Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование знаний о правилах дорожного движения |
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными |
Развивать сообразительность и находчивость. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; |
-Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. |
Применение полученных знаний в жизни: на улицах города, во дворе. В общественном транспорте. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ulitsah_goroda.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О: Маризова Надежда Вячеславовна первой квалификационной категории
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Номинация: «Занятие.doc»
Тема работы: интегрированная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы «На улицах города…»
Тема | Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города» |
Возраст | 4-5 лет |
Основная образовательная область | «Речевое» и «Социально-коммуникативное развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Речевое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Формирование знаний о правилах дорожного движения |
Воспитательные | Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными |
Развивающие | Развивать сообразительность и находчивость. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; |
Обучающие | -Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. |
Планируемый результат | Применение полученных знаний в жизни: на улицах города, во дворе. В общественном транспорте. |
Методы и приемы | Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов и т.д.). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. |
Наглядные средства обучения | Мультимедийная установка, сюжетные слайды, аудио записи героев, дорожные знаки, имитация пешеходного перехода, тротуара; обручи |
Предварительная работа с детьми | Отгадывание загадок, чтение книги «Дорожная азбука», просмотр мультфильмов по ПДД, настольно-печатные игры по ПДД, индивидуальные занятия. |
Предварительная работа воспитателя | Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Разработать конспект занятия. |
Структура | ОД - 20 минут. 1 – Вводная часть - 3 минуты 2 – Основная часть – 14 минут 3 ̶ Заключительная часть - 3 минуты |
Ход ОД
(3 минуты)
(14 минут)
(3 минуты) | 1 слайд Воспитатель: Ребята- я вам сейчас расскажу одну интересную историю, которая произошла сегодня со мной. Проснулась я от какого то шума, захожу в комнату и вижу такую картину: моя кошка Кнопа разговаривает по скайпу с котом Мотроскиным. И вот что я услышала: 2 слайд кот Мотроскин говорит (Моя бабушка переехала из деревни в город. И живет она на улице Молодежная. Мы с Шариком решили навестить бабушку. Только мы дошли до дороги , как шарик чуть не попал под машину. Мы очень испугались , и вернулись домой. А бабушка нас очень ждет. Что нам делать? Как добраться до Бабушки?) Воспитатель: Ребята что же делать? Ответы детей Воспитатель: Правильно надо коту Мотроскину и Шарику помочь, а как мы сможем это сделать? Ответы детей Воспитатель: Да надо рассказать им как нужно вести себя в городе и познакомить с правилами дорожного движения. А как же мы им передадим наши знания? Ответы детей Воспитатель: предлагаю наш рассказ записать на видео, а потом отправить коту Мотроскину и Шарику. Вы согласны ребята? Ответы детей Воспитатель: Вы готовы дети? Тогда начнем. Мы с вами живем в городе или деревне? Ответы детей Воспитатель: Правильно в городе. Наш город большой и пешком его не обойдешь (слайд №2)..А как же быть? Ответы детей Воспитатель: да можно добраться на такси, велосипеде, на автобусе. автобус к какому виду транспорта относится? (слайд №4) Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе? Ответы детей Воспитатель: как называется человек, который сидит за рулем автобуса? Ответы детей Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус? Воспитатель: а как мы найдем остановку? Воспитатель: Дети я предлагаю вам найти знак который обозначает автобусную остановку (среди знаков дети находят знак и всем показывают) правильно, теперь мы знаем какой знак нужно искать на улицах города, чтобы найти автобусную остановку (слайд №5) Воспитатель: Ребята скажите, а кем мы являемся на дороге? Ответы детей Воспитатель: Кот матроскин мне прислал загадки. Давайте попробуем отгадать, слушайте внимательно: Здесь не катится автобус. Ответы детей (слайд №6) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускаться не ленись. Знать обязан пешеход Тут,,,,? (подземный переход) Ответы детей (слайд № 8) Воспитатель: А какой пешеходный переход вы еще знаете? Ответы детей (слайд № 9) Ответы детей. Воспитатель: А где будем играть? На остановке? Ответы детей Воспитатель: правильно, на остановке играть нельзя, мы пойдем на игровую площадку. Игра называет «Веселые автобусы» (слайд № 10) Правила игры: дети делятся на две команды. Берем два обруча. Сразу выбираем двух шоферов. Шофер с обруче стоит на одной стороне зала, а пассажиры на другой стороне. Шофер подбегает к пассажирам , один пассажир держится за обруч и они бегут на другой конец зала, оббегают стойку и бегут вместе за следующим пассажиром и так до последнего игрока. Побеждает команда которая быстро собрала всех пассажиров. Воспитатель: молодцы хорошо поиграли. А у меня следующая загадка от кота Матроскина У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») Ответы детей Воспитатель: найдите пожалуйста это знак (дети показывают (слайд № 11) А если движение на велосипеде разрешается то какой должен стоять знак ? найдите его пожалуйста (дети показывают (слайд № 12) Воспитатель: Молодцы правильно отгадали. Следующая загадка В белом треугольнике Ответы детей Воспитатель: предлагаю поискать знак (дети показывают Слайд № 13). Молодцы у меня еще есть одна загадка для вас Три разноцветных круга Ответы детей. (слайд №14) Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. Ой посмотрите разве они одинаковые? (слайд № 15) Ответы детей: Воспитатель: Ответы детей Ответы детей. Воспитатель: Дети кот Матроскин мне прислал еще картинки, в которых он ни как не может разобраться. Может вы поможете в этом коту? Ответы детей. Воспитатель: Тогда внимание на экран( на экран появляются картинки с ситуациями на дорогах и автобусах , задача детей определить что здесь не правильно, как делать нельзя, а как можно поступать) первая картинка (слайд№,16,17,18) Воспитатель: Молодцы дети. Как вы думаете кот Матроскин и Шарик по нашему фильму смогут разобраться в правилах поведения на дорогах и запомнят те знаки о которых мы говорили? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо тогда это видео ролик я отправлю коту Мотроскину. И они с Шариком смогу благополучно добраться до своей бабушки. А я вам вручаю вот такие медальки. Воспитатель: дети вам понравилось наше путешествия по улицам города? Ответы детей. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Вручение медалек детям «Лучшие знатоки ПДД» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)
Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Федорина посуда» (средняя группа).
Расширить знания у детей о посуде....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...