...

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  (из  опыта  работы  музыкального  руководителя)Музыкальный  руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный   возра...