Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме

В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизартрики имеющие нарушение общей моторики и координации движения не могут  ритмически координировать свои движения, тем самым страдает не только исполнение, но и творческое и эмоциональное самовыражение. Результат работы зависит от правильного подхода, а именно в методах и этапах работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.ppt2.77 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада компенсирующего вида второй категории №20 «Красная Шапочка» Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством развития музыкально-ритмического движения музыкальный руководитель Витченко В.К. Т Таганрог 2011

Слайд 2

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» Платон

Слайд 3

Актуальность темы Нарушение общей моторики и координации движений Отставание в развитии двигательной сферы Пониженная эмоциональность Недоразвитие самоконтроля, саморегуляции творческого самовыражения Развитие музыкально-ритмических способностей, формирование ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической структуры речи

Слайд 4

Педагогические исследования Л.С. Выготский – подчеркивал двигательную природу детского воображения, действенность воссоздания его образов детьми «при посредстве собственного тела» Э.Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. К.Орф – в 1978году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов, хлопков, щелчков.

Слайд 5

Цель – создать условия, обеспечивающие формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмических движений. Задачи: - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности - учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении - формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности у детей с общим недоразвитием речи

Слайд 6

Музыкально- ритмические упражнения Развитие мелкой моторики Освоение основных движений Активизация внимания Развитие ориентировки в пространстве Развитие танцевальных и плясовых движениях Развитие групп мышц и подвижности суставов

Слайд 7

Виды музыкально –ритмических движений Танцы, пляски, хороводы Зафиксированные Свободные Характерные Сюжетные Парные Танцы с пением Игры Сюжетные Несюжетные Игры с пением Дидактические игры

Слайд 8

Характерные Парные

Слайд 9

Танцы с пением и хороводы

Слайд 10

Жесты, изобразительные, пантомимические движения . «КОЗЫРЬКОМ» Смотреть, вглядываться вдаль. Кисть (ладонью вниз) приставить ко лбу так, чтобы касаться его большим пальцем, остальные пальцы сомкнуты и «козырьком» нависают над глазами. При этом можно сделать выпад на ногу вперед (в сторону); корпус прямой и выведен в направлении устремленного взгляда .

Слайд 11

Изображать старого человека. Корпус сгибается не только в поясничном, но и в грудном отделах позвоночника и наклоняется вперед; при этом спина ссутулена, плечи выведены вперед и опущены вниз; рука может опираться на палку или, согнутая в локте .

Слайд 12

«Перетягивать канат» «Тащить репку из земли» «Пилить дрова» Сгибаясь в пояснице, наклонять корпус то вперед, то назад, переводя тяжесть тела с ноги на ногу; ноги располагаются одна перед другой; при этом кисти рук сжать в кулаки, будто они что-то держат. Движение выполняется несколько раз подряд.

Слайд 13

Методы обучения музыкально- ритмическим движениям Метод импровизации Наглядный метод Игровой метод Словесный метод Практический метод Метод показа

Слайд 14

Этапы обучения Этап начального обучения-создание предварительного представления упражнений Этап углубленного разучивания- совершенствование деталей техники

Слайд 15

Этап закрепления, совершенствования- образование двигательного навыка, перевод его в творческое самовыражение

Слайд 16

Проявление творческих способностей Драматизация Концерт Музыкальные этюды Праздники Логоритмика

Слайд 17

Результат деятельности Координация движений Центральная нервная система Речь Музыкальные способности Творческие способности Мышечный аппарат Эмоционально- волевая сфера

Слайд 18

Методическое обеспечение К.В. Тарасова «Гармония» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка» С.И. Бекина «Музыка и движение» Ж.Е.Филирева «Са-фи-дансе» Интернет ресурсы MP3 sort.com FoRKIDS.ru myzryk.forum.ru Pedsovet.su NUMI.RU

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений»

Создание условий обеспечивающие развитие творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкального движения....

Проект: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения ».

Проект "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения"...

Проект «Планета детства » (Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий)

ull; В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже ...

Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений и основ танцевального искусства «Если хочешь танцевать».

Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство  для успешного художественного и нравственного воспита...