Совместная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы "Маша и Медведь в большом городе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
· развивать наблюдательность, зрительную память;
· развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
· макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
· макет светофора, прямоугольники по количеству детей и по три кружка: красный, желтый, зеленый на каждого;
· костюм мультипликационных героев Маши и Медведя.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы
«Маша и Медведь в большом городе»
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- макет светофора, прямоугольники по количеству детей и по три кружка: красный, желтый, зеленый на каждого;
- костюм мультипликационных героев Маши и Медведя.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
сказочные герои маша и Медведь входят в группу под музыку из мультфильма «Маша и Медведь»
Сказочные герои: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Это же Маша и Медведь.
Воспитатель: Что-то Мишка грустный такой. Давайте спросим у него, чем он опечален?
Миша: Добрались мы к вам в гости с большим трудом, мы ведь с Машей в лесу живем, городских улиц раньше и не видели, а тут столько опасностей: машины всякие, дорог множество, норы подземные, столбы с тремя глазами светящимися, насилу добрались до детского сада. Говорю я Маше, чтобы по городским улицам ходить правила надо какие-то знать, а то так и в беду попасть легко.
Маша: Что ты, Миша, правила какие-то выдумал, знай себе беги быстрей перебегай улицы и не попадешь в беду, если ноги сильные и глаза зоркие. Не нужны никакие правила в городе!
Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, Маше и Мише спор разрешить. Кто прав? Миша или Маша.
Дети: …
Воспитатель: Правильно, ребята! Передвигаться по городу нужно строго по правилам.
Давайте мы покажем и расскажем нашим героям о правилах безопасного поведения на дорогах города. Поможем Маше и Медведю? Расскажем правила?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправимся вместе с Медведем и Машей в путешествие по улицам нашего города. И пойдем мы пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Если мы идем по улице пешком, то как мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, как много машин на дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Маша: Ой, Миша, смотри, вот этот столб с тремя мигающими глазами мы на дорогах видели!
Дети: Маша и Миша, это же СВЕТОФОР!
Медведь: А для чего на улицах светофоры эти стоят?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Ребята, какие они? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. А кто помнит стихотворение про сигналы светофора? Про красный сигнал?
Ребенок:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Маша: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Воспитатель: А про желтый стишок кто расскажет?
Ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Медведь: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: Про зеленый расскажите нам, пожалуйста.
Ребенок: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый - мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале надо убедиться, что все машины стоят.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Объяснили нашим героям, что такое светофор и для чего он нужен.
Маша и Медведь: Да. Нам теперь понятно для чего так много светофоров в городе. Смело теперь на зеленый свет будем дороги переходить.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
(дети проходят к столам, где для каждого лежит черный прямоугольник и по три круга: зеленый, желтый и красный)
Воспитатель: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. А Миша с Машей посмотрят, у кого быстрей и правильней светофор получился.
Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, Миша и Маша, правильно ли ребята светофоры сделали?
Маша и Миша: Да, ребятки – молодцы, потрудились.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки.
На улицах есть еще помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Маша: Смешной какой человечек! Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак в городе?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: там Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Медведь: А о чем говорит нам этот знак? Ступеньки какие-то, не пойму?
Дети: Если висит знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Маша: Ой, а зачем это велосипедиста перечеркнули? Что этот знак обозначает?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Медведь: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Воспитатель: А какой свет горел?
Дети: Красный
Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.
Маша и Медведь: Спасибо вам, ребята! Научили нас, как нужно себя вести на дороге в городе. Теперь мы часто к вам в гости будем приходить, ведь мы правила поведения на дорогах города теперь знаем. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать по улицам города вместе с Машей и Медведем?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем их еще к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Будьте всегда внимательны, думайте о безопасности. Я вам предлагаю нарисовать Машу и Медведя на дорогах нашего города. Мы в следующий раз при встрече им ваши рисунки покажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».
Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Закрепить знания детей о назначении с...
«Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста)
«Город мастеров»(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМс детьми среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий:игровая;рефлексивная;деятел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»
Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Открытая совместная образовательная деятельность с инспекторами ОГИБДД УМВД России по ЛГО «Маленький пассажир – большая ответственность»
Открытая совместная образовательная деятельность с инспекторами ОГИБДД УМВД России по ЛГО «Маленький пассажир – большая ответственность»Цель:Формирование основ безопасного пове...