Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маризова Надежда Вячеславовна

Формирование знаний о правилах дорожного движения

 Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Развивать сообразительность и находчивость. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
 

-Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 
- Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
- Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Применение полученных знаний в жизни: на улицах города, во дворе. В общественном транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ulitsah_goroda.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О: Маризова Надежда Вячеславовна  первой квалификационной категории

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Номинация: «Занятие.doc»

Тема работы: интегрированная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы  «На улицах города…»

Тема

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы

 «На улицах города»

Возраст

4-5 лет

Основная образовательная область

«Речевое» и «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные образовательные области

«Речевое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей

Цель

Формирование знаний о правилах дорожного движения

Воспитательные

 Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Развивающие

Развивать сообразительность и находчивость. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

Обучающие

-Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 
- Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
- Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Планируемый результат

Применение полученных знаний в жизни: на улицах города, во дворе. В общественном транспорте.

Методы и приемы

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов и т.д.).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Наглядные средства обучения

Мультимедийная установка, сюжетные слайды, аудио записи героев, дорожные знаки, имитация  пешеходного перехода, тротуара; обручи

Предварительная работа с детьми

Отгадывание загадок, чтение книги «Дорожная азбука», просмотр мультфильмов по ПДД, настольно-печатные игры по ПДД, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя

Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Разработать конспект занятия.

Структура

ОД - 20 минут.

1 – Вводная часть -  3 минуты

2 –  Основная часть – 14 минут

3  ̶  Заключительная часть  - 3 минуты

Ход ОД

  1. Вводная часть

(3 минуты)

  1. Основная часть

(14 минут)

  1. Заключительная часть

(3 минуты)

1 слайд

Воспитатель: Ребята- я вам сейчас расскажу одну интересную историю, которая произошла сегодня со мной. Проснулась я от какого то шума, захожу в комнату и вижу такую картину: моя кошка Кнопа разговаривает по скайпу с котом Мотроскиным. И вот что я услышала:

2 слайд  кот Мотроскин говорит (Моя бабушка переехала из деревни в город. И живет она на улице Молодежная. Мы с Шариком решили навестить бабушку. Только мы дошли до дороги , как шарик чуть не попал под машину. Мы очень испугались , и вернулись домой. А бабушка нас очень ждет. Что нам делать? Как добраться до Бабушки?)

Воспитатель: Ребята  что же делать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно надо коту Мотроскину и Шарику помочь, а как мы сможем это сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Да надо рассказать им как нужно вести себя в городе и познакомить с правилами дорожного движения. А как же мы им передадим наши знания?

Ответы детей

Воспитатель: предлагаю наш рассказ записать на видео, а потом отправить коту Мотроскину и Шарику. Вы согласны ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Вы готовы дети? Тогда начнем. Мы с вами живем в городе или деревне?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно в городе. Наш город большой и пешком его не обойдешь (слайд №2)..А как же быть?

Ответы детей

Воспитатель: да можно добраться на такси, велосипеде, на автобусе.  автобус к какому виду транспорта относится? (слайд №4)
ответы
Дети.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Ответы детей
.

Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?

Ответы детей

Воспитатель: как называется человек, который сидит за рулем автобуса?

Ответы детей

Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
ответы детей
.

Воспитатель: а как мы найдем остановку?
ответы детей
.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам найти знак который обозначает автобусную остановку (среди знаков дети находят знак и всем показывают) правильно, теперь мы знаем какой знак нужно искать на улицах  города, чтобы найти автобусную остановку (слайд №5)

Воспитатель: Ребята скажите, а кем мы являемся на дороге?

Ответы детей

Воспитатель: Кот матроскин мне прислал загадки. Давайте попробуем отгадать, слушайте внимательно:

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар) 

Ответы детей (слайд №6)
Воспитатель:  правильно значит нам нужно пройти по тротуару ( дети идут по тротуару и на другой стороне дороги замечают знак Автобусная остановка )
Воспитатель: Дети знак на другой стороне дороги, а как нам туда пройти,? 
ответы детей.
Воспитатель:  Правильно по пешеходному переходу. Кто знает как выглядит знак пешеходного перехода.? Найдите пожалуйста его среди других знаков. (дети показывают знак) (слайд № 7) молодцы. Теперь  нам нужно найти этот знак на улице..(дети переходят дорогу по пешеходному переходу на остановку).

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускаться не ленись.

Знать обязан пешеход

Тут,,,,? (подземный переход)

Ответы детей (слайд № 8)

Воспитатель: А какой пешеходный переход вы еще знаете?

Ответы детей (слайд № 9)
Воспитатель:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, и в автобусе.

Ответы детей.

Воспитатель: А где будем играть? На остановке?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, на остановке играть нельзя, мы пойдем на игровую площадку. Игра называет «Веселые автобусы» (слайд № 10)

Правила игры: дети делятся на две команды. Берем два обруча. Сразу выбираем двух шоферов. Шофер с обруче стоит на одной стороне зала, а пассажиры на другой стороне. Шофер подбегает к пассажирам , один пассажир держится за обруч и они бегут на другой конец зала, оббегают стойку и бегут вместе за следующим пассажиром и так до последнего игрока. Побеждает команда которая быстро собрала всех пассажиров.

Воспитатель: молодцы хорошо поиграли. А у меня следующая загадка от кота Матроскина

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Ответы детей

Воспитатель: найдите пожалуйста это знак (дети показывают (слайд № 11) А если движение на велосипеде разрешается то какой должен стоять знак ? найдите его пожалуйста (дети показывают (слайд № 12)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали. Следующая загадка

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)

Ответы детей

Воспитатель: предлагаю поискать знак (дети показывают Слайд № 13).

Молодцы у меня еще есть одна загадка для вас

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.

Ответы детей. (слайд №14)
.
Воспитатель: -  зачем нужен светофор?
Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. Ой посмотрите разве они одинаковые? (слайд № 15)

Ответы детей:

Воспитатель:
А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Ответы детей
Воспитатель: - Жёлтый.

Ответы детей
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! починить..  А вы помните, в каком порядке они расположены?

Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Дети кот Матроскин мне прислал еще картинки, в которых он ни как не может разобраться. Может вы поможете в этом коту?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда внимание на экран( на экран появляются картинки с ситуациями на дорогах и автобусах , задача детей определить что здесь не правильно, как делать нельзя, а как можно поступать) первая картинка (слайд№,16,17,18)

Воспитатель: Молодцы дети. Как вы думаете кот Матроскин и Шарик  по нашему фильму смогут разобраться в правилах поведения на дорогах и запомнят те знаки о которых мы говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо тогда это видео ролик я отправлю коту Мотроскину. И они с Шариком смогу благополучно добраться до своей бабушки. А я вам вручаю вот такие медальки.

Воспитатель: дети вам понравилось наше путешествия по улицам города?

Ответы детей.

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Вручение медалек детям «Лучшие знатоки ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...