Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»)
статья на тему
Дошкольный возраст является началом всех начал. В этот период у ребенка наиболее быстрыми темпами развиваются функциональные системы организма, закладывается фундамент здоровья. Поэтому сохранение и укрепление здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни является одной из основных задач работы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_osnov_zdorov_obr_zhizni._stupakova.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание основ здорового образа жизни дошкольников
(из опыта работы МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»)
Старший воспитатель Ступакова В.Г.
Слайд: ( фото детского сада с текстом: 11 групп, 230 детей, 32 ребенка раннего возраста, 198 детей дошкольного возраста, с детьми работают 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физ.воспитанию, логопед)
Дошкольный возраст является началом всех начал. В этот период у ребенка наиболее быстрыми темпами развиваются функциональные системы организма, закладывается фундамент здоровья. Поэтому сохранение и укрепление здоровья, формиро -вание привычки к здоровому образу жизни является одной из основных задач работы нашего детского сада «Дюймовочка».
Для того чтобы выполнить эту задачу коллектив детского сада создал все условия:
для проведения физ. занятий и мероприятий оборудованы спортивный зал, тренажерный зал, фитобар, хранилище для лыж и уличного инвентаря. Руками педагогов сделан различный физ.инвентарь.
За последние три года значительно улучшилась предметно-развивающая среда на территории нашего детского сада. В значительной мере этому способствовали проведение городских смотров конкурсов по благоустройству г. Переславля и проведению конкурса «Ландшафтный дизайн» среди дошкольных учреждений. На прогулках дети получают возможность интересно проводить время и играть.
Если педагогическому коллективу детского сада удалось создать условия для физ.воспитания детей в помещении, оборудовать замечательные игровые площадки то к нашему сожалению спортивная площадка на территории детского сада не соответствует современным требованиям. К сожалению, у нас нет возможности отремонтировать и оборудовать ее своими силами. В настоящее время ведется согласование по этому вопросу, и мы надеемся, что в скором времени эта проблема найдет свое положительное решение.
Слайд – игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физ.занятия в зале и на улице.
В процессе формирования ценностного отношения детей к здоровью педагоги детского сада используют как традиционные так и не традиционные средства физической культуры: игровой самомассаж, пальчиковую гимнастику, гимнастику после дневного сна, корригирующую гимнастику. В зимнее время, начиная с 4-х летнего возраста, обучают детей ходьбе на лыжах.
Основные физкультурно-оздоровительные мероприятия сочетаются с кружковой и секционной работой. Дети имеют возможность по своему желанию заниматься два раза в неделю:
Слайд – акробатическая секция, туристы, физкультура, лыж
- в кружке «Ритмика»,
- в акробатической секции,
- в туристической секции «Туристята - знатоки»
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье.
Слайд: Проведение спортивных мероприятий с участием родителей.
Поэтому коллектив д/сада считает, что укрепление здоровья дошкольников должно предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного воспитания.
Собеседования, проводимые с родителями воспитанников при приеме в детский сад, показывают, что с каждым годом сокращается число семей, где уделяется внимание физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Много свободного времени в семье дети проводят у телевизоров и компьютеров.
Наш детский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья детей.
Специалистами детского сада родителям оказывается помощь по вопросам полноценного развития ребенка, его воспитания, социальной и психологической адаптации.
Целенаправленная работа по формированию привычек здорового образа жизни дала положительные результаты.
Анализ тестирований, проведенных психологом в начале и в конце учебного года и из наблюдений педагогов выявлено, что
родители стали активнее участвовать в жизни детского сада, уделять больше внимания соблюдению здорового образа жизни.
Сравнительный анализ заболеваемости в группах показал: пропуск по болезни одним ребенком заметно снизился, отмечается сокращение продолжительности лечения заболеваний.
Сравнительные диагностические показатели за три года экранизируют положительную динамику физического развития и оздоровления детей.
Слайд: (Показатели физического развития за пять лет)
Учебный год | Группы здоровья | Заболеваемость, д/дн | Индекс здоровья | ||
I | II | III | |||
10% | 84% | 6% | 13 | 17% | |
11% | 86% | 3% | 12 | 18% | |
9% | 89% | 2% | 12 | 18% |
У воспитанников детского сада сохраняется стабильность по группам здоровья, индексу здоровья и низкой заболеваемости.
- Сформированность физических качеств
Учебный год | Выше нормы | Норма | Ниже нормы |
27% | 56% | 17% | |
30% | 55% | 15% | |
33% | 53% | 14% | |
35% | 55% | 10% | |
35% | 58% | 8% |
Улучшились результаты физической подготовки детей. Таблица сформированности физических качеств за последние 5 лет показывает рост выполнения физкультурных нормативов норма и выше нормы.
Наблюдается заметное снижение количества детей с нарушением осанки.
Слайд: (Осанка)
Учебный год | Норма | Нарушение осанки |
90% | 10% | |
95% | 6% | |
97% | 3% |
Но главное – дети с желанием посещают детский сад, что является показателем их психического благополучия.
В заключении я хочу сказать, что приобщая дошкольников к здоровому образу жизни, мы вооружаем их полезными умениями и навыками, воспитываем волю для преодоления трудностей, закладываем основу для нормальной жизни без вредных привычек.
Я выражаю надежду, что вопрос воспитания здорового образа жизни в дальнейшем получит продолжение и в семье и в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников.
Статья о воспитании основ здорового образа жизни старших дошкольников с привличением родителей. В статье дана формилировка, что такое родительский клуб, его цель и задачи....
Консультация для воспитателей "Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников"
Основные компоненты здорового образа жизни. Условия необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Задача работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников....
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего...
Консультация для педагогов "Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников"
"Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников"...
Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по вопросам формирования основ здорового образа жизни дошкольного возраста (из опыта работы)
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста уровня общей заболеваемости среди дошкольников. Именно поэтому актуальным нап...
Консультация для педагогов детского сада «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Консультация для педагогов детского сада «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников»
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...