Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме
В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизартрики имеющие нарушение общей моторики и координации движения не могут ритмически координировать свои движения, тем самым страдает не только исполнение, но и творческое и эмоциональное самовыражение. Результат работы зависит от правильного подхода, а именно в методах и этапах работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.ppt | 2.77 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» Платон
Актуальность темы Нарушение общей моторики и координации движений Отставание в развитии двигательной сферы Пониженная эмоциональность Недоразвитие самоконтроля, саморегуляции творческого самовыражения Развитие музыкально-ритмических способностей, формирование ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической структуры речи
Педагогические исследования Л.С. Выготский – подчеркивал двигательную природу детского воображения, действенность воссоздания его образов детьми «при посредстве собственного тела» Э.Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. К.Орф – в 1978году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов, хлопков, щелчков.
Цель – создать условия, обеспечивающие формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмических движений. Задачи: - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности - учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении - формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности у детей с общим недоразвитием речи
Музыкально- ритмические упражнения Развитие мелкой моторики Освоение основных движений Активизация внимания Развитие ориентировки в пространстве Развитие танцевальных и плясовых движениях Развитие групп мышц и подвижности суставов
Виды музыкально –ритмических движений Танцы, пляски, хороводы Зафиксированные Свободные Характерные Сюжетные Парные Танцы с пением Игры Сюжетные Несюжетные Игры с пением Дидактические игры
Характерные Парные
Танцы с пением и хороводы
Жесты, изобразительные, пантомимические движения . «КОЗЫРЬКОМ» Смотреть, вглядываться вдаль. Кисть (ладонью вниз) приставить ко лбу так, чтобы касаться его большим пальцем, остальные пальцы сомкнуты и «козырьком» нависают над глазами. При этом можно сделать выпад на ногу вперед (в сторону); корпус прямой и выведен в направлении устремленного взгляда .
Изображать старого человека. Корпус сгибается не только в поясничном, но и в грудном отделах позвоночника и наклоняется вперед; при этом спина ссутулена, плечи выведены вперед и опущены вниз; рука может опираться на палку или, согнутая в локте .
«Перетягивать канат» «Тащить репку из земли» «Пилить дрова» Сгибаясь в пояснице, наклонять корпус то вперед, то назад, переводя тяжесть тела с ноги на ногу; ноги располагаются одна перед другой; при этом кисти рук сжать в кулаки, будто они что-то держат. Движение выполняется несколько раз подряд.
Методы обучения музыкально- ритмическим движениям Метод импровизации Наглядный метод Игровой метод Словесный метод Практический метод Метод показа
Этапы обучения Этап начального обучения-создание предварительного представления упражнений Этап углубленного разучивания- совершенствование деталей техники
Этап закрепления, совершенствования- образование двигательного навыка, перевод его в творческое самовыражение
Проявление творческих способностей Драматизация Концерт Музыкальные этюды Праздники Логоритмика
Результат деятельности Координация движений Центральная нервная система Речь Музыкальные способности Творческие способности Мышечный аппарат Эмоционально- волевая сфера
Методическое обеспечение К.В. Тарасова «Гармония» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка» С.И. Бекина «Музыка и движение» Ж.Е.Филирева «Са-фи-дансе» Интернет ресурсы MP3 sort.com FoRKIDS.ru myzryk.forum.ru Pedsovet.su NUMI.RU
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-творческих способностей детей с нарушением речи посредством нетрадиционных техник рисования и аппликации в группе «Почемучки» МАДОУ № 209
Презентация для РМО о проделанной работе воспитателей...
Опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений»
Создание условий обеспечивающие развитие творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкального движения....
Проект: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения ».
Проект "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения"...
"Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений"
речевые нарушения и творчество...
Проект «Планета детства » (Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий)
ull; В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже ...
Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений и основ танцевального искусства «Если хочешь танцевать».
Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспита...